Найти тему
Статьи
38 прочтений · 1 год назад
Кругосветное путешествие. Часть 2
Леонид Якобсон – почти ровесник века, он родился 2 (15) января 1904, и его жизнь была такой же бурной, как сам век. Его отец Вениамин Самуилович Якобсон – агент по сбору объявлений «Торгово-промышленной газеты» – умер в 1915 году. Мать-домохозяйка, Вера Михайловна Якобсон, осталась без средств к существованию с пятью детьми: тремя мальчиками и двумя девочками. Отправить сыновей в «питательную колонию» весной 1918 года, для семьи означало – спасти. В отчете Всероссийского союза городов напишут: «Надо...
42 прочтения · 1 год назад
Кругосветное путешествие
Многие события в жизни Леонида Якобсона похожи на лихо закрученный сюжет романа. Эта невероятная история началась в далеком 1918 году и растянулась почти на три года. Петроград – Урал – Омск – Иркутск – Владивосток – Япония – Тихий океан – Сан-Франциско – Панамский канал – Нью-Йорк – Атлантический океан – Брест (Франция) – Финляндия – Петроград… Это маршрут кругосветного путешествия, которое совершили в 1918–1921 годах петроградские дети, среди которых оказался Леонид Якобсон. В первую послереволюционную зиму Леониду Якобсону исполнилось четырнадцать лет...
343 прочтения · 1 год назад
Балет «Блестящий дивертисмент». Премьера
24 апреля на сцене Александринского театра премьера восстановленных балетов гениального петербургского хореографа XX века Леонида Якобсона. Одноактный балет «Блестящий дивертисмент» и миниатюры «Лебедь», «Качуча» и «Средневековый танец с поцелуями» из цикла «Классицизм – Романтизм» петербургские зрители увидят впервые после длительного перерыва. «Блестящий дивертисмент» Премьера балета состоялась 1 января 1973 года в Ленинграде на сцене БКЗ «Октябрьский». Музыкальной основой балета, действие которого...
21 прочтение · 1 год назад
Шедевры Леонида Якобсона покажут в Чувашии Театр балета имени Леонида Якобсона примет участие в XXVII Международном балетном фестивале, который пройдет с 31 марта по 9 апреля в Чебоксарах. 5 апреля на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета петербургская труппа представит программу «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона». Вечер составят миниатюры из циклов «Классицизм – Романтизм» и «Роден», а также одноактный балет «Свадебный кортеж». Авторские миниатюры Леонида Якобсона по праву считаются балетными раритетами: их можно увидеть только в исполнении Театра балета имени Леонида Якобсона. В изящных зарисовках цикла «Классицизм – Романтизм» хореограф, несомненно влюбленный в классический танец, иронизирует о его строгости и каноничности. Возвышенные лирические адажио и дуэты он наполняет ощущением реальной жизни, прозой человеческих отношений. В «Родене» Якобсон освобождает от мраморных оков героев изваяний французского мастера, раскрывает публике недосказанное холодным камнем. Каждая миниатюра цикла соотносится с одной из скульптур Огюста Родена: «Вечная весна», «Поцелуй», «Вечный идол», «Отчаяние», «Экстаз», «Паоло и Франческа», «Минотавр и нимфа». В «Свадебном кортеже» на музыку Дмитрия Шостаковича хореограф обращается к картинам Марка Шагала, на которых художник изображает жизнь своего родного Витебска. Только веселая «Еврейская свадьба» Шагала становится у Якобсона декорацией к маленькой трагедии, а счастливые «Влюбленные» — ее главными героями. Афиша XXVII Международного балетного фестиваля также включает выступления Башкирского государственного театра оперы и балета, Кыргызского национального театра оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева и Пермского хореографического училища. Главная цель фестиваля — расширить аудиторию, приобщить к высокому хореографическому искусству молодого зрителя. 
31 прочтение · 2 года назад
Первоначальное либретто «Лебединого озера» содержит подробно прописанные Владимиром Бегичевым и Василием Гельцерем диалоги. Если прочесть их, становятся понятны причины печали и тревоги в танцах Одетты во второй картине балета. Согласно сюжету Принц влюбляется в Одетту и «умоляет её не отвергать его любви. Одетта смеется и не верит ему. — Ты не веришь мне, холодная, жестокая Одетта! — Боюсь верить, благородный рыцарь. Боюсь, что тебя только обманывает твое воображение. Завтра на празднике у твоей матери ты увидишь много прелестных молодых девушек и полюбишь другую, забыв обо мне. — О, никогда! Клянусь моей рыцарской честью! — Не скрою от тебя, я также полюбила, но страшное предчувствие овладевает мною. Мне кажется, что готовят тебе испытание и разрушат наше счастье. — Целый мир я вызываю на бой! Тебя, одну тебя, я буду любить всю жизнь! И никакие чары не разрушат моего счастья!». 18 марта на исторической сцене Мариинского театра смотрите спектакли «Лебединое озеро» в 11.00 и 15.00.
