Найти тему
Закреплено автором
KAMAZ-online
Друзья, мы хотим узнать, какие материалы нашего канала вам более всего интересны, поэтому делаем этот опрос. Если среди вариантов ответа нет вашего - не огорчайтесь и оставляйте его в комментариях. Мы внимательно изучим результаты опроса и постараемся удовлетворить ваши пожелания.
1,3K · 1 год назад
Видео
Статьи
1 прочтение · 16 часов назад
В Симферополе завершилась тестовая эксплуатация пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-31-52.  Автобус тестировался водителями и специалистами крупнейшего транспортного предприятия в Крыму «Крымтроллейбус» в течение месяца. За время эксплуатации он проехал около 8 тысяч километров и перевёз свыше 11 тысяч пассажиров по пригородному маршруту «Симферополь – Красное». Среднесуточный пробег составил 300 км. В итоговом отчёте эксплуатирующей организации отмечено, что автобус получил высокую оценку как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. По мнению перевозчика, НЕФАЗ-5299-31-52 имеет приятный дизайн, комфортабельный салон, грамотную эргономику. Также положительно отмечены ездовые свойства (управляемость, разгонная и тормозная динамика), плавность хода и виброзащита, микроклимат. Рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 – это эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала. Отличительной особенностью рестайлинговой модели от автобуса прошлого поколения является наличие накопительной площадки и аппарели для перевозки маломобильных пассажиров, которые соответствуют требованиям «Доступной среды». Кузов автобуса НЕФАЗ-5299-31-52 выполнен из стеклопластиковых панелей.  Модель комплектуется двигателем КАМАЗ мощностью 221,5 кВт, автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, что обеспечивает плавность хода, комфорт и манёвренность. При разработке рестайлинговой модели инженеры позаботились и об удобстве водителей. Их рабочее место также было усовершенствовано: улучшен обзор, установлена эргономичная панель приборов, которая обеспечивает полное отображение всех рабочих органов управления автобуса. Кроме того, в рестайлинговой модели отсутствуют ступени при входе в салон, автобус оснащён системой «книлинг» для удобного входа пассажиров. Общая пассажировместимость – 86 человек.
1 прочтение · 2 дня назад
Под руководством KAMAZ Digital, дочерней ИТ-компании автогиганта, на базе Альянса в сфере искусственного интеллекта создан отраслевой клуб «ИИ в машиностроении». Он станет площадкой для развития технологий генеративного ИИ в инжиниринге и промышленном дизайне. Идея создания нового отраслевого клуба была озвучена на дизайн-сессии «GenAI в инжиниринге и промышленном дизайне», организованной ключевыми производственными компаниями страны при поддержке Сбера и Альянса в сфере ИИ. Среди участников – Сбер, «Газпром нефть», КАМАЗ, Яндекс, VK, РФПИ, «Сибур», АО «ОХК «Уралхим», ГК «Русагро», «Северсталь», ГК «Самолет», Т-банк и другие. Участники клуба должны решить задачу по созданию условий для более быстрого внедрения ИИ в разработке сложных изделий и стимулированию полезных применений разработок крупных технологических компаний. Новый отраслевой клуб станет уже пятым на базе Альянса в сфере ИИ. Ранее были созданы и функционируют клубы, которые отвечают за развитие ИИ в здравоохранении, транспорте, строительстве и агропромышленном комплексе. «Отечественная промышленность сегодня находится в состоянии хоккеиста, которому нужно бежать туда, где шайба окажется в следующий момент. Пока мы видим, что рынок отечественного программного обеспечения в области инжиниринга развивается в парадигме устоявшихся процессов. С большой осторожностью мы сегодня подняли вопрос о том, что для прыжка в будущее нужно не просто получить новый софт, нужно начать перестраивать процессы инжиниринга в новой парадигме, в которой ИИ отведена не роль второго пилота, а главного конструктора», – отметил генеральный директор КАМАЗ Digital Эльдар Шавалиев. «GenAI-технологии становятся всё более универсальными, а их внедрение и применение в каждом конкретном продукте упрощается и удешевляется. Прогресс в генеративном дизайне позволяет говорить о том, что в короткие сроки мы дойдём до инжиниринга, который будет делаться в значительной степени генеративными моделями. В Сбере мы уже умеем добавлять в GenAI-модели новые модальности, в том числе нестандартные вроде банковских транзакций. Но нам нужна правильная постановка бизнес-задачи, а также критерии понимания того, решает ли модель поставленную задачу или нет. И здесь Сберу без промышленных компаний не обойтись. Важно, что они могут делиться своими знаниями, наработками, а мы на их основе – совершенствовать наши GenAI-модели. В такой синергии получаются реально работающие продукты, которые идут в промышленную эксплуатацию. Генеративный искусственный интеллект поможет промышленности выйти на новый уровень», – прокомментировал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.
