Закреплено автором
KAMAZ-online
Друзья, мы хотим узнать, какие материалы нашего канала вам более всего интересны, поэтому делаем этот опрос. Если среди вариантов ответа нет вашего - не огорчайтесь и оставляйте его в комментариях. Мы внимательно изучим результаты опроса и постараемся удовлетворить ваши пожелания.
1,3K · 1 год назад
Видео
Статьи
1 прочтение · 8 часов назад
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Республики Беларусь во главе с заместителем премьер-министра Петром Пархомчиком. В составе делегации – Чрезвычайный и Полномочный Посол РБ в РФ Дмитрий Крутой, председатель Белорусского государственного концерна по нефти и химии Андрей Рыбаков, министр промышленности РБ Александр Рогожник, первые руководители крупнейших белорусских промышленных предприятий. Гостей, прибывших на «КАМАЗ» в сопровождении заместителя премьер-министра РТ – министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко и замминистра промышленности и торговли РТ Ивана Колчина, встречали заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор ПАО «КАМАЗ» – директор Научно-технического центра Евгений Макаров. Члены делегации посетили испытательный полигон Научно-технического центра: белорусским гостям продемонстрировали современную автотехнику КАМАЗ в движении. Также в рамках визита состоялись переговоры о перспективах сотрудничества с участием заместителя генерального директора компании – директора по развитию Ирека Гумерова, директора Центра закупок Виктора Бурасова, других руководителей. Обсуждены возможности развития сотрудничества «КАМАЗа» с белорусскими производителями автокомпонентов.
9 прочтений · 1 день назад
22 мая в рамках IX ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», «КАМАЗ» и Сбербанк подписали Соглашение о стратегическом партнёрстве в области цифровых финансовых активов для реализации проекта «Цифровой километр».  Подписантами выступили директор по цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и управляющий директор – руководитель Дирекции трансформации клиентов CIB ПАО «Сбербанк» Андрей Дмитриев. Совместный проект «Цифровой километр» позволит KAMAZ digital (проекту ПАО «КАМАЗ» по разработке и продвижению цифровых сервисов) выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА) на платформе СБЕР, которые на первом этапе смогут приобретать сотрудники «КАМАЗа», в дальнейшем планируется привлечение других участников рынка. Камазовцы также получат возможность участия в бизнесе компании, например, в логистических перевозках NATCAR. «КАМАЗ», в свою очередь, получает рост мотивации персонала в повышении эффективности и развитии бизнеса. ПАО «КАМАЗ» предлагает своим сотрудникам инвестировать в проекты, которые «подкреплены» реальными активами, такими как автомобиль. Также они смогут приобретать ЦФА – токены, подтверждающими право получения дохода от эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ в подконтрольных компаниях. Сотрудничество между Сбербанком и «КАМАЗом» в области цифровых финансовых активов обещает быть очень интересным и перспективным. Внедрение современных технологий инвестиций для камазовцев в рамках проекта «Цифровой километр» позволит зафиксировать новый тренд на рынке инструментов вознаграждения – корпоративную мотивационную программу. Такой проект является ярким примером сотрудничества между финансовым и промышленным секторами, что способствует развитию цифровой экономики и созданию новых цифровых решений для улучшения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.   «Мы уверены, что для развития экономики нужны новые способы привлечения инвестиций. «Цифровой километр» – первый проект привлечения инвестиций в физические активы, который сможет создать для пользователя новый опыт понятных вложений, и даже с элементами геймификации. Если эксперимент удастся, то мы бы хотели повторить этот опыт и для инвестиций в станки, роботы и другие средства производства, которые будут нужны промышленности сегодня и завтра», - прокомментировал подписание Эльдар Шавалиев. «Благодаря нашему совместному проекту «Цифровой километр» работники «КАМАЗа» получат возможность инвестировать и участвовать в развитии бизнеса своей компании, а «КАМАЗ» повысит мотивацию сотрудников. Таким образом, внедрение современных технологий в инвестициях может стать новым трендом на рынке труда и привести к созданию корпоративных мотивационных программ в сфере ЦФА», - отметил, в свою очередь, Андрей Дмитриев.
