Найти в Дзене
DigEd

Основатель Inventex, инженер Coinbase в 14 лет, хочет произвести революцию в патентных заявках с помощью ИИ

Автор Мэри Энн Азеведо Дэниел Раскин начал свою карьеру, когда ему было всего 14 лет, в качестве инженера Coinbase. По его словам, он был подростком, «который умел программировать и хотел создавать крутые вещи». Будучи слишком молодым, чтобы открыть банковский счет, Раскин выполнял внештатную работу по разработке, которую он нашел на Reddit в обмен на биткоины. Там он увидел, что Coinbase нанимает сотрудников, и смело отправил руководителю операций холодное электронное письмо с вопросом, может ли он работать на криптовалютной бирже. «Короче говоря, я в конечном итоге написал большую часть раннего программного обеспечения, которое поддерживало платформу Coinbase», — рассказал он TechCrunch. «Я не писал кодовую базу v0… но я написал много программного обеспечения, которое подняло нас с 1 до 10». После четырех лет в Coinbase Раскин решил поступить в колледж, а затем в юридический вуз. По пути он запустил несколько стартапов, включая компанию по обеспечению безопасности выборов, где он раз
Оглавление
Image Credits: Inventex
Image Credits: Inventex

Автор Мэри Энн Азеведо

Дэниел Раскин начал свою карьеру, когда ему было всего 14 лет, в качестве инженера Coinbase. По его словам, он был подростком, «который умел программировать и хотел создавать крутые вещи».

Будучи слишком молодым, чтобы открыть банковский счет, Раскин выполнял внештатную работу по разработке, которую он нашел на Reddit в обмен на биткоины. Там он увидел, что Coinbase нанимает сотрудников, и смело отправил руководителю операций холодное электронное письмо с вопросом, может ли он работать на криптовалютной бирже.

«Короче говоря, я в конечном итоге написал большую часть раннего программного обеспечения, которое поддерживало платформу Coinbase», — рассказал он TechCrunch. «Я не писал кодовую базу v0… но я написал много программного обеспечения, которое подняло нас с 1 до 10».

После четырех лет в Coinbase Раскин решил поступить в колледж, а затем в юридический вуз. По пути он запустил несколько стартапов, включая компанию по обеспечению безопасности выборов, где он разработал и получил патент на свою технологию.

Разочарованный тем, насколько «непрозрачным» был процесс патентования, Раскин в декабре 2024 года запустил новую компанию Inventex в Солт-Лейк-Сити.

Раскин, которому сейчас 26 лет, говорит, что Inventex хочет упростить процесс подготовки и подачи патентных заявок, используя ряд агентов ИИ, дополненных лицензированными юристами. Он считает, что Inventex может помочь компаниям получать патенты «в 10 раз быстрее» — за дни, а не за месяцы, как это могло бы потребоваться традиционной фирме.

Концепция быстро привлекла инвесторов, и всего через месяц Раскин привлек 2,4 миллиона долларов в предпосевном раунде для развития Inventex. Conviction Capital, соучредитель Coinbase Фред Эрсам и Cambrian Ventures совместно руководили финансированием, в котором также участвовали Boost и другие. Деньги были привлечены через SAFEs при оценке в 10 миллионов долларов. Inventex принимает необходимые технические данные, предоставленные его клиентами, такие как код, проектная документация и технические спецификации. Затем он определяет, что изобрели его клиенты, что соответствует юридическим требованиям патентоспособности. Это включает в себя поиск предшествующего уровня техники или того, что было сделано ранее в технической области этого конкретного клиента, а также «чем наш клиент отличается», сказал Раскин.

Затем компания составляет и подает патентные заявки от имени компании в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Максим Степаненко, который работал с Раскиным в Coinbase, рассказал, что Раскин впечатляюще начал руководить ключевыми проектами платежной инфраструктуры в криптокомпании «вскоре» после того, как он начал, еще будучи учеником старшей школы. Поэтому, когда он услышал о том, что Раскин делает с Inventex, он подписался в качестве небольшого бизнес-ангела в рамках предпосевного финансирования.

«Он вдумчивый, быстрый и необычайно хорош в навигации по сложным системам», сказал Степаненко, который является основателем стартапа Operator. «Я слежу за его работой с тех пор, как [работал с ним в Coinbase], и ​​был рад поддержать его новую компанию. [Он] один из самых впечатляющих людей, с которыми мне доводилось работать».