2 прочтения · 2 дня назад
Подведены промежуточные итоги работы Блока по автокомпонентам ПАО «КАМАЗ», созданного в компании год назад. Главная задача подразделения, объединившего дочерние предприятия, выпускающие разную востребованную на рынке продукцию, – уверенное развитие. Первые итоги совместных действий подвёл руководитель блока – заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по автокомпонентам Юрий Герасимов. «Всем подразделениям блока в той или иной мере пришлось пройти перезагрузку – у «КАМАЗа» свои корпоративные ценности, требования к качеству продукции и сжатые сроки реализации проектов. Определяющей стала политика, которую проводит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в отношении дочерних предприятий, их развитию уделяется столько же внимания, сколько предприятиям основной технологической цепочки», – пояснил Юрий Герасимов. Он также добавил, что это касается не только применения инструментов и методов работы на производстве, но и развития персонала. Колледжи Тутаева, Тольятти, Димитровграда, Белебея, как и Набережных Челнов, активно участвуют в федеральной программе «Профессионалитет», направленной на подготовку рабочих востребованных на рынке специальностей. Уход европейских автопроизводителей подстегнул интерес к отечественной продукции. Самый востребованный продукт – это крепёжные изделия. Их поставляет на «КАМАЗ» и на АвтоВАЗ Белебеевский завод «Автонормаль» (БелЗАН). За короткий период этот коллектив освоил выпуск 250 видов новой продукции, большая работа была проведена и со специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» по подбору и унификации имевшихся в обороте болтов, гаек, пружин. Испытания показали их высокую надёжность. На Тутаевском моторном заводе для «КАМАЗа» был создан центр ответственности по производству лебёдок. В рамках этого проекта удалось не только нарастить объём их выпуска почти в пять раз, но и выполнить заказ Окской судоверфи на этот вид продукции, заместив зарубежного партнёра. Активно идёт освоение новых изделий и на Скопинском автоагрегатном заводе («СААЗ Комплект»). Стойки и амортизаторы разработаны с учётом жёстких требований потребителей, а новая технология окраски значительно продлит их срок службы. Предприятие «Автосвет» из Димитровграда, входящее в Группу ОАТ, сейчас поставляет фонари, фары и другую светотехнику не только на АвтоВАЗ, но и для большегрузов поколения К5. И таких примеров много. «Практически все предприятия блока активно осваивают выпуск новой продукции, но поистине знаковым прошедший год стал для Тутаевского моторного завода, который является ещё и поставщиком Петербургского тракторного завода. Для этого потребителя был освоен выпуск двигателя с чугунной головкой блока цилиндров. В рамках этого проекта было закуплено новое оборудование – обрабатывающие центры и машины для производства стержней. Новые технологии позволят снизить себестоимость продукции и значительно улучшить её качество», – отметил Юрий Герасимов. В этом году на площадке этого предприятия планируется начать производство двигателей с системой Common Rail. Это событие станет новой вехой в техническом развитии предприятия, а сельское хозяйство получит трактора с экономичным и надёжным двигателем. Ещё одно направление для сельскохозяйственной тематики – изготовление на этой площадке двигателя Р6. Он будет поставляться на Петербургский тракторный завод и в Ростсельмаш. В цехе, где разместится их производство, уже приступили к капитальному ремонту. «Было бы правильно дождаться показателей по итогам года, не зря говорят, что цыплят по осени считают. Но уже сегодня практически все предприятия блока являются прибыльными и зарабатывают на развитие своего производства, а это ещё одна задача, поставленная год назад, – подчеркнул Юрий Герасимов. – Сейчас разрабатывается проект развития блока до 2030 года. Задач много, они разной степени сложности, многие будут решаться при участии специалистов НТЦ и Технологического центра «КАМАЗа». Работы хватит всем».
