Найти в Дзене
Обзорная площадка

Недооцененные настолки по знаменитым франшизам. Часть 1. Терминатор и World of Warcraft

Оглавление

Попытками срубить денег на громком имени никого не удивишь. Рецепт простой: покупаешь право на использование бренда, лепишь на коленке простую поделку и снимаешь сливки, пока критика не прибьет продажи. Но бывает и такое, когда интересные и самобытные проекты с громкими именами на обложке немного не дотягивают до того уровня, где их ждали всеобщая любовь и признание.

С настольными играми такое тоже бывает. Сегодня я расскажу о неплохих в принципе настолках, котором просто не повезло.

«Терминатор: Да придет спаситель»

За «Терминатора»мне обидно больше всего. И не только потому, что это наша отечественная настолка. Дело в том, что игра на самом деле крутая. И вообще - одна из моих любимых настольных стратегий.

Игру за авторством Германа Тихомирова выпустила в 2010 компания «Звезда». Поскольку издатель сам производит миниатюры, настолка с кучей миниатюр вышла дешевле 1000 рублей, что даже по ценам того времени было очень дешево. Стоила она в районе 900 рублей.

Армия терминаторов. Фото из личного архива.
Армия терминаторов. Фото из личного архива.

Игроки брали под управлением одну из сторон: Скайнет и сопротивления, которые сражаются друг с другом на территориях нескольких штатов США и пытаются выполнить боевую задачу раньше противника.

Баланс сил у армий отличается. Скайнет непрерывно штампует новые машины и модернизирует старые. И машины по умолчанию имеют преимущество в открытом бою.

Армия людей. Фото из личного архива.
Армия людей. Фото из личного архива.

Сопротивление получает пополнение реже и улучшать их сложнее. В бою люди для Терминаторов – пушечное мясо. Зато они очень мобильны. А возможность в течение одного хода отключить на заводе противника все машины и десантировать туда диверсанта часто сводит на нет наступление машин.

Так почему же игра не получила заслуженного признания? Дело как раз в разнице характеристик сторон. В первой редакции игры баланс был настолько сильно перекошен в пользу Скайнет, что у сопротивления почти не было шансов на победу.

Отряды Скайнет прорываются к убежищу людей. Фото из личного архива.
Отряды Скайнет прорываются к убежищу людей. Фото из личного архива.

Во второй редакции проблему исправили, но было поздно – в настольном сообществе уже сформировалось негативное мнение, а потенциальных покупателей отпугивали отзывы, на самом деле относившиеся к первой редакции.

Интересно, что за рубежом игру «Терминатор: Да придет спаситель» приняли теплее. Оценка на BGG (boardgamegeek.com - ведущий мировой портал, посвященный настолкам) составляет 7,3 из 10. А рейтинг нашей родной «Тесеры» - всего 6,87.

В магазинах игру уже не купить. В личку на «Тесере» мне иногда стучатся с просьбой продать настолку, но вряд ли я ее когда-нибудь продам.

World of Warcraft: The Boardgame

Попытки перенести вселенную Warcraft в формат настольной игры предпринимались неоднократно. И World of Warcraft: The Boardgame от компании FFG – одна из наиболее близких к успеху. Но, к сожалению, эта настолка тоже «не шмогла».

На этот раз разработчики решили адаптировать именно многопользовательскую игру, которая к тому моменту уже была очень популярной.

И задумка была амбициозной. Одних только миниатюр в игре было без малого полторы сотни. А еще было два десятка игровых костей и огромное количество жетонов. Все это лежало в огромной коробке весом в 4,5 кг.

Источник фото: boardgamegeek.com
Источник фото: boardgamegeek.com

В России игра стоила около 3000 рублей. Это сейчас настольными играми с таким ценником никого не удивишь. Но в пору, когда доллар стоил меньше 29 рублей, больше таких дорогих настолок я не припомню. Тогда она занимала на рынке примерно то же положение, которое сейчас занимает «Мрачная гавань», которая сейчас продается за 11000.

Что же за приключения ждали нас за эти деньги? Герои Альянса и Орды бегали по карте Азерота и выполняли миссии, которые каждый раз выкладывались в случайном порядке. Задачей игроков было успеть за определенное время максимально прокачаться, чтобы встретиться в большом финальном зарубе с героями противника.

Источник фото: boardgamegeek.com
Источник фото: boardgamegeek.com

Игра была не только очень красивая, но и на самом деле интересная. Но подвели два обстоятельства, которые большинство игроков занесли в минусы.

Во-первых, она была долгой. Партия легко могла занять 8 часов реального времени. А если за столом были новички – и того дольше. Кстати, нас это как раз не пугало – такая себе неспешная игра выходного дня с перерывами на вкусняшки.

Во-вторых, противники почти не сталкивались друг с другом до финального заруба, что уже хуже. Периодически появлялись квесты со сражениями за точки контроля, но плюшки за них были недостаточными, чтобы замотивировать игрока бросить все и нестись за тридевять земель на точку.

Источник фото: boardgamegeek.com
Источник фото: boardgamegeek.com

В неизбалованной в то время настолками России игра пришлась ко двору и заработала 7,21 балла. Но в остальном мире ее оценили сдержанно – всего 6,7 балла. А когда у FFG закончилась лицензия на использование вселенной, настолку сняли с производства и она превратилась в раритет.

Прямо сейчас на Amazon за нее просят почти $500, но на наших барахолках можно найти значительно дешевле.

Прошу прощения за фотографии с BGG. Свои, судя по всему, были на испорченной флешке. У меня была уже русифицированная версия.

В этот список я еще добавил настольную игру «Сталкер. Зона конфликта», но статья получилась длиннее, чем я планировал, поэтому про Сталкера расскажу в другой раз. Подписывайтесь, если вам интересна эта тема.

Вы мне очень поможете, если поставите лайк и сделаете репост. Спасибо вам за это.