Статьи
138 прочтений · 18 часов назад
Щипачев Л.С. Жена приехала, 1959 Удивительно трогательная картина из жизни советских людей. Любовь, как она есть. Муж бережно держит на руках любимую, подняв её высоко над над землёй. Значительность происходящего подчеркивает само композиционное решение, построенное на выразительных силуэтах фигур, четко вырисовывающихся на фоне неба с низко опущенным горизонтом. Автор картины в детстве играл Тимура в фильме «Тимур и его команда».
140 прочтений · 3 дня назад
Франц Алексеевич Рубо 1856-1928 Горцы, 1890 Холст, масло, Русский музей, Санкт-Петербург В 1885-1895 годах Рубо создал большую серию живописных полотен на темы истории Кавказской войны. Помимо батальных композиций в неё входили картины жанрово-этнографического характера. Рубо в этих картинах показывал подлинную жизнь кавказцев, их быт и будни. В картине "Горцы" изображен движущийся по горной тропе караван. В крытых арбах и верхом - женщины и дети. Их сопровождают горские вооруженные всадники. Рубо тщательно пишет предметы быта, домашнюю утварь, средства передвижения, одежду. Как всегда у художника, с большим знанием натуры, мастерски исполнены изображения домашних животных (ГРМ).
93 прочтения · 4 дня назад
Варианты картины "Суд Пугачёва" Василия Григорьевича Перова
В 1872 году Перов написал по заказу Павла Михайловича Третьякова портрет В. И. Даля – автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Владимир Иванович Даль (1801–1872) - писатель, лексикограф, этнограф. Портрет был написан в последний год жизни Даля. Сухой старик, сидящий в «вольтеровском» кресле, спокойно сложив руки на коленях, будто созерцает глубину прожитых лет. Весь опыт его достойной, прошедшей в неустанных трудах жизни сконцентрирован в портрете. В облике Даля просвечивают образы старцев Древней Руси...
4,3K прочтений · 1 неделю назад
Крестьянские дети в картинах художников XIX века
В XIX веке в период утверждения реалистических принципов изображения действительности русские художники подробно описывали интерьеры крестьянских домов. В избе не было места «изящным мелочам», а каждый бытовой предмет представлял собой жизненно необходимую вещь повседневного обихода. Горшки, кадушки, туеса, сундуки, лавки и многие другие детали убранства избы составляли правдивый рассказ о деревенском доме пореформенной поры в изображениях «внутренних интерьеров» Владимира Маковского, Василия Максимова, Иллариона Прянишникова, Николая Чернова...
360 прочтений · 1 неделю назад
Удивительные по красоте и свежести колорита маленькие пейзажи Ивана Павловича Похитонова
Иван Павлович Похитонов (1850-1923) - прекрасный мастер русского камерного пейзажа второй половины XIX века. Его ювелирные по законченности и удивительные по красоте и свежести колорита маленькие пейзажи занимают своеобразное место в русской пейзажной живописи. Биографических сведений о нем сохранилось очень мало. Известно, что Иван Павлович родился в 1850 году в Херсонской губернии. Никакого специального образования он не получал. В марте 1876 года Похитонов уже в Париже, где он выставляется в Салоне на Елисейских полях...
708 прочтений · 1 неделю назад
Современный художник-маринист Марек Ружик
Польский художник Марек Ружик (Marek Rużyk, 1965) - один из самых заметных маринистов в современном искусстве. Вдохновленный красотой моря и изображениями кораблей, сражающихся с сильными волнами - часто на фоне драматического неба - он продолжает традиции морской живописи эпохи романтизма XIX века. Марек Ружик пишет картины, используя технику маслом на холсте. В то время как марины художника отдают дань уважения битве кораблей, сделанных человеческими руками, с морской стихией, люди на картинах практически отсутствуют ...
757 прочтений · 2 недели назад
Утонченный гедонизм в картинах Жана-Оноре Фрагонара
Жан-Оноре Фрагонар (родился 5 апреля 1732, Грасс, Франция — умер 22 августа 1806, Париж) - французский художник эпохи рококо, чьи наиболее известные работы отличаются утонченным гедонизмом. Работы Фрагонара являются символом 18-го века и уникальны тем, что превращают популярные жанровые сцены в размышления о французском обществе благодаря тщательному использованию символов и щедрому мазку кисти. Репутация художника основана на любовных сценах, которые обладают огромной смысловой насыщенностью, на...
