Видео
Статьи
919 прочтений · 1 год назад
толстый слой шпаклевки лучше чем тонкий слой мозга))) Около года назад я продавал одну очень немолодую тойоту. Автомобиль из той золотой поры девяностых, у которых теперь нет комплектации или года выпуска- только состояние. Трудяга работяга. К слову в моей семье эта машина случайно задержалась почти на 3 года и все 3 года достаточно беспроблемно справлялась со своим прямым назначением. Ровненькая, крепенькая, не девочка, но до металоприёмки ещё пахать и пахать. И вот приехали смотреть её молодые… да уже не такие  и школьники, ну пусть будут молодые люди в количестве трёх человек. Бегло обошли машину, потыкали её толщиномером, что то там съехидничали по поводу микрон и штукатурки и уехали. И тут меня бомбануло)) Плотно и навсегда в автодвиж я влился 23 года назад в далеком 2000-м году, когда у меня появился свой первый, личный гараж в гаражном кооперативе и соответственно свой первый автомобиль. Был тогда у меня в тех гаражах сосед- преклонного возраста дед, который ездил (причем достаточно часто, а не в режиме лето-дача-выходные) на ярко красном Пассате «крокодиле» в кузове B2 универсал (олды, вы здесь?)) и на момент нашего знакомства ездил он на нем уже лет пять. И разумеется в лучших традициях ушной лапши того времени пассат этот был привезен деду исключительно под заказ из Германии и до деда была у пассата всего одна хозяйка монашка и бла бла бла. К слову сказать, сарай был действительно очень хорош и крепок. Всегда отмытый и блестящий и цвет ему очень шёл. Дед часто тёр его тряпками и восхищался немецкой заводской окраской- типа машине (на тот момент) 14 лет а она все блестит как новенькая! И так я и наблюдал этот пассат года три. А потом случилось неприятное: газель потеряла тормоза и прилетела в корму пассата да так, что ему балку заднюю свернуло в бычий половой орган. Пассат привезли в гаражный кооператив на эвакуаторе, без деда. Дед слава Богу очухался и ещё лет 7-8 после того случая я его фрагментарно наблюдал. Но вот когда привезли пассат…. Полез я изучать характер повреждений и вообще как там чего после удара. И какого же было моё изумление, когда я разглядел в месеве от удара приваренную заднюю правую четверть синего цвета! А сочленение стойки было не дотянуто по пенке на добрый сантиметр и завалено волосянкой!!! Занавес, гаснут свечи, демонический хохот за кулисами. К чему этот пост? Вот смотрите. Человек отъездил 7 лет на автомобиле в полной уверенности что тот в родной краске ( не будем вдаваться в детали- из за отсутствия ли опыта или доступных инструментов он не вникал в достоверность ЛКП- скорее просто в то время всем было плевать – машины были или красивые или требующие покраски- третьего не было) и за все эти 7 лет у него не возникло ни какой просадки шпаклевки, ни каких трещин, ни какая риска не села, ни какое пятно растира не заориолило и не бликануло. И шпаклевки там было под сантиметр и нихрена там не растрескалось!!! Кстати про сантиметр шпаклевки- до 2007 года я работал в малярно кузовном цеху одного очень крупного зарубежного автодилера в Санкт Петербуге – так вот тогда- у нас не было никаких требований по толщине ремонтного окраса. Была лишь техническая документация на материалы и консультации технолога – и армированную шпаклевку разрешалось класть слоем до 1 см!!! категорически не поощрялось, но допускалось! И не было этого ныться с толщиномерами. И страховые проглатывали на ура. Мне кажется, иногда, что бы пересмотреть взгляды на настоящее- достаточно заглянуть в совсем недавнее прошлое, возможно жить станет от этого легче). Главное никогда не поступаться Качеством! Как гласит старая вэдэвэшная мудрость- «нормально делай- нормально будет». Всем Мира и Добра.
