Статьи
10 прочтений · 4 месяца назад
Ожидание
Рассказ 00:00 Он попросил мой номер телефона. Ружье выстрелило. Мы с ним - незнакомые люди, которые видятся чаще друзей. Таких называют «постоянными клиентами». В баре без вывески, спрятанном в подвале, что во внутреннем дворе старой сталинки, никогда нет льда. Зато есть бармен Саша, который всегда подмигнёт да утешит. А потом нальёт такой Лонг Айленд, в котором пожалеет только Колы. После полуночи Саша бьет пепельницой о стойку. Значит отчаявшиеся, досидевшие до закрытия «гости» получают индульгенцию на курение за баром...
33 прочтения · 9 месяцев назад
Звезда
Рассказ для сборника "Стамбул" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? ...
13 прочтений · 10 месяцев назад
Сегодня воздух как...
Воздух сегодня как сытый кот. По-хозяйски разлёгся, придавил меня и выпустил когти прямо в легкие. Дерёт, но сопротивляться невозможно. Мурчит. И трется шерстью, заставляя глаза краснеть и чесаться. В горле першит, не помогает чай с лимоном. Не помогает разжеванный во рту до горечи кусок имбиря. Не помогает сериал про бегающих за наркоманами трансгендеров, про абьюзеров, живущих с латентными геями. Какая уж тут «эйфория». Воздух душит. Включила сериал, чтоб еще раз посмотреть на 25-летнего Ангус Клауда...
214 прочтений · 1 год назад
Дни Савелия сочтены: о книге Григория Служителя
Коты поселились в литературе давно. Обжились там, грациозно перепрыгивая от Гофману к Тривизасу, лакомясь рыбкой в романах Мураками и потягиваясь сквозь страницы Сосукэ Нацукавы. Если котам не отводили главную роль, видите ли - не все книги могут быть о котах, то они гордо уходили, подняв хвост и оставляя на память шерсть то в одном, то в другом тексте: где только кошка в истории литературы не пробегала. Григорий Служитель выбрал нынче редкий в русской литературе жанр, назовем его "животный эпос"...
22 прочтения · 1 год назад
Дневники критика
Я решила сделать мой блог более "блоговым" и внедрить несколько рубрик. Начнем с #дневникакритика 9 декабря 2022 год Сейчас я параллельно читаю 2 книги: нонфикшн с длинным названием "Краткая история пьянства от каменного века до наших дней. Что, где, когда и по какому поводу" Марка Форсайта. И псевдо-исторический роман "Оправдание Острова" Евгения Водолазкина. Я много раз начинала книги Водолазкина .... "Лавр", "Авиатор" - от чтения этой прозы становится тоскливо, как собаке на привязи. Фамилия...
27 прочтений · 1 год назад
"Мы вышли покурить на 17 лет": о сборнике рассказов Михаила Елизарова
Ничего личного. Только Харьков. Небезизвестный философ Ролан Барт написал в очевидно гениальном эссе про Фотографию: "Фотография до бесконечности воспроизводит то, что имело место всего один раз; она до бесконечности повторяет то, что уже никогда не повторится". Это было первой "находкой" Барта в "Камере Lucida". Моей первой находкой стало, что сборник рассказов Елизарова - это не текст, а фотоальбом. Застывшие кадры повторяются снова и снова, а писатель тычет пальцем и говорит: "Смотри! Смотри сюда!" Открывает "Мы вышли покурить на 17 лет" рассказ "Маша"...
24 прочтения · 1 год назад
Флейшман в беде: еврейский брак в Америке
Тэффи Бродессер-Акнер - имя, которое ничего не говорит русскому читателю. В её биографии значится работа интервьюером и журналистом в длинном списке американских популярных журналов: от GQ до New York Magazine. И вот, Тэффи с двойной фамилией пишет свой первый роман о перипетиях современного брака. «Флейшман в беде» называют романом «на грани пристойности», «шипучей комедией нравов», а саму писательницу - той, «кто соединяет актуальность приложений для знакомств и мудрость греческой трагедии». На русском языке «Флейшман в беде» выходит в переводе Татьяны Боровиковой в издательстве «Миф...
42 прочтения · 1 год назад
Отель "Лаодикея"
Рассказ Нос горел. Красный, лоснился на фоне безоблачного монохромного неба. Горели щёки. Горел лоб. Можно не перечислять части - в общем, всей Алевтине было жарко до тошноты. Впереди тянулась группка человек на 10 - авторский тур по античным городам Турции, куда благодаря таргетированной рекламе в инсте, необдуманно купила путевку Алевтина. Её новая подруга Женя получила тур в подарок от мамы - профессора кафедры Истории Древнего Мира. Женя и Алевтина с трудом отдышавшись просто легли на верхние ступени амфитеатра...
10 прочтений · 1 год назад
Курьер привёз суши
Поэма в прозе КАТЯ Катя открывает глаза И вываливается в сырое бесцветное утро Только ради тебя, мама. Катя бежит, как олимпийский легкоатлет, Ускоряясь перед горячей лентой душа. Флакон "Диор" смотрит на неё с полки С обещанием роскошной жизни. Роскошная жизнь всё не наступает. Глупо мечтать о яхте, живя в съемной хрущевке У последней станции на зелёной ветке. Забыли это сказать на тренинге личностного роста Менеджеров среднего звена Но Катя мечтает. О том, что вот-вот О том, что...
81 прочтение · 1 год назад
Плачет девочка в автомате
Леопардовый. Синий в чёрную кляксу. Невероятно уродливый. Он… как бы его назвать- Кеппи? Кепарь? Картуз? А точнее - позор. Позорище, которого Катя натерпится в понедельник, когда ей придётся идти в этой обновке в школу. Мама говорит: не выдумывай! Смотри, красивая какая шапка. Такой ни у кого нет. Мама сказала, что у них такого нет, потому что у них на такую модную фуражку денег нет. А тебе тётя Света из Москвы привезла. Что надо сказать? Катя мямлит под нос. Катя смиряется. Попробуй, докажи маме, что эта кепка ужасная...
46 прочтений · 2 года назад
Художник в затерянном городе
Нью Йорк. 1 марта 2020 года. Остаются считанные дни до пандемии, которая изменит мировой порядок на следующие 2 года. На самой главной выставочной площадке страны и, наверное, мира - в Музее Современного Искусства МоМА открывается огромная ретроспектива Дональда Джадда, чтоб закрыться через несколько дней и заставить всех эстетов и поклонников его творчества мучительно ждать. Не зря Энн Темкин, куратор этой выставки написала в каталоге: "Сложность создания и смысла работ Джадда, их физическую сущность и структуру можно почувствовать не иначе, как лично...
60 прочтений · 2 года назад
Дневник для чужих глаз. Конец истории
«Вот и они, 7 всадников апокалипсиса», - - подумала Айгерина, шагнув в зал, в котором уже были смонтированы и расставлены к вечернему открытию работы отобранных ею художников. «Современный музей, наш музей сегодня открыт для всех. Но мы не всегда понимает, кто они - эти «все», - начала свою речь Айгерина. той выставкой мы хотим сделать контакт с нашими гостями, посетителями реальным, тесным, если хотите - тактильным и тёплым от прикосновений, от близости, подпустить человека как можно ближе. Так,...
Видео