333 прочтения · 3 недели назад
Илларион Михайлович Прянишников 1840-1894 У тихой пристани, 1893 Русский музей, Санкт-Петербург "Ощущение гармонии усиливалось в тех изображениях, где уютный уголок комнаты становился местом духовного единения двух близких людей. <...> В такие редкие моменты жизни рождается «задумчивое счастье». На XXI Передвижную выставку Прянишников дал картину «У тихой пристани». Изображена комната, погруженная в полумрак, кровать за ширмами, в углу едва различим большой киот, а рядом с ним венский стул с принадлежностями дамского туалета — поверх пышных юбок брошен светло-серый корсет. Старый муж, мучимый бессонницей, читает в постели газету. Мягкий свет керосиновой лампы освещает лысую голову, впалую грудь и сухие старческие руки. Полная, темноволосая, еще не старая женщина стоит лицом к свету, опустив с одного плеча ночную рубашку. Как мастерски передана сухая старческая кожа лица и рук лежащего в постели, крепкое тело женщины, просвечивающее сквозь рубашку, сама ткань рубашки — мягкая, тонкая, ношенная, лампа под зеленым абажуром и льющиеся от нее тепло и свет! Картина имела успех у публики и дважды была повторена Прянишниковым. Ист : Кривонденченков С. В. Ностальгия по настоящему // Дом и семья в русском искусстве XIX–XX веков. СПб, 2022; Т.Н. Горина. «Илларион Михайлович Прянишников».
2,1K прочтений · 3 недели назад
Исключительная одаренность художника-колориста Архипа Ивановича Куинджи
В 1870-х годах внимание посетителей академических, а затем и передвижных выставок стали привлекать к себе пейзажи, подписанные именем Куинджи. Каждое новое произведение обнаруживало стремительное развитие мощного оригинального таланта художника, каждое становилось событием, вызывающим шумные толки, восторги одних, критику других. Казалось настоящим чудом, что в картинах поразительное верно был передан то лунный, то солнечный свет, сверкали багровые тона заката, как живые, вставали рельефные деревья...
235 прочтений · 3 недели назад
Ефим Чепцов Соседки (сплетницы), 1913 Ефим Чепцов (1874-1950) был родом из Курской губернии и до поступления в Академию художеств успел поучиться в рисовальной школе княгини Марии Тенишевой. В конце 1911 года Ефим Чепцов успешно выпускается из жанровой мастерской Владимира Маковского в Академии художеств, получает звание художника и удостаивается поездки за границу. Чепцов едет в Париж, затем в Италию. В 1912 отчитывается перед советом Академии итальянскими работами. На Капри молодой художник вливается в русскую диаспору - круг друзей Максима Горького. Вернувшись из Европы, Чепцов часто бывает у себя на родине, в селе Медвенки. Здесь художник наблюдает за жизнью односельчан, словно следуя заветам Ильи Репина: "Не пишите Италию, пишите Курскую губернию".
1,7K прочтений · 3 недели назад
Живопись Помпео Батони совершенна, изящна и гармонична
Помпео Джироламо Батони (родился 25 января 1708, Лукка, Тоскана [Италия] — умер 4 февраля 1787, Рим) - итальянский живописец и рисовальщик академического направления римской школы. Один из самых успешных и востребованных итальянских живописцев XVIII века. Вероятно, его портреты более известны, поскольку он изобрел тип портрета “великого туриста”, очень популярный среди англичан, на котором натурщик изображен в непринужденной обстановке среди руин античности. Батони прославился как художник, создающий витиеватые и сложные мифологические аллегории...
1,6K прочтений · 4 недели назад
Личная жизнь женщин в картинах Мэри Кассат
Мэри Кассат (родилась 22 мая 1844 года, Аллегейни—Сити (ныне часть Питтсбурга), Пенсильвания, США - умерла 14 июня 1926 года, Шато-де-Бофрен, недалеко от Парижа, Франция) - американская художница и гравер, входившая в группу французских импрессионистов. В качестве сюжетов своих картин она использовала личную жизнь современных женщин, особенно в роли мам-воспитательниц своих детей. Кассат обучалась искусству в частном порядке в Филадельфии и посещала Пенсильванскую академию изящных искусств в 1861-1865...