Статьи
277 прочтений · 23 часа назад
Ласточки между железкой и чугункой. Белорусы и РЖД обсуждают запуск чартерной скоростной электрички между Москвой и Минском
Белорусский туристический союз обсуждает с РЖД запуск чартерной скоростной электрички на маршруте Москва — Минск. С инициативой выступил председатель правления республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) Белоруссии Филипп Гулый. Vgudok обсудил инициативу наших соседей с участниками рынка и экспертами. «Мы (находимся) в стадии взаимодействия с РЖД. Я думаю, на (Российско-белорусском туристическом) конгрессе мы обсудим, как это возможно, а дальше это войдёт в стадию переговоров. Если нам за лето это удастся решить, то, я думаю, что это вполне может быть...
1,1K прочтений · 1 день назад
Дожди смыли северян с ЖД. Крушение поезда в Коми прервало дорогу на отдых
Дорога в отпуск на курортах Чёрного моря обернулась для жителей Воркуты стрессом и травмами. Для некоторых тяжёлыми. 26 июня в Республике Коми сошли с рельсов девять из 14 вагонов пассажирского поезда. Пострадали, по актуальным данным, около 50 человек из 232 пассажиров. Каждый пятый! К утру 27 числа под одним из вагонов обнаружили тела двух пассажиров. Продолжааются поиски 15-летней девушки, которая числится среди пассажиров. ЧП случилось на перегоне Инта-1 — Угольный Северной железной дороги через 10 минут после отправления состава со станции Инта-1...
116 прочтений · 2 дня назад
Новый Шёлковый путь, или Дорога жизни. Подписан договор по железнодорожной магистрали КНР — Кыргызстан — Узбекистан
Соглашение «О сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»» было подписано министрами транспорта трёх стран. Оно призвано определить ключевые параметры будущего совместного проекта. В СМИ Кыргызстана этот документ подали очень пафосно с подачи высших чиновников. «Эта дорога станет самой короткой между Шанхаем и Парижем. Великий Шёлковый путь возрождается. Финансовая модель определена, деньги на строительство найдены. Этот проект для нас — дорога жизни!» — заявил председатель Кабмина КР Акылбек Жапаров в республиканском парламенте...
1,7K прочтений · 4 дня назад
LOSTа — популярный сериал от РЖД. «Целовать — так королеву, воровать — так телефон»: в вологодском депо Лоста снова неспокойно
Эксплуатационное локомотивное депо (ТЧЭ) Лоста Северной дирекции тяги уже становилось нашим ньюсмейкером. То машинист, находящийся в декрете, затеет тяжбу с работодателем из-за непредоставления возможности подработки, то машинисты и помощники напишут открытое письмо во все возможные инстанции. И вот очередное обращение с берегов извилистой речки Лосты в нашу редакцию, которое, на наш взгляд, является отражением нового формата социальных битв пролетариата против менеджмента. К разрешению конфликта...
222 прочтения · 1 неделю назад
РЖД угрожают прокатить уголь. Помимо цен и тарифов на угольщиков давит нехватка железнодорожной тяги и дорожающие вагоны
Несмотря на большое количество проблем, связанных с мировыми ценами, ограничениями инфраструктуры, вводимыми пошлинами и налогами, Минэнерго не снижает прогноз по добыче угля на 2024 год — около 440 млн тонн. По словам замминистра энергетики Сергея Мочальникова, «по экспорту, скорее всего, чуть-чуть упадём, но за счёт внутреннего рынка сохраним добычу». Но даже если удастся увеличить внутренний спрос, то проблемы с перевозками останутся, ведь цены на подвижной состав едины и для внутренних, и для внешних перевозок, а локомотивов не хватает...
83 прочтения · 1 неделю назад
Сколько угля может экспортировать Россия и почему этого не делает?
Опыт крайне успешного для угольщиков 2023 года показывает, что даже при хорошей внешней конъюнктуре экспорт угля из России ограничен. Как мы писали в предыдущем материале, первые месяцы 2024-го ознаменовались сокращением продаж российского угля на внешних рынках, несоблюдением плана отгрузок согласованных с РЖД объёмов экспорта. Что мешает вывезти больше угля и сколько на падении экспорта теряет экономика — разбираемся в ЧЕТВЁРТОМ материале НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА. В своей статье для журнала «Энергетическая...
