Статьи
8 прочтений · 5 месяцев назад
Институт проблем образовательной политики (ИПОП) «Эврика» проведет серию проектных вебинаров для педагогов школ «Организация исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся». Слушатели узнают о новых методиках работы на уроках географии, биологии, физики, математики, гуманитарных предметов, создадут собственные проекты и отрефлексируют изученный материал на итоговой сессии. О том, как возникла идея вебинаров, и как они помогут учителям повысить качество обучения, рассказывает научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский. 💬«Мы задумались, какие виды «физической» (в плане изучения физики) деятельности стимулируют вовлечение подростков в учебную деятельность, ведут за собой развитие подростков. Согласно теории деятельности (школа Выготского), для подростка важным является поиск способа деятельности, исследование границ общепринятых норм, «ощупывание» пределов, проба новых видов активности. Не столько простая репродукция («ответь», «реши», «построй график»), не повторение, не заучивание учебного материала, сколько разгадывание сложных загадок природы или секретов техники, изобретение или открытие (пусть и для себя) физических тайн. Такова природа подростка: он стремится осваивать и делать что-то новое. Поэтому строить содержание и способ изучения физики следует на основе экспериментальной, поисковой деятельности. Но это означает, что та задача, которая предлагается школьнику, должна отличаться от простых заданий или упражнений. Конечно, не все задачи могут быть таковыми, упражнений на формирование навыков никто не отменяет. Но необходимы задачи-акселераторы, запускающие учебную деятельность, мотивирующие на пробу нового, а таких в действующей программе чрезвычайно мало. Даже лабораторные работы построены на повторении инструкций, в них мало простора для поиска подростком способа деятельности. Так родилась наша модель экспериментальной деятельности на уроках физики, которую мы апробировали в школах разных регионов России...»
5 прочтений · 5 месяцев назад
Фантастические и реальные «борты» Бартини, которому был обязан сам... Воланд К размышлениям о прототипе героя романа Михаила Булгакова. В сети не перестают обсуждать новую экранизацию романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Знатоки говорят, что это, скорее, фильм "по мотивам произведения...". Кем были прототипы героев романа — снова актуальный вопрос. Больше всего предположений касается Воланда... Собирательный образ — да, и всё же... А как вам такая версия?
4 прочтения · 6 месяцев назад
📢 20 января 2024 года состоится Международная образовательная онлайн-стажировка «Реджио Эмилия по-японски» для педагогов детских садов, управленцев, экспертов и родителей. Представители образовательных организаций проведут онлайн-экскурсии, расскажут о своих образовательных программах и технологиях взаимодействия с родителями, покажут, как устроена развивающая предметно-пространственная среда детского центра и как она учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при развитии творческого потенциала. ☝🏻 Всем участникам выдаются сертификаты, а педагогам, принявшим участие в трех онлайн-стажировках вручаются удостоверения о повышении квалификации.
5 прочтений · 6 месяцев назад
А вот и статья по итогам вебинара Владимира Кудрявцева "Педагогика фантазии: зачем и как развивать воображение в детском саду и в начальной школе". А ещё Владимир Товиевич письменно ответил на вопросы участников.👏🙏. Совсем скоро опубликуем и этот материал. 💬Способность мыслить в школе опирается на потенциал воображения, который является даром дошкольного детства. И если верно то, что школа должна учить мышлению, то с не меньшим основанием можно сказать: детский сад должен воспитывать воображение, точнее, детей с развитым воображением. В том числе для того, чтобы они стали в школе думающими учащимися, а не школярами. И, конечно, с более дальним заделом – на всю жизнь; 💬Каждый этап жизни ребенка диктует ему новые правила игры: то, что можно делать в начальной школе, нельзя в подростковой; то, что приемлемо в старших классах или в вузе, неуместно в профессиональной деятельности. Для того, чтобы подготовиться к каждому новому этапу своей жизни, необходимо воображение, которое формируется в дошкольном возрасте. Поэтому так важно полноценно прожить этот период, что невозможно без качественных программ дошкольного воспитания. Остальные тезисы читайте в материале.