6 прочтений · 1 день назад
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в деловой программе IX ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит 21-24 мая в Нижнем Новгороде. Глава «КАМАЗа» выступил на пленарном заседании, посвящённом технологической независимости российской промышленности, её трансформации и внедрении отечественных цифровых технологий, состоявшемся при участии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. В качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» Сергей Когогин доложил об итогах работы по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения. «В прошедшем с момента нашей последней встречи году работа нашего центра компетенций не изменила направления. Мы по-прежнему сфокусированы на отечественных решениях в области CAD/PLM. В настоящий момент уровень проникновения отечественных ИТ-решений в нашей индустрии составляет 38%. Лучше показатели в производственном программном обеспечении. Что касается решений для управления складами, систем управления качеством, здесь уровень проникновения выше 50%», – отметил спикер. По мере готовности отечественных решений компании начинают работу в них. Отечественные решения по управлению данными об изделиях, PDM, уже начали применяться. Что касается «КАМАЗа», то за последние годы компания продвинулась в системах уровня MES. Это тот уровень автоматизации, которого в компании ранее не было. И создание нового слоя автоматизации ведётся на отечественных технологиях. Как сообщил глава компании, в собственные разработки «КАМАЗ» за два года инвестировал 1,2 млрд рублей. «Новые производства, которые мы запускаем, также используют только отечественные продукты. Например, Москвич запущен на ландшафте ERP и MES от компании 1С. Общий бюджет этого проекта – около 200 млн рублей», – добавил Сергей Когогин. В 2023 году «КАМАЗ» запустил ещё один большой проект, в котором отечественное ПО играет ключевую роль. Это цифровая платформа NATCAR – инструмент связи между грузоотправителем и перевозчиком, использующим автомобильный транспорт. «Мы видим, что широкое распространение беспилотного транспорта на магистралях будет сдерживаться разрозненностью отрасли. Поэтому наша цифровая платформа будет выступать связующим для маршрутизации беспилотных машин и их стыковки с традиционными автомобилями», – сообщил генеральный директор ПАО «КАМАЗ». Переориентация предприятий отрасли на отечественные продукты сформировала новый заказ для ИТ-компаний. По сравнению с 2021 годом объём заказа вырос почти в шесть раз. Для отрасли сегодня работает 61 разработчик. Переходя к сложным вопросам, Сергей Когогин ещё раз отметил, что на данный момент только 38% применяемых ИТ-решений являются российскими. По-прежнему главная причина – низкая готовность решений к тому, чтобы безболезненно заменить зарубежные аналоги. «Мы настроены на продолжение цифровой трансформации и переход на отечественное программное обеспечение. Мы полагаем, что усилия разработчиков должны быть сконцентрированы на новых классах систем. Они действительно дадут отдачу от внедрения, смогут вывести наши предприятия на качественно новый уровень, а не только снизят риски технологической зависимости», – обозначил ориентиры для работы Сергей Когогин, завершая выступление. Он также подчеркнул, что внедрение западных продуктов уже обошлось предприятиям отрасли в десятки миллиардов рублей, и на это было затрачено около двух десятков лет. Внедрение отечественного ПО вновь потребует от компаний больших инвестиций, поэтому работа должна быть экономически целесообразна: российские продукты должны не просто стать альтернативой западным решениям, а вывести предприятия на качественно новый уровень. Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» – самое представительное деловое мероприятие, входящее в пятёрку крупнейших мероприятий в области цифровой экономики в России, на протяжении многих лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей экономики.
9 прочтений · 2 дня назад
«КАМАЗ» передал ООО ТК «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» из Москвы пять автоэвакуаторов на шасси КАМАЗ «Компас». Автотехника оформлена на 24 месяца с применением госпрограммы и будет использоваться для доставки новых легковых автомобилей на автовозах с площадок производства и хранения к дилерам. «КАМАЗ» сотрудничает с компанией «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» с 2021 года. Ранее предприятие оформляло в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490, автоэвакуаторы на шасси КАМАЗ «Компас».
