Статьи
84 прочтения · 1 год назад
21 апреля 1949 года совершил свой первый полет самолета Leduc 0.10 с работающим двигателем. До этого испытания проходили лишь в планерном режиме. Leduc 0.10 был первым пилотируемым летательным аппаратом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, реализованным в соответствии с идеей так называемого моноблочного самолета, в котором силовая установка является не отдельным узлом, а частью конструкции планера. Подробнее можно прочитать здесь.
36 прочтений · 1 год назад
21 апреля 1938 года в воздух поднялась первая серийная многоцелевая летающая лодка S.25 Sunderland. Её разработку вела фирма Short в Великобритании. Его разработали на базе пассажирского гидросамолета S.23 Empire. Высокие летные качества патрульного самолета сочетались с не менее высоким уровнем комфорта для членов экипажа. Более подробно о применении S.25 Sunderland можно на канале по ссылке.
29 прочтений · 1 год назад
Неплохой гидросамолет, но с отвратительной аэродинамикой — МДР-3
Морской отдел ЦКБ ЦАГИ под руководством И. В. Четверикова, базировавшейся на заводе №39 имени В. Р. Менжинского, в начале 1930-х годов начал работу над морским дальним разведчиком или МДР-3. Согласно плану Бюро гидроплан шёл под обозначением «самолет № 11». Стоит так же отметить, что эта разработка стала первой самостоятельной для Четверикова в роли руководителя отдела. Описание проекта МДР-3 В проекте предполагалось использовать различные элементы конструкции от бомбардировщика ТБ-5 Д. П. Григоровича — крыло, оперение и т...
9 прочтений · 1 год назад
«Воздушная яхта» от фирмы Hall — Air Yacht
Компания Чарльза Холла «Hall Aluminum Aircraft» стала известна несколько шире благодаря разработке серии летающих лодок Hall PH. А вот начинала фирма свою конструкторскую деятельность с проекта «воздушной яхты» — Air Yacht. В 1922 году начались работы над проектом. Описание проекта Hall Air Yacht Первая попытка Холла спроектировать самолет привела к появлению двухместной летающей лодки. Она представляла собой полутораплан, оснащенный 60-сильным Wright Gale L-4 трехцилиндровым двигателем. Последний устанавливался на стойках над кабиной...
12 прочтений · 1 год назад
ТА-3 — проект то ли маневренного, то ли позиционного танка
С целью устранения недостатков проекта ТА-2 и совершенствования всей серии был спроектирован манёвренный танк ТА-3 (Т-3). Колёсно-гусеничный ход сохранили, но длина танка возросла до 8 метров. Конечно это давало определённые преимущества при преодолении рвов, но отрицательно сказалось на ходовых качествах машины. В конструкции ТА-3 проектировщики ушли от трёхъярусной установки вооружения. Две пушки (37-мм и 76,2-мм) устанавливались в лобовой части полусферической башни. Однако имели независимую наводку в вертикальной плоскости...
1,9K прочтений · 1 год назад
5 апреля 1940 года — первый полёт истребителя МиГ-1. Опытный истребитель поднял в воздух летчик-испытатель Аркадий Екатов. Самолет быстро, без отзывов на доработки, прошел госиспытания. Сразу после них машине присвоили наименование МиГ-1 – по начальным буквам фамилий Микояна и Гуревича. Всего в 1940 г. было построено 100 этих истребителей. 2 октября 1940 г. Устранение недостатков в МиГ-1 привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3. Про другие работы ОКБ Микояна и Гуревича можно прочитать здесь.
