СЛОВОБЛУДИЕ
292 подписчика

Первая часть всемирно знаменитой «Трилогии жизни» Пьера Пауло Пазолини "Декамерон" (Il Decameron) 1971 - ХОРОШЕЕ КИНО от ©совсем НЕ Чехова

Вторая часть трилогии - dzen.ru/...33d5875bac

Читайте текст о фильме - dzen.ru/...DaakUMYRBF

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

В ролях: Пьер Паоло Пазолини, Франко Читти, Нинетто Даволи, Йован Йованович, Винченцо Амато, Анджела Люче, Джузеппе Дзигайна, Франкель Габриэла, Крито Винченцо

О фильме: Первый фильм средневековой трилогии выдающегося итальянского поэта, писателя и кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини, в которую позднее вошли "Кентерберийские рассказы" и "Цветок 1001 ночи". Откровенные новеллы Джованни Бокаччо о сексуальных похождениях в четырнадцатом веке нашли достойное воплощение в этой картине, великолепно передающей колорит эпохи и отличающейся озорным юмором. Веселые и легкомысленные истории - гимн радостям жизни и плотской любви, что идут на смену мрачному средневековому воздержанию и предрассудкам. Сюжет объединяет образ художника Джотто (Пазолини), странствующего по дорогам Италии в поисках гармонии и истины. Он становится свидетелем самых разных любовных историй и жадно вбирает в себя новые впечатления.

Описание: Художник Джотто странствует по дорогам Италии эпохи зарождающегося Ренессанса в поисках гармонии и истины Джотто становится свидетелем самых разных жизненных историй и жадно вбирает в себя во впечатления от изменяющейся, многоликой реальности.
Эта реальность — веселая или печальная, суровая или фривольная наполнена мощной стихией любви и жажды жизни, торжествующих вопреки многовековым предрассудкам и запретам.
Вслед за экранизациями «Царя Эдипа» и «Медеи» выдающийся итальянский поэт, писатель, культуролог и кинорежиссёр Пьер Паоло Пазолини обратился к знаменитым сочинениям средневековья и до ренессансной эпохи. Фильм «Декамерон» открывает его так называемую «трилогию жизни» (вторая часть — экранная версия «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера, а третья — «Цветок тысячи и одной ночи», вариация на темы арабских сказок). И это лучшая картина трилогии, в которой Пазолини сумел передать живой дух времени зарождающегося Ренессанса, торжество жизни, которая освободилась из оков мрачной религиозной схоластики, плодотворную силу любви, неподвластной ни смерти, ни многовековым предрассудкам об аскетизме и укрощении плоти. Стихия языческой, мифологической любви полнее выражена в ленте «Цветок тысячи и одной ночи». А в «Декамероне» радость человеческих чувств, земного существования и свободного мироощущения приходит через преодоление запретов вовне и внутри себя. Постижение красоты всего сущего на свете подчас обретается вопреки мучающим противоречиям.
Не случайно, что восемь новелл, выбранных из книги Джованни Боккаччо, Пьер Паоло Пазолини объединил придуманным им сквозным сюжетом о Джотто, роль которого играет он сам. Напряжённый поиск гармонии в себе и окружающем мире вынуждает художника странствовать по Италии, погружаться в течение повседневной жизни, становиться свидетелем разных историй. Он вбирает в себя впечатления, запоминая удивительные краски реальности. Истина же является только во сне — это пронзительный по чистоте и прозрачности образ Мадонны (в эпизодической роли — одна из звёзд итальянского кино Сильвана Мангано, которая прежде снималась у Пазолини в «Теореме»). Но вот попытки воплотить сие откровение в искусстве всё-таки мучительны для творца, оказывающегося самым строгим судьёй по отношению к собственному дару. «Я создал картину — но во сне она была лучше». В устах Пьера Паоло Пазолини эта фраза звучит как проникнутое искренним сожалением авторское признание об относительности художественной истины, которая неминуемо ускользает, оставляя лишь ощущение так и не разгаданной прекрасной тайны.

+ 0217