Статьи
1 прочтение · 2 дня назад
Обязательно ли туристу перед подачей иска в суд предъявлять туроператору, турагенту досудебную претензию?
Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя ст. 28 ЗПП. Это значит, что турист, предъявляя претензию, должен получить не ответ на претензию, а возврат денег. Если туроператор или турагент считают, что возврат денег невозможен, значит, обязаны дать ответ. На мой взгляд это мотивированный отказ об отказе возвращать деньги, а не ответ. У многих туристов возникает вопрос...
1 неделю назад
Почему гостиницам отказали утверждать невозвратный тариф?
Несколько месяцев подряд в туристической и отельных сферах бурно обсуждали грандиозную новость о введении невозвратных тарифов. Знаю не понаслышке, некоторые отели уже разделили в своих головах заработанные деньги с невозвратных тарифов. Есть же пословица не дели шугу неубитого медведя. В очередной раз убеждаюсь, что туристические юристы и юристы из отельной сферы верят всему как дети. Я лично не верю. Может это национальное. Потому сейчас расскажу вам, почему такой законопроект нельзя принять. Поэтому законопроект о невозвратных тарифах в отелях не приняли...
4 прочтения · 1 неделю назад
Невозвратный билет. Правда или ложь.
Некоторые люди считают, что существуют невозвратные билеты. Когда турист решается отказаться от невозвратного билета вот здесь в турбизнесе на поверхность всплывает некомпетентность и верхоглядство. Можно со мной спорить, лучше дочитайте до конца и вы поймете позицию законодателя, с которой лично мы согласны. Невозвратных работ, услуг или товаров не существует. Это нужно запомнить. Есть невозвратный тариф авиабилета. Тариф-это не вся стоимость билета. Поэтому, невозвратных билетов не существует,...
7 прочтений · 2 недели назад
Отель Астория в Санкт-Петербурге «наводнен» клопами и блохами.
Ко мне приходят клиенты не из-за удовольствия. Ссоры, конфликты, проблемы и клопы с блохами в отеле… Недавно ко мне обратился клиент, который был искусан клопами и блохами в отеле Астория. Вы не ослышались! Именно Астория, а не какой-то клон Астории. Некоторые наши клиенты впадают в ступор и начинают истерику. Мы объяснили пострадавшему клиенту, что накажем отель. Поэтому пришло время рассказать, почему нужно обходить этот отель стороной...
5 прочтений · 2 недели назад
Суд обязал Wildberries выплатить полмиллиона рублей за продажу неисправного товара.
В марте 2023 года, житель Екатеринбурга Денис приобрел на Wildberries игровой компьютер Lenovo за 102 168 рублей. При попытке включить устройство дома выяснилось, что компьютер оказался неисправным. Следуя инструкциям продавца, Денис пытался оформить возврат через сайт, но безуспешно, после чего обратился с претензией к компании. Рассмотрев претензию Wildberries отказал в возврате, указав на необходимость обращения в сервисный центр. Тогда мужчина заказал экспертизу, которая выявила неисправность материнской платы...
1 прочтение · 2 недели назад
Что делать в случае ошибочного перевода денег.
Случается, что при переводе денег люди ошибаются в паре цифр при вводе номера карты или номера телефона и отправляют средства не туда. Рассказываем, как вернуть такой платёж. Алгоритм действий 1. Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене (нужно будет написать заявление). Это возможно, если банк ещё не совершил перевод. 2. Если ваш банк уже перевёл деньги, ситуация от него уже не зависит. Тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Какой...
2 прочтения · 3 недели назад
Депутат Госдумы Яна Лантратова предложила разрешить оплачивать путевки в детские летние лагеря из средств маткапитала.
Инициатива возникла по многочисленным обращениям родителей. Так как не все могут обеспечить санаторно-курортный отдых для себя и своих детей, депутат Лантратова просит правительство рассмотреть инициативу...
2 прочтения · 4 недели назад
За смерть пациента пришлось заплатить всем. Отсутствие регламента привело к фатальным ошибкам.
У женщины, заселяющейся в санаторий "Курорт "Усть-Качка" во время пандемии COVID, обнаружили ОРВИ. В нарушение правил ее оставили в санатории и даже не взяли мазок на ПЦР. Через две недели в связи с существенным ухудшением здоровья пациентку забрали родственники. Дома пациентку наблюдал терапевт. По итогам двух осмотров врач не заметил COVID, хотя у пациентки было уже 80% поражение легких. Из-за ухудшения самочувствия скорая помощь доставляла пациентку в больницу дважды. В 1-ый раз в госпитализации отказали...
2 прочтения · 1 месяц назад
Уличил клиента во лжи и приструнил?Получи иск о моральном вреде.
Жизнь не стоит на месте, законодательный и судебный подход давно поменяли курс на защиту граждан. Часто встречаю в юридических документах резкие высказывания. Грешно видеть острые слова в ответах на претензии. Например, в одной из претензий встретил оборот : «вы не дотягиваете в знаниях и понимании событий». Точную передачу мысли писать не могу ибо выражение достаточно хамское. Когда-то сам мог завернуть слогом, что брызги из глаз, да только придраться к моему тексту невозможно. Времена шли, мы...
6 прочтений · 1 месяц назад
Дерево упала на машину. Спор с управляющей компанией. Кто несет ответственность за возмещение ущерба?
Старое дерево упало на машину и разбило в тотал. Кто несет обязанность возместить стоимость машины? За состоянием деревьев следит управляющая компания. Сослаться, что деревья во дворе относятся к лесному фонду или такому-то парку, не получится. Поэтому Жилищник несет полную ответственность за причинённый ущерб и убыток имуществу. Машина курьерской службы разбита в тотал из-за упавшего на нее дерева. Управляющая компания вступила с нашим клиентом в переговоры и по итогу от выплаты компенсации отказалась...
9 прочтений · 1 месяц назад
На Волге из-за Рыбнадзора туристы на рыболовном туре потеряли 700 000 ₽.
Турагент Артем организовал рыбалку. Арендовал катер, оборудование (дорогостоящие спиннинги, насадки и пр.). Наловили много рыбы и вдруг из-за поворота с мигалкой к ним подплыл Рыбнадзор. Турагент, чтобы их не оштрафовали, сказал, что это любительская рыбалка. Их все равно сопроводили до пристани. Начали разбираться и задавать вопросы. Почему у вас эхолот, электронные приманки, документы на катер, удостоверение на управление катером. По совокупности пойманной рыбы Рыбнадзор задал вопрос-как вы собрались съесть 72 кг рыбы? В итоге у турагента забрали: 1️⃣ Арендованный катер...
3 прочтения · 1 месяц назад
На Алтае на экскурсии на квадроциклах пострадали туристы. Кто несет ответственность и как получить компенсацию?
Большинство турагентов считают, что экстремальный туризм-это когда вы летите со склона горы на горных лыжах или взбираетесь на Эверест. С некоторыми клиентами мы часами спорим об экстремальности обычных водных прогулок. А они-экстремальные. Почему так происходит? Потому что некоторые юристы рассказывают турагентам «что вижу, то пою». И в этом кроется глубинная ошибка. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Если у вас в семье происходят неурядицы вы не бежите к психиатру, а бежите к тарологу, нумерологу, деньгологу и пр...
Видео