6 прочтений · 6 месяцев назад
⭐️ 16 декабря – 100 лет со дня рождения выдающегося ученого-психолога и подвижника коррекционного образования. Александра Ивановича Мещерякова (1923–1974). Выготский мечтал «макросоциуме», в котором сами победы станут нормой. Такого «макросоциума» построить пока не удалось. Мечта Выготского обрела плоть в образе знаменитого Загорского (ныне – Сергиево-Посадского) дома для слепоглухонемых детей. Не столько в образе «четырех стен». Сколько в виде особой системы детско-взрослых взаимоотношений, которую А.И. Мещеряков выстроил в Загорске. Она описана в его книге «Слепоглухие дети» (М., 1974). В 1980 г. А.И. Мещеряков был посмертно удостоен Государственной премии СССР. И его, как ныне принято говорить, «образовательный проект» – единственный, который заслужил ее. ☝🏻Кстати, Загорский детский дом отметил свое 60-летие 2 декабря 2023 года. Колонка Владимира Кудрявцева К 100-летию со дня рождения Александра Мещерякова.
5 прочтений · 6 месяцев назад
🔵 Педагогика фантазии: зачем и как развивать воображение в детском саду и начальной школе 📍 23 декабря с 10 до 11.30 на платформе онлайн-навигатора состоится вебинар для родителей, на котором с лекцией выступит Владимир Кудрявцев, профессор МГПУ и МГППУ, руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки». https://vogazeta.ru/articles/2023/12/18/trailer/24320-pedagogika_fantazii_zachem_i_kak_razvivat_voobrazhenie_v_detskom_sadu_i_nachalnoy_shkole
5 прочтений · 7 месяцев назад
✒️ Михаил Павловец опубликовал в своём телеграм-канале пост о проблеме школьного литературного образования в России: ,, Проблема школьного литературного образования в России – его идеологи никак не определятся, куда они хотят идти с этим предметом – к умным или к красивым... ...большинство школьников плохо понимает, что им делать с полученными знаниями о том, чем ямб отличается от хорея, а Базаров от Кирсанова – и умениями их различать в тексте". ❓️ Учителя-словесники (и не только), вы согласны с автором поста? Делитесь в комментариях 👇🏻
6 прочтений · 7 месяцев назад
❕️Мария Монтессори – основоположник системы свободного воспитания, которая была разработана в конце XIX века. В основу системы Монтессори легла идея взаимодействия ребенка с естественной средой, которая стала чрезвычайно популярной в первых детских садах, создававшихся в то время. ☝🏻 Отличительная особенность метода Монтессори – опора на внутренние силы ребенка. 🗓 9 декабря состоялся вебинар для родителей, на котором основатель и директор Санкт-Петербургской Монтессори-школы Валентина Михайлова представила программу «Детский сад по системе Монтессори».
3 прочтения · 7 месяцев назад
🗨 "Педагогика Тендрякова, я это буду повторять не раз, педагогика достоинства, педагогика нравственности и, самое главное, педагогика очеловечивания..." 📽 О 📚 Ч
6 прочтений · 7 месяцев назад
📵 6 декабря депутаты Государственной Думы приняли во втором и третьем чтениях закон о совершенствовании взаимодействия участников образовательного процесса. Документ запрещает пользоваться гаджетами во время уроков, за исключением экстренных случаев, связанных с угрозой жизни или здоровью. Также в школы возвращен урок труда как обязательный предмет. 💬 Мы попросили прокомментировать нововведения наших экспертов. Евгений Бунимович: «Решения об использовании телефонов надо спускать на уровень школы и создавать более гибкую систему» Максим Пратусевич – о запрете смартфонов в школе: пользы от этой нормы никакой, вреда тоже немного
3 прочтения · 7 месяцев назад
🔜 Очередной номер журнала «Образовательная политика» открывает беседа доктора экономических наук Вениамина Каганова с главным редактором «ОП», академиком, доктором психологических наук Александром Асмоловым. 📄 Публикуем главные тезисы, которые отражают и содержание выходящего номера журнала «Образовательная политика».
3 прочтения · 7 месяцев назад
Ловушка близости Иногда людей, любящих нас, раздражает, когда мы пытаемся учитывать свои интересы. С детьми это очевидно и не удивляет. Дети хоть и любят нас безусловно – но это весьма условное «безусловно». Им дела нет до нашего настроения, нашей температуры и наших фантазий о карьере. С родителями, друзьями, партнерами - все чуть сложнее, но механизм тот же. Ради ласкового одобрения любящих людей – ради того, чтобы не быть в их и своих глазах «инфантильным нарциссом» – мы уступаем. Жертвуем многим, а потом еще многим. А потом ещё чуть-чуть. И это точка конфликта. Ловушка близости.