50 прочтений · 1 год назад
Хореографические миниатюры Якобсона
22 сентября 1971 г. «Комсомольское знамя» И. Дыченко Черный вихрь подхватил и увлек за собой в глубины дантового ада юношу и девушку. Две человеческие фигуры, обреченные в хаотическом мире, где человеческая воля гибнет, а голос меркнет в трагическом набатном звоне. Чувства огромного психологического накала раскрываются в талантливых молодых солистов Людмилы Путиновой и Александра НАдточия, в миниатюре «Паоло и Франческа». Таким запоминается один из шедевров балетмейстерского мастерства Л. Якобсона...
9 прочтений · 1 год назад
Игры в классику. Балеты Якобсона
Балетные миниатюры Леонида Якобсона славятся своей ироничностью. В основу одного из па-де-де, например, легла вариация Моцарта на тему детской французской песенки “Ah, vous dirais-je, Maman”. Герои маленькой балетной фантазии будто явились на сцену из «Галантного века» или сошли с утонченной и игривой графики Константина Сомова. Однако нарочитая декоративность, манерные позы, наигранная учтивость довольно явно указывают на то, что «Па-де-де» – это реверанс в сторону классики, а на сцене – артисты, «разыгрывающие сценки из эпохи завитых париков и напудренных добродетелей»...
65 прочтений · 1 год назад
Балет «Свадебный кортеж». Герои картин Марка Шагала рассказывают свои истории
Небольшую, всего на девять минут, постановку Леонида Якобсона сегодня принято ставить в ряд знаковых балетов XX века, таких как «Свадебка» Брониславы Нижинской или «Арлезианка» Ролана Пети. И если в балете Ролана Пети угадывается эстетика живописи Ван Гога, то «Свадебный кортеж» — это герои картин Марка Шагала, которых хореограф перенес на балетную сцену и дал им возможность рассказать свою историю. Музыкальной основой балета постановщик выбрал финальную часть Фортепианного трио № 2 Шостаковича, посвященного памяти близкого друга композитора Ивана Соллертинского...
4 прочтения · 1 год назад
«Большое видится на расстоянье»
В 1960-70-е ни на что не похожие балетные миниатюры Якобсона преодолевали множество препятствий на пути к зрителям. То цензура требовала буквально «приодеть» артистов в цикле «Роден», заставляя их накидывать на себя туники поверх телесных трико. То тема постановки была «неподходящей». Так Якобсон четыре года бился за право показать свой «Свадебный кортеж», писал лично Брежневу, что это всего лишь история «на музыку Лауреата Ленинской премии Дмитрия Шостаковича, повествующая о трагической судьбе бедняка в царской России»...
3 прочтения · 1 год назад
Театр балета имени Леонида Якобсона привезет в Ереван «Дон Кихота»
3 и 4 марта состоятся гастроли Театра балета им. Леонида Якобсона в Ереване. На сцене Армянского национального театра оперы и балета им. Александра Спендиаряна наша труппа покажет «Дон Кихота» в постановке датского хореографа Йохана Кобборга. А 16 февраля в 19.00 спектакль смогут увидеть петербургские зрители на исторической сцене Мариинского театра. Билеты по ссылке В декабре 2017 года премьера яркого и жизнерадостного спектакля на музыку Людвига Минкуса предваряла Год Мариуса Петипа в России и была тепло встречена публикой и балетным сообществом...
243 прочтения · 1 год назад
Язык цветов в балете «Жизель»
В XIX веке в светском обществе наряду с языком веера и перчаток также прибегали к языку цветов. Цветочные композиции позволяли вести молчаливые диалоги и выражать сложную гамму переживаний, каждый букет был символом какой-нибудь идеи или чувства. Говорят на языке цветов и герои балета «Жизель». Ромашка В первом действии в руках у главной героини ромашка. Простой полевой цветок, на котором гадает Жизель. Она и сама напоминает ромашку — естественная и очаровательная. На языке цветов значение ромашки...
18 прочтений · 2 года назад
«Жизель» — один из самых старинных балетов, он родился в Париже в 1841 году, но его очарование действует на зрителей и по сей день. В основе сюжета легенда о вилисах — духах девушек, умерших до свадьбы. По ночам они покидают могилы и затанцовывают заблудившихся путников до полного изнеможения, пока их сердца не перестают биться. Это старинное немецкое предание записал Генрих Гейне, а Теофиль Готье превратил его в балетное либретто. Музыку сочинил Адольф Адан, хореографию — Жан Коралли и Жюль Перро. В 1880-е Мариус Петипа отредактировал балет для петербургской сцены. Сегодня эта версия балета представлена в репертуаре Театра балета имени Якобсона. Увидеть главный балет эпохи романтизма можно 4 февраля на исторической сцене Мариинского тетра дважды — в 11.00 и 14.30. В утреннем спектакле  в главных партиях: Жизель — заслуженная артистка России Алла Бочарова, Альберт — Кирилл Вычужанин,  Ганс — Константин Килинчук. В дневном спектакле в заглавной роли — Елена Чернова, Альберт — Андрей Сорокин, Ганс — Денис Климук.
Видео