11 прочтений · 2 дня назад
На стенде ПАО «КАМАЗ» в рамках конференции ЦИПР-2024 (Нижний Новгород) Виктор Беспалов, заместитель генерального директора Инновационного центра «КАМАЗ», «вживую» продемонстрировал Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину работу отечественной цифровой платформы Kamotive. Посетители стенда смогли увидеть, как инженеры из нескольких компаний с помощью Kamotive совместно разрабатывают модель автобуса. Цифровая платформа Kamotive - один из проектов импортозамещения «КАМАЗа». Основным драйвером разработки «Цифровой платформы Kamotive» послужил процесс импортозамещения в автомобилестроении, требующий организации эффективного взаимодействия с большим количеством российских соразработчиков и поставщиков. Ранее для решения этой задачи использовалось зарубежное программное обеспечение. Kamotive позволяет эффективно управлять коллективной работой по проектированию изделия головного разработчика и соразработчиков. Благодаря сквозному процессу обмена цифровыми данными и широкому набору инструментов для совместной работы, Kamotive помогает легко организовать передачу конструкторской документации, планировать комплексные проекты, распределять задачи и осуществлять контроль за процессом разработки изделия. В рамках деловой программы ЦИПР-2024 специалисты «КАМАЗа» рассказали о разработке отечественных решений для управления проектированием автомобилей, производством, логистикой, а также поделились опытом в сфере импортозамещения зарубежного ПО на российских промышленных предприятиях. В течении последних 15 лет «КАМАЗ» успешно внедряет подходы Цифрового предприятия для проектирования и производства автомобилей нового поколения, что позволяет предприятию обеспечивать конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Результатом этой упорной и сложной работы стал полностью настраиваемый и подключенный грузовик КАМАЗ-54901, целиком разработанный с помощью цифровых технологий. С 2022 года «КАМАЗ» ведёт работу по переходу на отечественные цифровые решения.
23 прочтения · 2 дня назад
Продолжаются полевые испытания нового двигателя ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области. Модель 8807.10 с чугунными головками цилиндров тестируется в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 АО «Гомсельмаш». С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя. По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра. В феврале двигатель был возвращён на завод для оценки технического состояния и исследования компонентов. «Была проведена контрольная переборка, микрометраж некоторых деталей, – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов. – Определяющие мощность и ресурс двигателя компоненты, в том числе чугунные головки цилиндра, поршни, гильзы цилиндра, в хорошем состоянии. Вкладыши коленчатого вала, втулки шатуна и распредвала были осмотрены специалистом компании-поставщика этих изделий и допущены к дальнейшей эксплуатации». В апреле двигатель прошёл приёмо-сдаточные испытания, все показатели соответствуют техническому заданию. В конце апреля он отправлен потребителю для продолжения полевых испытаний. Серийно дочернее предприятие «КАМАЗа» поставляет в АО «Гомсельмаш» двигатели мощностью 450 л.с. Они предназначены для кормоуборочных комбайнов КВК-800. Новый двигатель 8807.10 отличается повышенной мощностью – 653 л.с. Этот показатель обеспечивается применением двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндра. Также к конструктивным особенностям можно отнести электронную систему управления.
6 прочтений · 3 дня назад
17 мая «КАМАЗ» с ознакомительным визитом посетила многочисленная делегация представителей Центрального аппарата ФНС России, налоговых служб стран СНГ и администрации Томской области. В составе делегации – заместитель руководителя ФНС России Юлия Шепелева, руководитель УФНС по Республике Татарстан Марат Сафиуллин, начальник Управления стратегического планирования Налогового комитета Узбекистана Тимур Исмаилов, директор Департамента государственных услуг Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Динара Кушубаева, а также представители других стран СНГ и администрации Томской области. В ходе ознакомительной экскурсии гости посетили автомобильный завод – им продемонстрировали работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Также они побывали в НП «КАМАЗ Автоспорт», где базируется легендарная команда «КАМАЗ-мастер». Гости увидели гоночные грузовики, пообщались с представителями коллектива и узнали интересные факты из истории «Синей армады». #Технологии #Промышленность #Мероприятие
11 прочтений · 3 дня назад
«КАМАЗ» презентовал новинки грузовой и пассажирской автотехники на выставке в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Казань приняла участников и гостей юбилейного XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Татарстан вновь наглядно продемонстрировал свой потенциал, твёрдый настрой на движение вперёд в разных областях. На выставке достижений, организованной в рамках форума, в экспозиции ведущего автопроизводителя были представлены электробус КАМАЗ-6282 ONC, автобус НЕФАЗ-5299, седельный тягач КАМАЗ-54901, самосвал КАМАЗ-6595, а также шторный полуприцеп SCFG 9226.01. Надёжность, комфорт и экономичность – основные преимущества этих новинок пассажирской и грузовой техники производства ПАО «КАМАЗ», что позволяет позиционировать их как наиболее оптимальные модели транспорта для городских, пригородных пассажироперевозок и для транспортировки грузов. Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC – одна из новейших моделей в камазовской линейке пассажирского транспорта. Впервые новинка была представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023. Этот электробус сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Запас хода электробуса – 250 км. