Статьи
В Суздале проходит всероссийский Слёт Организации Российских Юных Разведчиков "Молодые лидеры России: 1000 страниц летописи Суздаля" в рамках Молодёжного форума "Покров" Владимирской епархии. Торжественное открытие слёта состоялось 7 июля. В один строй встали 1000 ребят и взрослых со всей России. С архипастырским словом к участникам обратился Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. От имени Губернатора Вадимирской области ребят приветствовал заместитель министра образования и молодёжной политики Геннадий Прохорычев. В Слёте принимают участие дети и взрослые со всей страны - всего более 1000 человек. Впереди ребят ждёт много приключений, знакомство с духовным наследием России, новые знания об истории 1000-летнего Суздаля. В программе слёта - Божественная литургия, мемориальные акции, радиальные походы, мастер-классы с погружением в русскую историю и быт от Владимиро-Суздальского музея-заповедника и владимиро-суздальских мастеров, квест-игра по Суздалю, экскурсии во Владимир, концерты, конкурсы между делегациями.
7 июля 2024 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Рождества честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил Божественную литургию в Христорождественском храме Богородице-Рождественского мужского монастыря города Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили наместник монастыря игумен Кирилл (Сурков), братия в священном сане и клирики обители. Церковные песнопения исполнил Архиерейский хор Свято-Успенского собора города Владимира под управлением регента Татьяны Оганян. На службе молились братия монастыря, студенты Свято-Феофановской духовной семинарии, прихожане и паломники. По окончании крестного хода в честь престольного праздника владыка Тихон обратился к молящимся с архипастырским словом.
2 прочтения · 1 день назад
6 июля 2024 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери и Собора Владимирских святых, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан, ключарь собора иеромонах Андрей (Горюнов), благочинные городских и районных церковных округов, настоятели монастырей Владимирской епархии, священнослужители собора. Праздничные песнопения исполнил Архиерейский хор Свято-Успенского собора города Владимира под управлением регента Татьяны Оганян. В храме молились настоятельницы монастырей и подворий Владимирской епархии, монашествующие, сестры милосердия Свято-Георгиевского сестричества, прихожане и гости. Перед Литургией митрополит Тихон совершил Чин поставления звонаря и вручил пяти выпускникам свидетельства об окончании епархиальных курсов звонарей при Богородице-Рождественском мужском монастыре. После заамвонной молитвы епископ Стефан с сонмом духовенства совершил крестный ход по случаю престольного праздника вокруг Успенского собора. По окончании богослужения митрополит Тихон вручил епархиальные награды — медаль святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского —  скульпторам Игорю Черноглазову и Евгению Усенко, благотворителям Сергею Плешанову и Анастасии Барабашкиной за вклад в патриотическое и нравственное развитие нашего общества, в том числе за участие в открытии памятника во Владимире великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В завершении владыка Тихон поздравил присутствующих с празднованием в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Владимирская», и Собором Владимирских святых и обратился со словом назидания.
3 прочтения · 2 дня назад
С Праздником Владимирской иконы Божией Матери и Собором Владимирских святых! Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает. Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город, и эти перенесения отмечают главнейшие периоды в истории России: киевский, владимирский и московский. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь. Перед этой святой иконой совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, а при избрании русских митрополитов «жребии избираемых клались на пелену в киоте Владимирской иконы — символ общей надежды, что Богоматерь сама укажет угодного Ей человека».
5 прочтений · 4 дня назад
МОЛОДЕЖНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД «По стопам Андрея Боголюбского» Приглашаем вас оставить на два дня комфортные условия и присоединиться к молодёжному Крестному ходу, посвященному памяти благоверного князя Андрея Боголюбского. В этом году он будет проходить уже в шестой раз! Маршрут Крестного хода составляет 42 километра и пролегает от места рождения князя Андрея (село Кидекша) до места его трагической кончины (посёлок Боголюбово). Совместная молитва, общение, неописуемые пейзажи вокруг, знакомство с жителями сёл, вкусные трапезы, ночевка в храме — вот то немногое, что нас ждёт в эти два дня и запомнится потом на всю жизнь! Для регистрации на Крестный ход, а также за более подробной информацией, обращаться по номеру телефона +7 904 036-52-54 (Марина). Можно зарегистрироваться самостоятельно по ссылке: https://forms.gle/QH7zgEDYPj6i1XZj6 . В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
7 прочтений · 5 дней назад
1 июля 2024 года, в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Свято-Боголюбском женском монастыре возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, епископ Муромский и Вязниковский Нил, викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин) и сонм духовенства Владимирской епархии. Престольный праздник сопровождался церковными песнопениями Архиерейского хора Успенского кафедрального собора и хора сестер обители. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Руфина (Солоницкая) с сестрами, многочисленные прихожане и паломники. В завершении митрополит Тихон поздравил собравшихся с главным праздником обители и произнес архипастырское слово. Во время шествия на трапезу архиереи, духовенство, насельницы и прихожане помолились об упокоении души строителя и духовника монастыря – схиархимандрита Петра на месте его погребения. В этот же день в стенах Боголюбской обители состоялось заседание Архиерейского совета, на котором обсуждались рабочие вопросы жизнедеятельности Владимирской митрополии.
