Статьи
3 прочтения · 2 дня назад
Можно ли заработать на земле? Да, это возможно. Но для этого нужно учиться. Возникает вопрос: чему учиться, у кого и зачем? Давайте рассмотрим конкретный пример на личном опыте. Сейчас в интернете и социальных сетях много недостоверной информации о том, как легко и быстро заработать на земле. Обычно в таких сообщениях обещают огромный доход почти без вложений. Также предлагаются различные эксклюзивные способы получения земли от государства, например, три простых способа. Некоторые особенно «эксклюзивные» предложения обещают раскрыть тайну «большого мешка денег», который можно получить вдали от городской суеты. На самом деле все эти способы описаны в Земельном кодексе Российской Федерации. Чтобы узнать о них, нужно просто прочитать кодекс. Порядок получения муниципальной услуги по предоставлению земли прописан в каждой администрации. В регламенте можно найти информацию о том, кто может претендовать на землю, как подать заявление, какие документы нужны и как правильно заполнить заявление. Ещё один признак недостоверной информации — это обещания о лёгком заработке. Например, вложить несколько тысяч рублей и продать или сдать землю за сотни тысяч рублей. Но это не так просто, как кажется. Продажа более одного участка требует вложений и времени. На практике же, когда вы подаёте десятки заявлений в администрации районов, вы можете получить отказ. Меня удивляют «детские» вопросы в социальных сетях. Чиновники тоже не глупые и всегда найдут причину для отказа. Люди часто даже не изучают регламенты администрации, правила землепользования и застройки, карты генплана и так далее. А это базовые знания. Я оформлял участки (на фото) в период 2015–2017 годов как новое интересное хобби. Я проявил терпение и упорство, изучил кодексы, федеральные законы и регламенты. Я изучал их по мере работы над очередной задумкой. Отказ администрации — это не повод расстраиваться, а повод ещё раз прочитать законы и регламенты. Профессиональные знания я получил только в 2019 году, когда решил, что имеющиеся знания и опыт требуют структурирования. Также я подумал о возможном новом месте работы или организации своего бизнеса. А без корочек в этих случаях просто не обойтись. Начните с малого. Сделайте работу для себя или своих друзей. Оформите участок, который вам точно может понадобиться, например, для строительства или отдыха. Если вам это понравится, стоит пройти обучение. Но не там, где обещают стратегии и баснословные доходы, а там, где можно получить знания и квалификацию в кадастровой деятельности. Список таких курсов можно найти в интернете по запросу «дополнительное образование по кадастровой деятельности». Получайте профильное образование, а не стратегии. А тем, кто ищет способы заработать на земле (большие мешки денег), я желаю не надорваться от тяжести. Здоровье — это самое важное. Мой лучший результат от подачи заявления +схема до продажи участка составил 6 месяцев, при затратах (кадастровый учёт + выкуп) в 12 тысяч рублей и продаже за 500 тысяч рублей. Но такое бывает достаточно редко. Уж поверьте человеку, более 10 лет занимающемуся землёй. Удачи в делах!
10 прочтений · 2 недели назад
Да неужели додумкались. Спустя почти 10 лет решено устранить беспредел чинуш по публикации объявлений, если предусмотрена публикация (ст. 39.18 ЗК РФ). Лично в практике имею случай, когда ждал более 1,5 лет публикации, и дело сдвинулось только после жалобы в прокуратуру. Законопроектом предлагается в два раза (до 14 дней) сократить срок с момента размещения извещения об аукционе до даты его проведения. Также в два раза (до 14 дней) сокращается срок подписания направленных победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. Сейчас эти сроки составляли 30 дней. Проект устанавливает трёхмесячный срок между принятием решения о проведении аукциона до публикации извещения о его проведении. Однако не всё так «сладко». Предложено продление заявки, а не принятие решения о повторной публикации. На практике это означает, что нас лишают шанса подать своё заявление, например, при предоставлении без торгов. О таком случае писал ранее. Но в целом оцениваю его как положительные, хоть и запоздалые поправки в ЗК РФ.