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Преимуществом нового транспорта является снижение экологической и акустической нагрузки на городскую среду, электробус не имеет вредных выбросов и передвигается практически бесшумно. Пассажировместимость электробуса до 85 человек, мест для сидения – 35. Рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 с улучшенными характеристиками – это эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала. Отличительной особенностью рестайлинговой модели от автобуса прошлого поколения является наличие накопительной площадки и аппарели для перевозки маломобильных пассажиров, которые соответствуют требованиям «Доступной среды». Кузов выполнен из стеклопластиковых панелей, что защищает транспортное средство от коррозии. Модель комплектуется автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, которые обеспечивают плавность хода, комфорт и маневренность. Автобус оснащён экономичным двигателем КАМАЗ 667.510-310 мощностью 221,5 кВт. При разработке рестайлинговой модели инженеры компании уделили большое внимание удобству водителей: улучшен обзор, установлена эргономичная панель приборов, которая обеспечивает полное отображение всех рабочих органов управления автобуса. В рестайлинговой модели отсутствуют ступени при входе в салон, автобус оснащён системой «книлинг» для удобного входа пассажиров. Общая пассажировместимость – 86 человек, мест для сидения – 36. КАМАЗ-54901 – флагман автомобилей нового поколения К5. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке логистических услуг. Высокий спрос на этот тягач со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
8 прочтений · 4 дня назад
На «КАМАЗе» отметили Всемирный день охраны труда и провели конкурс на лучшую организацию охраны труда в подразделениях компании. Тема 2024 года – «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда». В подразделениях «КАМАЗа» инженерные службы контролируют соблюдение температурного режима. Только в этом году для улучшения микроклимата была закуплена 461 сплит-система, затрачено около 16 млн рублей. Устанавливаются усиленные воздушные завесы, ежегодно выполняется ремонт сетей отопления и приточной вентиляции. Всего на мероприятия по охране труда по итогам прошлого года было направлено 2,2 млрд рублей. Также на «КАМАЗе» были подведены итоги традиционного конкурса на лучшую организацию охраны труда в подразделениях компании. В этом году звание «Лучшее подразделение группы организаций «КАМАЗа» по безопасности труда» получили цех пучков проводов автомобильного завода, цех ремонта и обслуживания оборудования корпуса №5 кузнечного завода, цех общезаводских систем завода двигателей, цех изготовления корпусных деталей и сборки коробки переменных передач ЗЗЧиК, ремонтно-механический цех ПРЗ, цех изготовления оснастки РИЗа. Также в число лучших вошли отдел организации ремонта ТФК «КАМАЗ» и служба подвижного состава «ПЖДТ-Сервис». Эти коллективы занимают высокие места по культуре производства, здесь низкий уровень заболеваемости и не было несчастных случаев на протяжении последних трёх лет. Победителем конкурса в первой группе соревнующихся на звание «Лучшая служба по охране труда» стал коллектив бюро охраны труда и пожарной безопасности РИЗа. Во второй группе соревнующихся это звание присвоено группе охраны труда и пожарной безопасности блока развития ПАО «КАМАЗ».
16 прочтений · 5 дней назад
«КАМАЗ» продолжает улучшать условия труда и отдыха работников. В литейном цехе №4 производства чугунного литья литейного завода «КАМАЗа» появилась ещё одна комната психологической разгрузки – это уже третье по счёту подобное помещение в ПЧЛ. В церемонии открытия приняли участие первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Владимир Курганов, заместитель генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов, директор литейного завода Эдуард Панфилов. «Конечно, мы не остановимся только на этой комнате. Будут появляться новые помещения, которые позволят вам более комфортно работать и отдыхать», – поздравил заводчан с событием Владимир Курганов. В свою очередь, Жанна Халиуллина отметила: в комнате есть всё, что необходимо для снятия напряжения. Ильдар Шамилов подчеркнул важность выполнения всех условий колдоговора «КАМАЗа». «Сегодня это по-настоящему праздничное событие. Но я уверен, что в дальнейшем улучшение условий труда и отдыха станет обыденностью. В будущем у нас будут десятки таких помещений», – отметил он. «Это долгожданный момент. Конечно, условия труда тяжёлые. Очевидно, нужно восстанавливаться в перерыве или после работы отдохнуть и прийти в себя. Такой формат будет продолжаться и развиваться. Уверен, что заводчане по достоинству его оценят, – добавил Эдуард Панфилов, поблагодарив руководство и профком «КАМАЗа». Комната психологической разгрузки по традиции оформлена в зелёном, белом и сером цветах. Есть небольшая кухня с микроволновой печью, чайником и холодильником. Рядом расположился вендинговый аппарат, где можно получить блюда, использовав денежную компенсацию от компании. Из особенностей – на стенах помещения разместились пейзажи Казани, Набережных Челнов и Елабуги. Для создания атмосферы свежести дополнительно установлены вентиляция и кондиционер. Посещать комнату смогут обрубщики, стерженщики, ремонтники, механики и энергетики, работающие в ПЧЛ. Ещё три комнаты психологической разгрузки уже доступны для сотрудников в производстве цветного литья. Кроме того, в июне распахнутся двери столовой №20 в АБК-9 после капитального ремонта. В планах на следующий год обновить столовую №25 в АБК-10 литейного завода.