4 прочтения · 6 дней назад
27 июня 2024 года в Доме Православной Молодежи г. Владимир состоялась премьера документального фильма “Гимн Вечному Городу”. Этот уникальный проект, посвященный богатой истории и духовному наследию древнего города Суздаль, был создан по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона при поддержке Владимирской епархии и Паломнического центра Владимирской епархии. Фильм, воплощенный в жизнь талантливым режиссером Екатериной Цветковой, представляет собой познавательное путешествие в прошлое, раскрывая зрителям величие и красоту Суздаля через объектив камеры. С особым вниманием к деталям и глубоким уважением к традициям, фильм призван просветить и увлечь аудиторию, предоставляя уникальную возможность прикоснуться к тысячелетней истории города на пороге его юбилейных торжеств. Премьера фильма стала культурным событием, собравшим вместе людей разных поколений и интересов, объединенных общей любовью к историческому наследию. “Гимн Вечному Городу” — это дань уважения историческому значению Суздаля, его вкладу в культурное богатство России. Работали над проектом: Ведение в кадре - актриса Анна Горохова; Операторская - Максим Лорченко и Игорь Ганьков; Режиссура монтажа - Олег Кондратьев; Музыка - Николя Челоро и мужской хор Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря; Консультации и сопровождение - о. Александр Лисин; Дизайн - Борис Французов.
2 прочтения · 6 дней назад
30 июня 2024 года, в канун празднования Боголюбской иконы Божией Матери, состоялся торжественный крестный ход со старинным списком Боголюбской иконы из Константино-Еленинского храма Ново-Алексиевского монастыря города Владимира в Свято-Боголюбскую обитель. Торжественное шествие возглавил викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан. В крестном ходе приняли участие духовенство Владимирской епархии, настоятели и настоятельницы монастырей и подворий, монашествующие, сестры милосердия Свято-Георгиевского сестричества, студенты Свято-Феофановской духовной семинарии, военнослужащие и сотрудники регионального Управления Росгвардии, курсанты и сотрудники Владимирского юридического института ФСИН России, учащиеся православной гимназии во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского, православная молодёжь, многочисленные паломники и гости г.Владимира. Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон встретил крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери в Свято-Боголюбском монастыре и обратился к молящимся с приветственным словом.
4 прочтения · 6 дней назад
30 июня 2024 года, в канун празднования Боголюбской иконы Божией Матери, состоялся торжественный крестный ход со старинным списком Боголюбской иконы из Константино-Еленинского храма Ново-Алексиевского монастыря города Владимира в Свято-Боголюбскую обитель. Торжественное шествие возглавил викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан. В крестном ходе приняли участие духовенство Владимирской епархии, настоятели и настоятельницы монастырей и подворий, монашествующие, сестры милосердия Свято-Георгиевского сестричества, студенты Свято-Феофановской духовной семинарии, военнослужащие и сотрудники регионального Управления Росгвардии, курсанты и сотрудники Владимирского юридического института ФСИН России, учащиеся православной гимназии во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского, православная молодёжь, многочисленные паломники и гости г.Владимира. Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон встретил крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери в Свято-Боголюбском монастыре и обратился к молящимся с приветственным словом.
5 прочтений · 7 дней назад
Сегодня начался Апостольский, или Петров пост, в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле. Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы — относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский, понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что, называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым. Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь. Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, трижды отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший. Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем, как не призывом к миссионерству, должен откликаться в нас приход Петровского, т.е. Апостольского поста? Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет. Слова и речи: в 5 тт. Т. 4. — М., 1882. Сс. 151-152).
Видео