МаркРус
101 подписчик • 2 просмотра • 1 месяц назад

Интервью Дурова Такеру Карлсону

Мы перепробовали несколько мест. Сначала мы отправились в Берлин. Мы пытались основать компанию в Берлине. Затем мы перепробовали Лондон, Сингапур, Сан-Франциско. Мы побывали везде. Почему вы не остановились ни в одном из этих мест? О, потому что бюрократические препоны было слишком сложно преодолеть.

Так вот, я привозил в эти места лучших в своем классе программистов в мире и пытался нанять их в местной компании. И ответ, который я получил, например, в таких местах, как Германия, заключается в том, что нет, нет, нет, вы не можете нанимать людей из-за пределов Европейского союза.



Ну, потому что мы не считали себя беженцами. Мы были, знаете ли, очень успешными людьми. Мы могли уехать куда угодно. Нет, но если бы вы сказали им, что вы неграмотные беженцы, они бы позволили вам остаться. Да. Итак, вы отправляетесь из Германии в Сингапур, из Лондона в Сан-Франциско. Что произошло в Сан-Франциско?

мы действительно думали, что это подходящее место для нас, потому что все технологические компании находятся здесь или в окрестностях Сан-Франциско. И произошли две вещи, которые заставили нас задуматься дважды. Что ж, одно совершенно очевидно. Я был в Сан-Франциско. На меня напали на улице после посещения

Я думаю, это был Джек Дорси из Твиттера, из офиса Твиттера. В 8 часов вечера я возвращался в свой отель, и на меня напали на улице. Это единственная страна, где на меня напали на улице. Что случилось?

Просто трое здоровенных парней попытались вырвать у меня из рук телефон. Я писал в Твиттере о том, что только что познакомился с основателем Twitter. Тогда мне это показалось правильной идеей. И на меня напали. Я не хотел отдавать им свой телефон. Они, вероятно, не ожидали сопротивления.

Поэтому я выхватил свой телефон обратно. Произошла короткая стычка с парнями. Обошлось без кровопролития. Но мне удалось убежать, и я решил, что, вероятно, мне стоит остаться. Они, вероятно, не часто грабят русских. Возможно, они были удивлены.

Что ж, должен признать, они были намного выше меня. И их было трое. Но, думаю, я хорошо сопротивлялся. Вас удивило, что это произошло в Сан-Франциско? Полностью. Да. Для меня это было шоком, потому что я много путешествовал. Это было первое место, где на меня напали. И я подумал, что, может быть, нам не стоит смотреть на Сан-Франциско. Может быть, в Америке есть другие места, где на тебя не нападают? Да, именно так.

Но есть и вторая часть, которая, вероятно, была более тревожной в США. Мы привлекали слишком много внимания со стороны ФБР, служб безопасности, куда бы мы ни приезжали в США.

Итак, приведу вам пример: в прошлый раз, когда я был в США, я привез инженера, который работает в Telegram, и за моей спиной сотрудники службы кибербезопасности или агенты, как бы они ни назывались, попытались тайно нанять моего инженера. Правительству США следует нанять вашего инженера? Так я понимаю. Вот что он мне сказал. Написать для них код или взломать Telegram?

Им было любопытно узнать, какие библиотеки с открытым исходным кодом интегрированы в приложение Telegram, ну, знаете, на стороне клиента, и они пытались убедить его использовать определенные инструменты с открытым исходным кодом, которые он затем интегрировал бы в код Telegram и которые, в моем понимании, служили бы бэкдорами.

позволит ли правительству США шпионить за людьми, использующими Telegram? Правительство США или, возможно, любое другое правительство, потому что бэкдор есть бэкдор, независимо от того, кто им пользуется. Это верно. И это немного удивительно слышать. Возможно, в этом нет ничего удивительного. Это оскорбительно. Вы уверены, что это произошло? Да.

У моего инженера нет причин выдумывать истории. Еще и потому, что я лично испытывал подобное давление в США. Всякий раз, когда я приезжал в США, в аэропорту меня встречали два агента ФБР и задавали вопросы. Однажды я завтракал в 9 утра.




минимальная сумма налогов, которую вы платите, дороги, аэропорты, отели, все остальное. Я думаю, вы сами это видели. Да. Но я думаю, что еще важнее то, что это нейтральное место. Это нейтральная страна. Это маленькая страна, которая хочет дружить со всеми.


Испытывали ли вы какое-либо давление со стороны правительства, честно говоря, какое-либо давление со стороны правительства с целью раскрыть черный ход в Telegram, запретить кого-либо или внести какие-либо изменения в ваш бизнес? Ноль. Это самая лучшая часть.

За все семь лет, что мы здесь работаем, со стороны ЕС не было никакого давления на Telegram. Они оказывали нам большую поддержку, очень помогали, и это сильно отличается от того, что мы испытывали раньше. А как насчет того, что вы испытали с тех пор? С тех пор как вы переехали сюда за эти семь лет, испытывали ли вы давление со стороны других правительств, под чью юрисдикцию вы не подпадаете, но вынуждены ли вы выполнять их требования?

Конечно. Telegram - это крупная платформа. Мы популярны во многих странах.