12 прочтений · 6 дней назад
Студенческий строительный отряд «Камазовцы» создан из числа студентов факультета специальных технологий и факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта АлтГТУ для работы на ПАО «Камаз». В рамках подготовки к трудовому лету бойцы проходят обучение по программе профессионального обучения «Слесарь механосборочных работ 2-го разряда». 18 бойцов успешно завершили первую часть подготовки и приступили к производственной практике. Во время теоретического обучения и учебной практики ребята освоили слесарную обработку и изготовление деталей узлов и агрегатов машиностроительных изделий, основы материаловедения, технологию сборки узлов и агрегатов машин и оборудования, охрану труда, технологию испытания агрегатов и механизмов машин и оборудования, а также приобрели навыки чтения конструкторской документации. 21 мая ребята сдадут квалификационный экзамен. После окончания обучения отряд отправится на профильную смену на ПАО «КАМАЗ» для прохождения практики и получения профессиональных навыков. Профессиональное обучение осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09 июня 2021 года №876 «Об утверждении Правил предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов» (https://www.гранты.трудкрут.рф). Источник: www.altstu.ru/...829
8 прочтений · 6 дней назад
В Набережных Челнах на базе ПАО «КАМАЗ» состоялся семинар-совещание с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ). Мероприятие прошло в ИТ-парке и организовано при содействии Министерства науки и высшего образования РФ, ФГАНУ «Социоцентр», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и ПАО «КАМАЗ». В нём приняли участие около 170 человек, включая руководителей и представителей 30 Передовых инженерных школ России, высокотехнологичных компаний – партнёров ПИШ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти. Цель встречи – обмен опытом по новым образовательным практикам и технологиям работы Передовых инженерных школ, выработка единого методологического подхода к реализации программ развития ПИШ, а также развития ПИШ «Кибер Авто Тех» в интересах «КАМАЗа» как высокотехнологичного партнёра. С приветственным словом к участникам семинара-совещания обратилась заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина. Она отметила важность профориентационной работы в вопросе комплектования компетентными кадрами. В компании понимают, что необходимое для развития «КАМАЗа» количество квалифицированных инженерных специалистов сложно привлечь из других городов. Поэтому важна подготовка квалифицированных кадров в Набережных Челнах. Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов. Также в ходе семинара-совещания выступили начальник управления образования исполкома Набережных Челнов Рустем Хузин и директор Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Георгий Котиев. Георгий Котиев подчеркнул, что в Набережночелниском институте КФУ обучается около 8 тыс. студентов, не во всех московских государственных вузах имеется такая численность. Специальности и направления, по которым идёт подготовка будущих инженеров, охватывают все стадии жизненного цикла автомобиля – от маркетинговых исследований до утилизации. «Мы являемся и позиционируем себя как вуз №1 в области машиностроения. Мы нацелены на автомобилестроение. Перечень наших специальностей и направлений подготовки охватывает весь жизненный цикл автомобиля, который эволюционирует. Неслучайно Передовая инженерная школа, открытая совместно с партнёром – ПАО «КАМАЗ» на базе НЧИ КФУ, носит название «Кибер Авто Тех». Направления, по которым идёт подготовка кадров, – это самые востребованные в автомобилестроении специальности нынешнего, завтрашнего и отчасти послезавтрашнего дня: это направления, связанные с автомобилями с низким углеродным следом, электромобили, беспилотные автомобили, цифровые производства», – рассказал Георгий Котиев. В продолжение деловой встречи с докладом выступили директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина и директор ПИШ «Кибер Авто Тех» Набережночелнинского института КФУ Гузель Капитонова. Они рассказали об инструментах привлечения талантливой молодёжи в Передовую инженерную школу и поделились опытом «КАМАЗа» в области профориентации. Также в рамках мероприятия были организованы экскурсии для участников совещания: гости побывали на профориентационных площадках «КАМАЗа», ознакомились с деятельностью «Кванториума», «Техногорода» и проектами, созданными при участии команды «КАМАЗ-мастер» и «НАИКОМ».
Ролики