4 прочтения · 5 дней назад
ООО «СЭТранс», дочерняя компания «КАМАЗа», организовала для учащихся Московского автодорожного колледжа им. А.А.Николаева познавательную экскурсию в электробусный парк «Салтыковка» в Москве. Третий в Москве специализированный электробусный парк «Салтыковка», открытый в декабре 2023 года, оснащён по последнему слову техники. Здесь специалисты компании «СЭТранс» поддерживают техническую готовность инновационного пассажирского транспорта КАМАЗ, задействованного на маршрутах на востоке столицы. В «Салтыковке» трудятся автослесари, автоэлектрики, мастера по ремонту и обслуживанию автотехники – этим профессиям обучают в МАДК им. А.А.Николаева. Учитывая, что парк электробусов КАМАЗ в Москве постоянно пополняется, и потребность в квалифицированных специалистах растёт, ООО «СЭТранс» взяло на себя обязательства по содействию в организации обучающих, информационных и профориентационных мероприятий для студентов колледжа. В ходе экскурсии, проведённой руководителем группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгением Русиным, первокурсники МАДК получили представление о деятельности электробусного парка, познакомились с условиями труда, требованиями техники безопасности, оснащённостью рабочих мест. Также гости получили ответы на вопросы о технических характеристиках обслуживаемых транспортных средств. Под контролем работников СТО ребята изучили электробус новой модификации КАМАЗ-6282 с увеличенным запасом хода: желающие смогли со стремянки увидеть установленные на крыше литиевые аккумуляторы и пантограф, заглянуть в моторный отсек, проверить функции управления в кабине. В этом году среди обучающихся по специальностям, которые считаются преимущественно «мужскими», много девушек – их интересовали возможности трудоустройства в выбранной сфере. «Работа на современной СТО по плечу даже хрупкой девушке: операции автоматизированы либо механизированы, применяются вспомогательные средства, благодаря которым приложение большой физической силы не требуется», – заверил слушателей Евгений Русин. При этом он подчеркнул, что для работы с электрическим транспортом, в отличие от традиционных автосервисов, в обязательном порядке необходимы базовые знания в области физики и электротехники. В завершение визита для студентов организовали традиционный квиз по информации, представленной на экскурсии. Также все ребята получили от компании «СЭТранс» памятные подарки, а самые внимательные и заинтересованные слушатели – мерч с символикой «КАМАЗа». «Это наша первая, но не последняя встреча, – пообещал первокурсникам Евгений Русин. – Профессионалами не рождаются, а становятся, и мы поможем вам получить и освоить все необходимые для работы знания, умения и навыки». Мероприятие оказалось полезным не только для учащихся, но и для преподавателя МАДК Сергея Климкина, сопровождавшего первокурсников. Он поблагодарил сотрудников ООО «СЭТранс» за организацию экскурсии и выразил уверенность, что подобные инициативы помогут повысить вовлеченность ребят в учебный процесс и задать правильный вектор дальнейшего развития в профессии.
2 прочтения · 5 дней назад
ПАО «КАМАЗ» и холдинг Segezha Group провели техническую конференцию по статусу реализации совместного проекта по производству, тестированию и поставкам специализированной техники. Мероприятие состоялось в Набережных Челнах, в здании генеральной дирекции «КАМАЗа». В технической конференции приняли участие заместитель директора департамента лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Григорий Гусев, главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев, директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников, директор по продвижению Segezha Group Иван Семкин, главный механик Segezha Group Денис Савин и другие руководители. Лесопромышленный холдинг рассматривает вопрос приобретения к 2025 году пяти лесозаготовительных комплексов (ЛЗК) с возможным увеличением объёма закупки в дальнейшем до 20 единиц в рамках решения проблемы импортозамещения ЛЗК и лесовозов. В рамках конференции представители Segezha Group посетили ряд профильных производственных объектов предприятия-партнёра: завод двигателей, главный сборочный конвейер автомобильного завода, завод каркасов кабин и ряд других площадок ПАО «КАМАЗ». Представители компании дали машиностроителям обратную связь по итогам тестирования опытных образцов. Речь идёт о доработке опытных образцов, об эргономике, содержании и эксплуатационных настройках. Полевые испытания отечественных лесных машин, призванных заменить ЛЗК производителей, ушедших из России, проходят в Карелии, на территории аренды филиала по лесным ресурсам АО «Сегежский ЦБК» в Сегежском лесничестве. В течение 2023-2024 гг. партнёры тестируют харвестер КАМАЗ-1010, форвардер КАМАЗ-1011 и сортиментовоз КАМАЗ 6х6 и 6х4 для перевозки лесоматериалов. Эти машины разработаны ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана в рамках комплексного проекта «Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путём использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях». Харвестер КАМАЗ-1010 может спиливать деревья толще 60 см, обрезать сучья, раскряжевывать стволы на сортименты, выполнять подсортировку. Форвардер КАМАЗ-1011 осуществляет подбор сортиментов, сортирует древесину, транспортирует сортимент на склад и укладывает её штабелями. Основной фокус взаимодействия компаний – совместная работа по созданию и развитию отечественного лесного машиностроения. В настоящее время ПАО «КАМАЗ» и Segezha Group наладили регулярный обмен информацией для выработки оптимальных инженерных и конструкторских решений. «КАМАЗ» располагает большим потенциалом в сфере разработки и производства широкого спектра автотехники, востребованной в разных отраслях промышленности страны. В современных реалиях, когда остро стоит проблема импортозамещения лесозаготовительной техники, от которой зависит работа отечественного лесопромышленного комплекса, мы направили усилия на решение актуального вопроса и развитие линейки лесозаготовительной автотехники. Уверен, что сотрудничество с российскими лесозаготовителями повысит эффективность нашей работы по развитию отечественного лесного машиностроения: в результате взаимодействия с партнёром на российский рынок будет выведена автотехника, протестированная в реальных условиях эксплуатации и доработанная с учётом пожеланий потребителей», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