687 прочтений · 1 год назад
3 апреля 1941 года советский самолет «Н-169» совершил посадку на Северном полюсе недоступности. Это был не просто мировой рекорд и техническое достижение, но и важное для науки событие. Северным полюсом недоступности называют точку, равноудаленную от ближайших участков суши в Северном Ледовитом океане. Фактически, это место, куда труднее всего попасть человеку. С географическим Северным полюсом данная точка не совпадает, ее координаты - 84°03′ с. ш. 174°51′ з. д. Толстый паковый лед в данной зоне Арктики стал причиной выбора самолета, как транспортного средства для этой экспедиции. Выбор типа самолета тоже не случаен, потому что «Н-169» был именно тем четырехмоторным АНТ-6, созданным на основе дальнего тяжелого бомбардировщика, известного, как ТБ-3. Эта модификация самолета имела улучшенную обтекаемость, закрытую кабину, возможность установки лыжного шасси, металлические винты, и называлась АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика». Командиром экипажа «Н-169» был летчик И. И. Черевичный, вторым пилотом - М. Н. Каминский, штурманом - В. И. Аккуратов. В состав экипажа входили: бортрадист А. А. Макаров, бортмеханики Д. П. Шекуров, В. П. Барукин и А. Я. Дурманенко. Научный состав экспедиции представляли: М. Е. Острекин (астроном-магнитолог), Н. Т. Черниговский (метеоролог) и Я. С. Либин (гидролог). Общее руководство экспедицией было возложено на Я. С. Либина. По прибытии на Северный полюс недоступности экспедиция провела замеры толщины льда, морских глубин, метеорологические, магнитные, астрономические и гравиметрические наблюдения. 7 апреля экспедиция завершилась, и самолет благополучно прибыл на базу. С этого момента в Северном полушарии Земли «белых пятен» более не существует.
54 прочтения · 1 год назад
Опытный танк А-20 — у истоков Т-34
28 апреля 1938 г. в Кремле прошло совещание НКО, на котором рассматривались новые типы танков, предлагаемые к принятию на вооружение. Одним из наиболее важных моментов стало рассмотрение проекта колесно-гусеничного танка БТ-20 (будущий А-20), предоставленного ОКБ ГХПЗ. Но совещание не приняло решения о типе движителя для нового танка. В августе проект БТ-20 (А-20) рассматривается на заседании Главного Военного Совета, а в сентябре 1938 г. модель танка предъявили на макетной комиссии. Вскоре после...
603 прочтения · 1 год назад
1 апреля 1906 — родился Александр Сергеевич Яковлев, советский авиаконструктор. Его первый самолет АИР в то время ещё назывался авиеткой. А его первый полет 12 мая 1927 года считается датой рождения ОКБ Яковлева. Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолётов, достроенных в количестве около 70 тысяч экземпляров. Это и боевые самолёты, пассажирские, лёгкие многоцелевые и учебно-спортивные. На самолётах Яковлева установлено 74 мировых рекорда.
77 прочтений · 1 год назад
«Крылатый» ракетоносец — проект 184Р
4 февраля 1958 г. судостроительный завод № 831 в Феодосии посетил Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота С.Г.Горшков. В этот момент руководство завода, пользуясь случаем, пожаловалось ему на резкое сокращение заказов от ВМФ. И действительно в 1955-1956 гг было построено всего два предсерийных торпедных катера проект 184. А вот дальше заказов увы не последовало. Все дело в том, что руководство страной, а именно Никита Сергеевич Хрущёв, признал малые торпедные катера «устаревшими и неэффективными»...
2,7K прочтений · 1 год назад
31 марта исполняется 85 лет первого полета бомбардировщика ДБ-3 авиаконструктора С. В. Ильюшина. Всего было построено 1528 самолетов этого типа, которые нашли широкое применение и на флоте. Так, в 1938 году для авиации ВМФ был спроектирован новый вариант под обозначением ДБ-3Т (торпедоносец). В то же время сохранялась возможность использовать самолет в качестве обычного бомбардировщика, а в случае необходимости – и дальнего морского разведчика. А все началось во второй половине 1934 года, когда в ОКБ был разработан опытный самолет ЦКБ-26. Он то и стал прообразом будущего бомбардировщика, а в документах ВВС именовались "ДБ-3 - первый опытный самолет". О его создании можно прочитать здесь.
955 прочтений · 1 год назад
Сегодня, 30 марта 1894 года появился на свет Сергей Владимирович Ильюшин – выдающийся советский авиаконструктор, трижды герой Социалистического Труда (награждения – 1941, 1957 и 1974 годы), генерал-полковник инженерных войск (1964 год), академик АН СССР, семикратный лауреат Сталинских премий. При этом Ильюшин стал абсолютным лидером по количеству награждений Сталинской премией. Сергей Ильюшин подари стране такие прославленные самолеты, как штурмовик Ил-2, бомбардировщики Ил-4 и Ил-28, пассажирский самолет Ил-62. На канале есть статьи о его интересных работах. В том числе и мало известных проектах, и о Ил-2 с мотором М-82. А также о последнем штурмовике Ил-20 и единственном истребителе ЦКБ-32.
Видео
Ролики