«Больше входящих запросов, чем мы можем обработать»

Помимо скорости, Раскин утверждает, что подход Inventex также обеспечивает своим клиентам более качественные патенты.

«Мы настраиваем модели специально для каждой технической области, и наши агенты являются настоящими экспертами в каждой технической области, в которой работают наши клиенты», — сказал он. Традиционные патентные поверенные, считает Раскин, часто не понимают контуров изобретений, которые они защищают. Технические эксперты-агенты контролируются и совершенствуются лицензированными юристами.

Раскин уверен, что у Inventex правильная модель для инноваций в этом сложном подмножестве юридических услуг.

Наши конкуренты продают программное обеспечение как автоматизацию на основе задач традиционным юридическим фирмам, и развертывание ограничивается их стимулами, такими как модель почасовой оплаты и более широкая схема оплаты экспертизы по сравнению с результатами», — сказал он. «Мы переворачиваем это с ног на голову, предоставляя комплексное обслуживание».

Модель Inventex также является обобщенной, утверждает Раскин. Например, он сказал, что Inventex в настоящее время использует один из своих инструментов для автоматизации жалоб MSPB (U.S. Merit Systems Protection Board) для десятков тысяч федеральных служащих, которые были недавно уволены.

«Традиционные фирмы не могут поддерживать такую ​​нагрузку», — сказал он.

Пока еще рано говорить, но, по словам Раскина, у Inventex есть около 250 000 долларов годового регулярного дохода в планах, включая две публичные компании и многочисленные стартапы. Dirac — один из тех, кто дал разрешение на то, чтобы его назвали.

«У нас больше входящих запросов, чем мы можем обработать», — сказал Раскин.

Создание единорогов

Раскин также имеет опыт в сфере финтеха. Он присоединился к Checkr, сервису к платформам для гигов для оплаты их труда, в 2022 году. Там, по словам Раскина, он помог запустить Checkr Pay, «стартап в стартапе». За время работы там Раскин нанял команду из трех инженеров и «построил и запустил необанк примерно за три-четыре месяца». (Checkr привлек $250 млн при оценке в $4,6 млрд в 2021 году.) Раскин покинул эту компанию в 2023 году, чтобы закончить юридический факультет Нью-Йоркского университета, который он окончил в числе 10% лучших студентов своего курса в 2024 году.

Именно во время работы в Checkr Pay Раскин познакомился с единоличным генеральным директором Cambrian Ventures Рексом Солсбери, который описал молодого предпринимателя как «самого высокопроизводительного инженера компании». «Спросите раннюю команду Coinbase, и они скажут вам то же самое, что весьма примечательно, учитывая, что он еще учился в старшей школе», — сказал Солсбери. «Дэниел помог создать двух единорогов (Coinbase и Checkr) до окончания колледжа, а с тех пор окончил юридический факультет и сдал патентную коллегию. [Он] довольно редкое сочетание талантов». Он добавил: «На этой ранней стадии вы оцениваете компанию не только по тому, что она есть, но и по тому, чем она может быть. То, что создал Дэниел, уже замечательно, но, учитывая его скорость, меня действительно волнует то, как быстро он выполняет работу, чтобы построить больше».

Сделать патенты более доступными

Inventex росла в 2 раза в месяц с декабря, в основном за счет устных рекомендаций и партнерства с венчурными капиталистами. Компания взимает с клиентов ежемесячную плату за создание патентного портфеля. Плата включает в себя раскрытие изобретения, составление заявки, подачу и патентное делопроизводство.

В настоящее время в компании работают три штатных сотрудника (все инженеры) и несколько патентных поверенных по контракту.

По словам Раскина, ближайшими конкурентами Inventex являются инструменты для составления патентов, такие как Edge и Solve.

До Inventex Раскин основал Motif в июле 2024 года, у которого была та же концепция, но с соучредителем, который «не сработал».

Заглядывая вперед, Раскин рассматривает возможность предложения набора инструментов для составления Inventex в качестве продукта с белой этикеткой для юридических фирм, чтобы они могли лицензировать его инструменты, «чтобы их клиенты получали лучшие патенты быстрее». «Это соответствует нашему долгосрочному видению в области патентного права. Сейчас 90% оплачиваемого времени для первоначальной подачи патента тратится на составление раскрытия; 10% тратится на стратегию», — сказал он. «Через пять лет все изменится — составление займет 10% времени, а стратегия станет дифференцированной услугой, предоставляемой фирмами. Это в конечном итоге снижает стоимость подачи патента и делает систему более доступной для новаторов любого размера».

Источник