Статьи
1 прочтение · 2 месяца назад
Что я слушаю последнее время?
1. T-Fest - Geek Вот уже достаточно давно не слежу за Ти и его творчеством, так как где-то года с 20 он для меня ушел куда-то не туда. Но в прошлом году он выпустил большой альбом "Geek", который унес меня куда-то в дебри моего любимого 2017. Те же самые легкие вайбы, кусочек олдскульного хип-хопа, немного старого доброго r'n'b, распевочки на воздушнах битах, а самое главное - ощущение уже не беззаботной, но все такой же классной молодости.  Если прям кратко резюмировать мое впечатление от альбома, то это идеальная музыка молодых людей для долгих поездок, когда у тебя есть возможность на хорошую и добрую рефлексию с таким же послевкусием...
1 прочтение · 7 месяцев назад
«Открываем Форточку, друзья!» Сегодня ночью, международная коалиция из нескольких стран во главе с США начала военную операцию а Йемене, направленную против хуситов. Целью данной операции является нейтрализация угрозы судоходству в Красной море - одном из главных узлов мировой торговли. Примерно с таких вступительных абзацев на меня свалилась гора постов в телеграмме от разного рода экспертов в области Международных отношений. Ну и не только. Свое мнение выражали и маркетологи, и айтишники, и филологи, и все-все-все. И, действительно, событие серьезное. Международники, а в особенности специалисты по Ближнему Востоку никогда не остаются без горячих событий, но последние полгода буквально бум на материал для аналитики. Но остальные? Признаюсь, по первой меня окутало возмущение. Я не понимал, почему люди, не понимающие причем здесь Иран, наперебой стали обсуждать последствия ракетных ударов по стране, про которую они еще вчера не знали. Почему всех вдруг заинтересовало, что делают хуситы где-то там на Красном море? Я читал все это и не понимал. Но потом вдруг осознал, что в общем-то меня не факт отсутствия осведомленности о делах в моем любимом Ближневосточном регионе возмущает. Совсем нет. Меня возмутило то, что обо всем об этом я читал на Чужих каналах. Моей сферой интересов (а впоследствие и специальностью) всегда были Международные отношения и их история, но писал об этом в социальных сетях и более менее активно занимался я всегда чем-то другим, продолжая при этом тихо воздыхать над тем, какие у людей бывают интересные каналы про мировую политику. Но, преодолев какой-то совершенно нелогичный внутренний порог, я решил, что я все же могу писать о том, что мне всегда было по-настоящему интересно. Открываем Форточку, друзья!
8 месяцев назад
Ну что? Вот и настало время для моих Итогов года… В Яндекс музыке! Музыкальные сервисы начали уже активно выкатывать своим пользователям их красиво сделанные картинки со статистикой прослушиваемого за год. И я, будучи пользователем двух стриминговых сервисов (Я.Музыка и Apple), не избежал этого. Для контекста хочу немного пояснить, что этот год стал для моей меломании настоящей «Великой Депрессией» (и это не отсылка к грустным дженерик релизам или альбому Маркула). Просто в этом году, я как будто бы совершенно не слушал музыку или совсем не делал на ней акцента. Ну и ко всему прочему, я стал много чаще пользоваться сервисом от Яндекса, о котором я написал уже не один и не два поста, что тоже отразилось на том, как часто я стал нажимать на кнопку плей в моем плеере. Но не скрою, с прошлого года я уже ждал своей собственной статистики в новом для меня стриминге, потому что те итоги, что готовит Яблочная музыка всегда казались мне крайне невразумительными. Спойлер: они и в этот раз о Ну-с собственно комментарии к моим музыкальным итогам от Яндекса: 1. В моем топе исполнителей оказался Маркул, и сразу после этой информации на моем экране появился сам артист, поздравивший с наступающими новогодними праздниками. Такая мелочь, но приятно. Яндекс в принципе в этом году однозначно победитель в номинации самого креативного стриминг сервиса на планете. 2. Самым главным треком в 2023 году для меня стал… Lil Krystalll с ремиксом на трек «Я буду»! Что? Я более чем уверен, что любой другой трек того же Марка или Poets of the Fall я слушал много чаще, чем Кристину. Откуда это вылезло, я даже не понимаю. То же самое относится и к Мальбеку и Оксимирону, которых я, если и слушал через Яндекс, то только в редких подборках от моей Я.Станции. Согласиться с топом я могу только при взгляде на Криса Корнелла, чью заглавную тему к «Казино Рояль» я слушал не переставая дня три. В общем, спорно. 3. А вот с любимым артистом я согласен. Николаса Брителя (композитор сериала «Наследники», «Власть») я действительно очень часто включал. Прекрасная неоклассика, которая оседает в голове, при этом не сильно нагружая. 4. А как считала Я.Музыка время проведенное с аудиокнигами - это отдельный баг, потому что я в принципе не слушаю аудиокниги. 5. Хвалю плей-лист, который получился по итогам года. Там вот все честно - со всем объемом странной этнической музыки, классического хип-хопа, ситуативного рока и много санкционного Дрейка. В общем получилось забавно.