8 прочтений · 3 недели назад
Как я предполагал, участки будут изымать, если за 3 года его не освоить. О разработке законопроекта Росреестром писал ещё в сентябре 2023 г. Закон на рассмотрении в думе за №634000-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Что нам приготовили. Вводится понятие "освоение земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, садового и огородного- земельного участка", устанавливается срок для такого освоения и предусматриваются полномочия Правительства. Срок предлагается установить в 3 года. Если участок в собственности и не входит в территорию СНТ, то проблем нет-просто меняю ВРИ на любой другой из град.регламента. А вот кто в СНТ, тех ждут большие проблемы. История развивается очень динамично. Буду отслеживать👁 P.S. обратите внимание на поправку в 217-ФЗ. Уже возникли первые вопросы к данному законопроекту. Давайте не будем рассматривать СНТ недалеко от большого города (высокая ликвидность). Велика Россия и просторы бескрайние, а уж СНТ в глубинке бесконечное множество. Председатели СНТ, конечно, рады, ведь решается главная проблема по заброшкам. Сейчас муниципалы активно выявляют правообладателей ранее выданных участков, в т. ч. и в СНТ. Председатель за весь период отсутствия правообладателя насчитает взносы (сумма будет приличная). Кто в здравом уме будет при этом ещё вкладывать своё личное время и деньги в рекультивацию? Может, 1% и займутся. Идём по процедуре дальше. Администрация выставила участки на торги. Никто не заявился, и что дальше? Участок так и будет стоять заброшенным или чинуши в свой выходной в форме субботника выйдут его приводить в порядок? Или в бюджете появятся деньги на рекультивацию таких участков? И это только первые вопросики.🧐
9 прочтений · 3 недели назад
Мне сложно понять логику чинуш, а вернее, невозможно. Зачем в очередной раз со 100% гарантией нарываться на иск прокуратуры по привлечению к административной ответственности. Всё это уже проходили. Получил отказ, цитирую дословно: сформировать участок невозможно с ВРИ ЛПХ (полевой), т. к. формируемый участок ограничивает доступ к земельным участкам №№. Ключевое слово ОГРАНИЧИВАЕТ. И это всё приправили ссылкой на 11.9 ЗК РФ. Где ограничивает, что ограничивает и что в их понимании ограничение. Почему я недоумеваю? Просто совсем недавно подобный вариант отказа уже проходили, и они получили по шапке от прокуратуры (+ административный штраф). Прокуратура прежде всего опиралась на ответ Росреестра. Схему готовил по просьбе собственников (которым я продал часть участков). Просто вкладывать в землю деньги, не оформив её, это точно деньги закопать в землю. ВАЖНО! Пока буду разбираться с этим вариантом, я уже подал другой (немного изменённый). После этого чинуши ещё имеют наглость на меня обижаться.😂
4 прочтения · 4 недели назад
Особенно интересно про 30 км (п. 4 ст. 78 ЗК). Из личного опыта. Несколько лет назад вдруг участки для садоводства признали сельхозугодьями. Как результат, запретили регистрацию окс (дома). Отбился удачно. Найду в архиве материалы, и покажу путь борьбы. Бардак ожидается знатный.🤪 https://t.me/permdomazem/1011
14 прочтений · 1 месяц назад
Теперь становится ясно, почему Росреестр резко активизировался в вопросах, связанных с использованием земельных участков. Ответ на этот вопрос прозвучал сегодня на Петербургском международном форуме. Владимир Владимирович Путин сказал: «Надо широко вовлекать в хозяйственный оборот неэффективно используемые земли и здания». Возникает вопрос: куда мы движемся?🤔 Учитывая активность правительства под руководством Михаила Мишустина, можно предположить, что необходимые документы будут приняты в ближайшие месяцы. Я уже начал разрабатывать план мероприятий, определяя приоритетность и доходность земельных участков. От чего-то, возможно, придётся отказаться. В моей бизнес-модели изначально учитывается фактор доступности и близости участка. Я рассматриваю участок как потенциально реализуемый, если до него можно добраться за 1,5 часа на машине. Я никогда не понимал идею приобретения участков в других регионах. Поэтому я бы рекомендовал тем, кто рассматривает такие варианты, хорошо подумать о реализации участков в отдалённых местах. Иначе есть риск, что участки будут изымать по причинам, указанным в проектах Росреестра.