272 прочтения · 1 неделю назад
Уголёк потребителя. На фоне снижения экспорта в Китай российский уголь отчаянно ищет новых покупателей
Доля российских экспортёров угля на мировом рынке сократилась за три года с 17,1% до 14,6%. Такие цифры приведены в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ). И, по данным аналитиков, показатель продолжает снижаться. Причиной сокращения экспорта в ЦЦИ называют удорожание логистики. Кроме того, на экспортёров угля давит падение цен на топливо на внешних рынках, а также укрепление позиций Индии и Китая как добытчиков угля. Страны нарастили собственную добычу по итогам 2023 года. Индия — до 997 млн тонн, тогда как Китай на 910 млн тонн...
55 прочтений · 1 неделю назад
Уголь ищет, где шире и глубже. Как российскому углю объехать пробки железнодорожного Восточного полигона
Экспорт российского угля падает: по данным аналитиков Kpler, за четыре месяца 2024 года через морские порты было вывезено 50,5 млн тонн топлива, что на 20% меньше, чем год назад. Самое резкое падение наблюдается на Юге, однако уже в мае показатели улучшатся после решения ОТЭКО о снижении ставки до 18 долларов за тонну. На других направлениях ситуация в январе-апреле не менее печальная: в Усть-Луге снижение составило 8%, в Мурманске — 31,5%, Дальний Восток потерял около 10%. Эти данные более пессимистичные,...
1,4K прочтений · 1 неделю назад
Уголь загнали в угол. Спасение добывающих — дело рук самих добывающих
В комиссии Госсовета по энергетике подсчитали, что угольную отрасль ждут убытки в 450 млрд рублей по итогам 2024 года. Свою роль сыграли и падение цен на внешних рынках, и значительное удорожание логистики, доля затрат на которую у некоторых компаний к середине апреля превысила 50%, и рост расходов на обслуживание кредитов. Государство вроде бы пошло навстречу страждущим и отменило экспортную пошлину с 1 мая до 31 августа 2024 года. Однако системные проблемы отрасли эта временная мера не решит. Могли бы помочь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и сами РЖД...
769 прочтений · 2 недели назад
Латвийские спецслужбы мешают местным ЖД выживать за счёт России.
Прибалтийские железнодорожники просят разрешить импорт комплектующих из РФ. Латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru Vilciens (PV, «Пассажирские поезда») призывает власти пойти навстречу ЖД и в порядке исключения разрешить закупки товаров российского и белорусского происхождения, когда речь идёт о комплектующих для местных дизельных и электропоездов. Несмотря на антироссийскую истерию, Латвия продолжает закупать комплектующие и системы связи. Только в марте этого года местные СМИ сообщали...
5K прочтений · 2 недели назад
Стабильно тяжёлое благосостояние. «Благосос»: репортаж бывшего работника РЖД из офиса негосударственного пенсионного фонда
Трудовая книга, выпущенная на волю, дала право на обращение за негосударственной пенсией. Вот она, та самая осень, по которой золотых цыплят считают. Момент проверки на прочность обещаний и посулов, в течение трудовой жизни щедро льющихся на каждого работника железных дорог. Стремление государства облегчить свою пенсионную обузу сделало возможным появление множества НПФ. Реклама этих фондов в начале двухтысячных доносилась из каждого утюга, а отношение к назойливой рекламе уже было сформировано вполне отчётливо...
112 прочтений · 2 недели назад
Московское метро: to БИ, or not to БИ. Контактный рельс из биметалла может сделать столичную подземку быстрее и надёжнее
За счёт применения биметаллического контактного рельса с алюминиевым профилем можно заметно сэкономить электроэнергию и увеличить пропускную способность метро, выяснили наши коллеги из «ПРО Металл». Московский метрополитен самый большой в России и один из крупнейших в мире. Его среднесуточный пассажиропоток, по разным данным, составляет 5,5–6 млн человек. И хотя в будни в часы пик интервалы между поездами сокращаются всего до полутора минут, нам хочется, чтобы составы ходили ещё чаще. Увеличить пропускную способность столичной подземки поможет биметаллический контактный рельс...