1 прочтение · 11 месяцев назад
Рррекомендация! Тут неожиданно (God Bless Яндекс.Музыку) Моя Волна ошарашила меня забытым хитом моего 2012 года - «It Was Written» за авторством сына Боба Марли, Дэмиана Марли. И как по мне, это идеальный осенний саундтрек, кто любит мотивы старого хип-хопа: Барабанящий теплый дождь, сумерки первых коротких дней и все это под соусом из немного мистического вокала и западающего в голову бита… Такое мы любим. Может сделаю как-нибудь подборку своей любимой «осенней» музыки. А сейчас делюсь с вами своими музыкальными воспоминаниями: https://youtu.be/qafd6YIDs7Q?si=n_0naRUwTuTv_Rk3
3 прочтения · 1 год назад
Трек на разбор "Высота"
Некоторое время назад (то есть очень давно) я любил делать разборы не только альбомов, но и отдельных треков. Думаю, стоит вернуться к этой практике. И первым на очереди станет сингл от одной из самых ярких пар русскоязычной музыки - Мальбека и Сюзанны. "Высота" Вышла 26 февраля 2019 года отдельным релизом и быстро набрала популярность. Как по мне, это один из самых образцовых треков этого яркого дуэта - размашистый и по-хорошему правильный вокал Сюзанны (чего от нее в последнее время получается не так часто услышать), глубокий по голосу речитатив и интересная работа с текстом от Мальбека...
11 прочтений · 1 год назад
Тук-тук-тук Это я принес вам заметку про новый микстейп от вашего мальчика Скриптонита
В ночь со среды на четверг товарищ Адиль Жалелов неожиданно выпускает микстейп* «Fantasy Mixtape, vol. 1», состоящий из 28 аудиоединиц (!). В этом году он уже выпустил один полноценный альбом «7», и выход еще одного объемного релиза стал большим сюрпризом для слушателей.  Микстейп состоит из какого-то невообразимого количество самого разного материала: от ремиксов на недавние треки (Где моя оригинальная версия трека «1000»?!) до вырезанных соло из фитов и совершенно новых песен. Конечно, никакой единой тематики или общей идеи тут проследить не получится, на то это и микстейп...
3 прочтения · 1 год назад
И я снова о продюсерах Наткнулся на The Flow на мини вырезку из ответов продюсера Aarne на вопросы подписчиков (https:/...y). Самый, конечно, крутой вопрос - это "Сколько ты зарабатываешь?". А крут он, само собой, из-за ответа на него - "Я считаю, что деньги не любят, когда о них говорят публично, но скажу так: цель купить маме дом в Лондоне я планирую закрыть в ближайшие полгода." Не хило, да? Сложно представить, что еще 10 лет назад главным видом дохода для отечественного реп-продюсера был, в общем-то, только респект. А сейчас мы уже видим кучу действительно классных историй про мега популярных и для кого-то уже культовых битмейкеров или исполнителей), таких как: Saluki (https:/...7), Slava Marlow (https:/...1), FD Vadim (https:/...1), коллектив Dark Faders (https:/...1), Палагин (https:/...8), White Punk (https:/...9), Сvpellv (https:/...3), Big Baby Tape (https:/...7), Скриптонит (ну а вы думали, я обойдусь без него) И да, там везде ссылки на треки спродюссированые выше упомянутыми товарищами. С каждым годом мой любимый тезис "Лучшие артисты - это продюсеры" подтверждается все чаще. Тот же Арни буквально пытается забрать себе титул российского Метробумина, оставаясь дико популярным, не будучи полноценным артистом. Мне очень нравится такая практика. Она расширяет горизонты возможного и доступного в музыке, позволяя создавать на одном имени известного продюсера разнообразные и крутые релизы с практическими любыми артистами. Такие себе All stars Albums. А когда кроме признания и популярности люди еще и зарабатывают отлично - ну это вообще прекрасно. Деньги и конкуренция в любой индустрии - это залог ее роста.