13 прочтений · 1 месяц назад
Росреестр 30.05.2024 подготовил изменения в 629 постановление. ID 02/07/05-24/00148078. В проекте предлагается добавить новое основание для отказа в выкупе земельного участка без проведения торгов. Это основание будет применяться, если участок находится в территориальной зоне, где градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки, предусмотрены виды разрешённого использования, не соответствующие целям использования этого участка, указанным в заявлении о выкупе. Также проектом постановления запрещается передача прав и обязанностей по договору аренды земли другому лицу. Кроме того, предлагается признать утратившими силу пункты 3 и 4 постановления № 629. P.S. Несколько участков я переуступил 🤔. Буду возвращать, но не всё так просто в этой жизни
86 прочтений · 2 месяца назад
Хотели согласовать схему участка, но чинуши отказали. Ч. 1. (Статья 11.9 Земкодекса)
Когда подаёте заявление о предварительном согласовании предоставления участка, надо быть готовым к отказу. При этом чинуши ничего нового не придумывают, а идут проторённым путём. 10 лет моего опыта и противостояния тому подтверждение. Кто бы вам ни рассказывал сказки про заработки на земле, упускают одну важную деталь. Есть чинуши из администрации, которые точно не кинутся вам навстречу и не погладят по головке за инициативу. Особенно чинушам не нравится, если вы подали 2–3 или 8–10 заявлений. Когда чинуше нечем обосновать свой отказ, то зачастую ссылаются на статью 11...
16 прочтений · 3 месяца назад
Народные избранники республик, областных и краевых уровней не всегда спешат исполнять законы и постановления правительства России. И тому яркий пример — 629-е постановление об особом порядке выкупа земельных участков. Пермские в этом году всё приняли быстро ( в 2023 только в августе). Отсутствие местного закона об определении выкупной цены — совсем не повод не подать заявление о выкупе. Тем более по ЗК цена выкупа не может быть больше 100% в случаях предоставления без торгов. Но местный закон может установить цену и ниже. В данном случае (как и почти всегда) подал заявление через 1 день, как только в ЕГРН появилась запись о регистрации договора аренды. У администрации просто не остаётся времени для «внезапной» проверки об использовании участка. Цель такой самодеятельности понятна — отказать. ВАЖНО! Если вам вдруг назначили проверку, то это также повод для подачи жалобы в прокуратуру. Этой теме отдельно как-нибудь оформлю материал. Теперь к сути. Так как чинуши мне вовремя не прислали ответ, то я подал жалобу в прокуратуру о нарушении срока рассмотрения заявления. Поскольку ответа на руках у меня не было, то и о нарушении моих прав по выкупу участка не заявлял. Ответ прокуратуры можно использовать как шаблон при написании жалобы, если вам отказали на том основании, что местный закон ещё не принят. Всем удачи.
25 прочтений · 3 месяца назад
Принцип «кто раньше встал, того и тапки» полностью соответствует земельным отношениям. Прокуратура это подтвердила. Чинуши любят отказывать в предоставлении земельного участка лишь на том основании, что они приняли решение о проведении аукциона. Решение решением, но кто первый подал заявление — ВЫ или администрация — тот и будет определять дальнейший порядок действий. В данном случае я подал заявление, когда объявленный ранее аукцион прошёл без заявителей и администрация приняла решение о повторной публикации объявления. Выждал целых 2 дня и подался. Попросил изменить ВРИ на ведение огородничества и предоставить в аренду. До этого публикация была для садоводства в аренду. Как только получил судебное решение, то сразу написал в управление имущества повторно рассмотреть ранее направленное заявление. Для меня нет вопроса писать или не писать жалобу в прокуратуру. Если я считаю, что отказ нарушает земельный, градостроительный или иной закон, то сразу обжалую в два адреса: 1) администрация; 2) прокуратура. Желаю и Вам побед в борьбе с чинушами.
