Найти тему
Видео
Статьи
8 прочтений · 1 год назад
ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
Составленные схиигуменом Псково-Печерского монастыря Саввой (Остапенко) (1898–1980). 1. В постели пробуждаясь, прежде всего вспомни о Боге и знамение креста положи на себя. 2. Без молитвенного правила не начинай провождение дня. 3. В течение всего дня везде и при каждом деле — молись краткими молитвами. 4. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вся сила духовного человека в молитве его. 5. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем. 6. Никто из окружающих да не останется утром без твоего искреннего привета...
11 прочтений · 1 год назад
Как искупить грех аборта?
Так что же делать тем, кто осознал этот грех и кому совесть не даёт покоя? Как покаяться в грехе аборта? По Церковным канонам совершивший этот грех человек, наравне с убийцами, должен быть отлучён от Причастия по крайней мере на 10 лет. Конечно, сегодня это правило не применяется во всей силе, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, необходимо. При этом Церковь, как нежная мать, спешит на помощь кающимся, которые грешили тяжкими грехами в прежней, нехристианской жизни. Этот грех не закрывает двери Церкви перед согрешившими...
12 прочтений · 1 год назад
О «правиле схимонахини Антонии». В среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» («Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери»). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями. Одной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш-», 48 раз Иисусову молитву и др.), то «правило» обещает, что «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада», - как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду. Поскольку они не пришли на поприще сего мира и лично не сделали ни того, за что их было бы награждать, ни того, за что их было бы наказывать (только зараженность первородным грехом по естеству), то у Господа будет о них особое некое смотрение. В Царствие Божие они не войдут, но и мучаться наравне с теми, кто сознательно грешил, не будут. Положение их будет хуже тех, кто в раю, но оно будет лучше небытия, так как в одном церковном памятнике говорится, что они благодарят Бога за то, что Он им присудил. Поэтому если кто и нуждается в изведении из ада — то это родители убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей» - то есть не меня помилуй, а чад моих, разве это не кощунство? В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — «до» и «после». Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Конечно, можно и нужно потом дать жизнь множеству детей, терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех может безконечное милосердие Божие при условии искреннего покаяния, совершения Таинства Исповеди и последующей покаянной добродетельной жизни. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про Исповедь, ни про покаяние. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке — грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего Покаяния. Поскольку источник этого «откровения» — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями. Священник Максим Обухов. #аборт #правилосхимонахиниантонии #церковь #псевдоправославие #суеверие #заблуждение #молитва #покаяние #бог #божияматерь #бесовскаяпрелесть #обольщение #ложь #православие #бесы #диавол
6 прочтений · 1 год назад
О воинском служении
Армия — это та важная составляющая общества, без которой совершенно нельзя представить настоящее и тем более будущее нашей страны. Что делать без армии, когда нападает враг, истребляет и уводит в плен родных и близких? Представим, что у людей отняли право свободно жить, отняли саму жизнь как это было во времена татаро-монгольском ига или фашистской оккупации. Чтобы не вернуться в эти страшные времена, стране нужна вооруженная сила, состоящая из настоящих мужчин, которые готовы не за деньги, а ради любви к Родине выполнять свой долг...
7 прочтений · 1 год назад
Семейные конфликты
Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми: это — единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою (Сир. 26:1,2). Редко какую семью полностью минуют супружеские конфликты. А происходят они в большинстве своем из-за неумения и нежелания понять другого человека. Есть множество семей, где собрались вместе прекрасные люди. По отдельности они кажутся состоящими из одних достоинств: замечательные друзья, которые всегда придут на помощь...
11 прочтений · 1 год назад
Книга. Между жизнью и смертью. Протоиерей Михаил Овчинников. https://t.me/zernogor/445
Ролики