16 прочтений · 1 год назад
Ремиксы - новый (старый) тренд Сейчас на первом месте в Яндекс.Музыке и других чартах гордо восседает ремикс на старый российский хит группы «Винтаж» Плохая Девочка (2009 года выпуска!). Этот новодел принадлежит группе лиц - ТРАВМА, SKIDRI, DVRKLXGHT. И я не имею ни малейшего понятия, кто это. Никогда не слышал, и никогда не попадались. Но, как я понимаю, эта история успеха - очередной пример работы соцсетей и Рилсов в инсте. Плюс, мне думается, этот трек вобрал в себя два самых популярных тренда в российской интернет-музыке последнего времени - ремиксы на старые российские поп-хиты и неожиданное увлечение «фонк» звучанием. Трек действительно звучит свежо и в духе времени. Но сам факт увлечения ремиксами в нашем музыкальном пространстве в таком объеме уже интересен. Как мне кажется, все началось с первых видосов Aarne c ремиксом на Maxim. Слушатели были очень разгорячены и ждали релиза трека. Но вроде как из-за сложностей с авторским правом, трек на оригинальный семпл вышел не у Арни, а у Егора Крида (что, объективно, звучал менее интересно). Вот с того момента все как с цепи сорвались. Из-за всех утюгов полетели различные вариации на хиты классиков, где главный упор был именно на самом факте ремикса, а не не строчках, что шли поверх самой музыки. Однако это никак не мешало популярности новых треков, потому что они стали идеально залетать в рекомендациях в тиктоке и в рилсах. И в общем-то, в самом факте популярности ремиксов нет ничего удивительного. Хип-хоп как жанр в музыке с самого своего начала часто строился на семплах (относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент). Ну а русский реп вообще безумно любит кусочки старых треков или целые мотивы, становившиеся основой всей музыкальной картины, как например трек группы ОУ74 «Крим», засемплироваваший Владимира Высоцкого. Разница только в том, что раньше делали меньший акцент на факте использования чьей-то чужой музыки, по большей части из-за сложностей с реализацией авторского права. Но сейчас это не просто семплирование или отсылки, это целые коллаборации со старыми артистами без прямого участия последних. Как в примере с Максим и Кридом или полюбившимся мне ремиксом на трек «Я буду» группы 5sta Family за авторством Lil Krystalll. В среде заинтересованных часто говорят о том, что в русской музыке мало преемственности, как например это бывает на западе. Современные рэперы редко отдают дань уважения старикам даже в качестве отсылок или комплиментах на своих треках. У Скиллза, например, есть целое видео, посвященное этому. Однако этот тренд перекидывает отличный мостик между современными предпочтениями молодежи и старыми поп-хитами, которые получают вторую жизнь вместе с их авторами, заслужвшими плюсик в копилку признания новой аудитории. Правда, трезво оценивая ситуацию, чувствуется, что этот тренд пришел к нам совсем не надолго. Эксплуатировать старые имена и поднаскучившее фонк звучание долго не выйдет, но сливки на этом многие будут пытаться урвать еще какое-то время. Интересно, что будет популярно дальше.
3 прочтения · 1 год назад
Посмотрел интервью Вписки с Каспийским Грузом Мне понравилось. Рад, что от группы отцепился вот этот флер ярлыка "Блатняка". Брутто и Весъ (им под сорок, кстати) по меркам русской речитативной музыки уже давно "старички", заставшие времена, когда кроме них главными лицами на афишах городов были Оксимирон и L'one. Интервью больше посвящено внутренним историям группы, таким как депортация Веса в самом начале тура 2015 года (оба артиста родом из Азербайджана), а также причины творческой паузы коллектива в конце 10-х годов. Удивительно приятно слушать ребят, особенно на контрасте с молодыми исполнителями, которые зачастую не могут связать двух слов без сленга (англоязычного) и мата (грубого подъездного). В общем никакой глубокой аналитики сугубо нишевого интервью. Просто рекомендация.
1 прочтение · 1 год назад
И еще немного Скриптонита Сегодня на площадках вышли лайф версии двух треков - Аванс и Вечеринка. Про первый ничего сказать не могу. А вот для вечеринки это уже третья итерация на стриминговых сервисах: - Первая, то есть оригинальная версия, выходила еще на "Доме с нормальными явлениями" 8 лет назад. - Вторая в 2017 году получила экранизацию на альбоме "Праздник на улице 36". - И вот третья Лайф версия. Я вообще очень люблю живые варианты треков, в них больше магии и творчества артистов. Но опять таки это относится скорее больше к артистам, чей творческий диапозон чуть больше жирного баса, криков и эдлибов между строчками. К примеру на недавних VK Fest'ах послушал впервые в жизни OG Buda и Платину. Комментировать не очень хочется. Даже строчки тех треков, которые я знаю, было практически невозможно разобрать. А вот Saluki порадовал. Пусть он немного и перебарщивает с криками и всем таким, но тот же трек "Ведьма" с его последнего релиза звучал абсолютно волшебно, хоть на самом альбоме я и не обратил на него внимание. А возвращаясь к "Вечеринке" Как по мне, эта песня создана для живых исполнений, как стадионных, так и небольших камерных. Люблю Такое. В довесок кроме ссылки в начале, прикладываю свой старый разбор этого трека
1 год назад
Тут, кстати, появился деконструкт клипа от самого Скриптонита. По идее-то реально никто смысл не понял (в том числе и я).
1 прочтение · 1 год назад
"Эй парень, эй-эй, иди сюда, иди сюда-а-а-а" Выражаясь словами Степана - "Че говорить, легендарный релиз". Люблю Magic city, первый разбор написал именно на него, да и ЛСП начал слушать постоянно ровно 8 лет назад. Ничего говорить не буду Просто оставлю ссылочку на альбом в Яндексе: https://music.yandex.ru/album/17439799