845 прочтений · 1 год назад
Лучше я куплю ушатайку, она же в толщиномере!! «Ууу, эту машину мы брать не будем, там весь правый борт кроме одной двери бьется толщиномером в 200-230 микрон, а должно быть 100-120, 140 максимум. Ты видно не так хорошо разбираешься в автомобилях, как мы полагали.» так заявил мне сосед, попросивший найти ему Тигуана в довольно сжатый бюджет, в максимально живом сохране. Я и нашел. Одна единственная хозяйка, кристальная автотека, заявленный пробег более чем соответствует действительности (42000км) как по косвенным признакам так и бьётся по всем блокам без расхождения ни на метр. Машина действительно была просто огненная и кто то поумнее забрал ее в первые сутки после публикации объявления. А мой сосед через какогото горе подборщика купил другого тигуана с заявленным пробегом в 60, на который без слёз не взглянешь! Я без прибора увидел с ходу минимум 3 крашеных элемента, причем дверь крашена в стык (Карл!!!) но зато «под толщиномер». Дальше даже не стал «расследования» проводить- посчитали они что та машина лучше, предложенной мною- бог им судья. А что же было не так с найденным мною тигуаном? А была там коцка от заднего крыла до передней двери. В автотеке дтп не зарегистрировано, причин две: не хотели портить ту самую автотеку, на которую сейчас так молятся прям как на святой грааль, вторая причина- невозможность оформления дтп из за отсутствия второго участника- об этом чуть позже, третья причина- человеческий фактор- необъяснимая штука!! Однажды мой родной отец, передвигая на трехлетнее Хёндай Элантре с, разумеется!, осагой и каской на выезде со двора зацепил припаркованную машину. И имея обе открытых страховки на руках- решил вопрос с хозяйкой тойоты «на месте» по старинке. На все мои возмущения и возражения он сказал, что старую обезьяну очень сложно научить новым трюкам)) вернемся к найденному мной Тигуану. Что было: (причем мои догадки позже подтвердились фотографиями в одном независимом бот канале, независимом от автотеки по крайней мере)) рваное повреждение водительской двери, и касательное (причем остаточное и крайне слабое) пассажирской двери и излёта заднего крыла. Судя по всему (а дело было ранней весной) припаркованный автомобиль «забодала» снегоуборочная техника и вот как то этот вопрос был под замят. В защиту ремонта: на мой взгляд сделано всё было более чем качественно и правильно- это и сто процентное попадание в шагрень по лаку, и дверь установлена новая и оригинальная, а вот пассажирскую дверь и заднее крыло локально отремонтировали и произвели вторичный окрас. Откуда там получилось 200 микрон? Оттуда что мастер с головой дружил и не стал вычищать фосфатный (катафорезный?) грунт до блестючего металла лишь бы ублажить толщиномеропоклонников. Ну и что получилось плохого в том, что на машине из за этого небольшого конфуза со снегоуборщиком одну новую дверь заменили на другую новую? И произвели практически косметический окрас ещё двух элементов? Машина хуже стала от этого? Моторесурс сократился? Антикоррозионная стойкость упала? (опять таки – в данном случае берем за аксиому – ремонт был произведен грамотно!)  Вот на все мои эти доводы- мой соседушка заявил, что я прибываю в БРЕДУ и вообще это авто после дтп, да еще такого сильного что там «аж дверь заменить пришлось». Разумеется его перекупская помойка, крашеная под толщик гораздо лучше. Особенно меня порадовал угол педали тормоза- стертый до гладкой резины. 60 тысяч пробега. Как же. К чему я все это пишу?? Меня до сих пор не отпускает ощущение новой машины от того самого тигуана. Это можно только прочувствовать, а не оценить по каким то факторам. Любую ушатайку можно намылить и наполировать до состояния конфеты, особенно в наш век помешательства на детейлинге и других декоративно-прикладных культурах автовладения. Но люди не хотят включать здравый смысл и руководствуются какими то предрассудками, навязанными в большинстве своём маркетологами и торгашами. Очень надеюсь что эта статья подтолкнет кого то к более осознанному выбору автомобиля. Всем добра и удачи!