Институт проблем образовательной политики (ИПОП) «Эврика» проведет серию проектных вебинаров для педагогов школ «Организация исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся». Слушатели узнают о новых методиках работы на уроках географии, биологии, физики, математики, гуманитарных предметов, создадут собственные проекты и отрефлексируют изученный материал на итоговой сессии. О том, как возникла идея вебинаров, и как они помогут учителям повысить качество обучения, рассказывает научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский. 💬«Мы задумались, какие виды «физической» (в плане изучения физики) деятельности стимулируют вовлечение подростков в учебную деятельность, ведут за собой развитие подростков. Согласно теории деятельности (школа Выготского), для подростка важным является поиск способа деятельности, исследование границ общепринятых норм, «ощупывание» пределов, проба новых видов активности. Не столько простая репродукция («ответь», «реши», «построй график»), не повторение, не заучивание учебного материала, сколько разгадывание сложных загадок природы или секретов техники, изобретение или открытие (пусть и для себя) физических тайн. Такова природа подростка: он стремится осваивать и делать что-то новое. Поэтому строить содержание и способ изучения физики следует на основе экспериментальной, поисковой деятельности. Но это означает, что та задача, которая предлагается школьнику, должна отличаться от простых заданий или упражнений. Конечно, не все задачи могут быть таковыми, упражнений на формирование навыков никто не отменяет. Но необходимы задачи-акселераторы, запускающие учебную деятельность, мотивирующие на пробу нового, а таких в действующей программе чрезвычайно мало. Даже лабораторные работы построены на повторении инструкций, в них мало простора для поиска подростком способа деятельности. Так родилась наша модель экспериментальной деятельности на уроках физики, которую мы апробировали в школах разных регионов России...»
8 прочтений · 5 месяцев назад