20 прочтений · 3 месяца назад
С помощью прокуратуры поправил очередную администрацию. Огороду в водоохранной зоне быть! Управился достаточно быстро, но главное — без судебного заседания. Видимо, чиновники прикинули, что судебный штраф по КоАП (ч. 3 ст. 19.9) хуже, чем здравый смысл и соблюдение законов. Основные моменты в ответе прокуратуры. Главное не тените и не переживайте, а сразу пишите жалобы в прокуратуру. На чём я сделал акцент: в ПЗЗ отсутствует запрет на образование и использование земельных участков для ведения огородничества, расположенных в зонах особого использования (ЗОУИТ), в т. ч. и для образования и использования участков с видом использования — ведение садоводства или ЛПХ. Администрация спокойно согласовывает и садоводство, и ЛПХ. (Привести пример.) В соответствии с п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что ответ должен быть обоснованным и содержать все основания для отказа. При этом действующее законодательство установлено, что ведение садоводства и ЛПХ подразумевают выращивание с/х продукции. А это, по логике чиновников администрации, должно обязательно сопровождаться распашкой земель. Отсюда можно сделать вывод о странном избирательном подходе к различным заявителям. Административный регламент района, Земельный кодекс не содержат основания для отказа, указанные в ответах администрации. Кроме этого написал жалобы в краевое имущество и губернатору края, где прямо указал, что у меня складывается ощущение о вымогательстве взятки. Проверка по данному факту ещё ведётся в отношении зам. главы района. Вот как-то так.
25 прочтений · 3 месяца назад
Ещё одно прекрасное судебное решение. Зачастую администрация отказывает в образовании ЗУ (для ЛПХ на полевых или огородничество) на С/Х угодьях для которых град. регламенты не установлены. Суд убедительно доказал администрации, что она мягко говоря совсем неправа и обязал согласовать схему для предоставления без торгов. Этим грешили не только наши местные ОМСУ, хотя и не все. Так случилось, что за несколько недель до этого мне как раз отказали тоже ЛПХ полевой, да ещё в водоохранной зоне. Правда, я не сидел сложа руки и подготовил схему участка рядом, которую согласовали после состоявшегося судебного заседания. Я опубликовал судебное по С/Х угодьям не для того, чтобы вы сломя голову кинулись в оформлении участков. Попались мне тут инфоцыгане от недвижимости по этой теме. Это ж как надо не любить неопытных оформителей земли, чтоб так разводить. Правда, бабки не пахнут, а пролёт народа на деньги, самое малое. Так что не так с ланчем за 150 рублей и арендной платой в год за угодья. Давайте прикинем. Для начала прочитаем п.4 ст. 78 и ст.79 ЗК РФ. И внимательный читатель обнаружит, что, например, в 30 км зоне от населённого пункта землю переводить в иные категории нельзя и уж тем более под разные виды деятельности — глэмпинги, СНТ и прочее... Особенно мне понравилась разводка под «быстро сдать в аренду за бешеные деньги» или «заняться сельским хозяйством». Вот просто вся страна хочет фермерствовать. А кто занимается с/х производством, ещё лет 10 назад стали выбирать земли рядом с деревнями. А если поле и пустует, то этому простое объяснение: «нафиг никому не нужно». Заняться туризмом на с/х угодьях тоже не получится, т. к. угодья под с/х производство. А поменять генплан и карты тер. зонирования — та ещё забава. Не считая больших расходов просто на обустройство и запуск проекта. Кроме того, все свободные и согласованные участки с администрациями под развитие туризма есть на публичной кадастровой карте. Надеюсь вам поможет.
Видео