4 прочтения · 5 дней назад
Инновационные машины составляют почти 25% от парка наземного городского транспорта Москвы. В этом году КАМАЗ поставляет городу электробусы в обновленной рестайлинговой версии. В частности, у машин изменился внешний вид бампера и капота, а также расположение противотуманных и габаритных фар. Электробусы выпускаются в новой, санкционно устойчивой комплектации, что исключает потенциальные проблемы с техобслуживанием и отсутствием запчастей. Источник: vk.com/...022
2 прочтения · 5 дней назад
11 сентября на «КАМАЗе» прошёл День клиента для лизинговых компаний-партнёров. Мероприятие в Набережных Челнах было организовано в целях развития сотрудничества с лизинговыми компаниями-партнёрами. На День клиента были приглашены лучшие продавцы автотехники КАМАЗ в лизинг. В общей сложности участниками деловой встречи стали 25 человек, представляющие шесть ведущих российских лизинговых компаний. Гостям была предоставлена возможность посетить основные производственные площадки и ознакомиться с процессом производства автотехники КАМАЗ. Представители компаний-партнёров побывали в цехах АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и автомобильного завода, увидели работу конвейера сборки двигателей Р6, конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Также гости посетили завод каркасов кабин – самый новый завод компании с высокой степенью автоматизации и НП «КАМАЗ-Автоспорт» – место базирования спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Одним из пунктов программы стал тест-драйв автотехники, который состоялся на испытательном полигоне Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ». Участники мероприятия смогли оценить комфортабельность и ходовые качества автомобилей КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-65659, проехав по закрытой площадке за рулём автотехники поколения К5, либо прокатившись в кабине в качестве пассажиров.
1 прочтение · 6 дней назад
Очередная очная встреча центра компетенций в области ИТ для предприятий автомобилестроения прошла под председательством генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина в Казани, в рамках форума KAZAN DIGITAL WEEK-2024. В мероприятии приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, генеральный директор «КАМАЗа», председатель ИЦК «Автомобилестроение» Сергей Когогин, первый исполнительный вице-президент АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев и другие руководители. Деловая программа, которую модерировал директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев, началась с сессии «Особо значимые проекты индустриального центра компетенций «Автомобилестроение». Основу мероприятия составили выступления ведущих разработчиков отечественного программного обеспечения, посвящённые импортозамещению ПО и реализации проектов. Директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования ПАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов представил отчёт по реализации особо значимого проекта «Разработка и внедрение инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий». В продолжение темы в рамках демодня состоялся круглый стол «Искусственный интеллект. Перспективы применения в промышленности». Участники ИЦК рассказали о существующих кейсах применения искусственного интеллекта в компаниях и о перспективах внедрения данной технологии для решения реальных производственных задач. В заключении круглого стола по искусственному интеллекту выступил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Мы будем бежать впереди, идти вровень или будем ждать – любые способы возможны, но понятно одно: если сегодня сотни водителей не хватает и они ниоткуда не появятся, то никуда мы не денемся, мы примем все нормативные акты, которые позволят роботизированным автомобилям выйти на дороги общего пользования», – подчеркнул руководитель. Также в своём выступлении он отметил, что автомобилестроители пока тяжело воспринимают внедрение искусственного интеллекта в проектировании, потому что работа конструктора уникальна, и это исключительные личности, которые могут свой объём знаний переложить только в исключительно хорошие информационные системы. Однако вряд ли область проектирования автомобилей сможет остаться только за человеком, без применения искусственного интеллекта. Кроме того, председатель ИЦК «Автомобилестроение» Сергей Когогин обратил внимание на то, что важно не опоздать, то есть важно не просто импортозамещение на отечественное программное обеспечение, а важно, чтобы и через десять лет отечественное автомобилестроение применяло передовые технологии. «У нас такая отрасль, что мы не имеем достаточно ресурсов для инвестирования в разработку новых информационных технологий, и только объединившись в рамках нашей страны, мы можем добиться того, чтобы не делать ошибок. Мы можем конкурировать в позиционировании, в продукте, но в процессах передачи опыта своих работ по решению задач мы обязаны объединиться, иначе результата не будет», – отметил Сергей Когогин. Он подчеркнул, что нужно объединять ресурсы, которые есть в автомобилестроении, для решения поставленных задач, и это понимают все участники индустриального центра компетенций «Автомобилестроение». Также в рамках демодня прошёл круглый стол на тему «Технологическое лидерство. Безопасность программного обеспечения для электронных блоков управления автомобилем». Напомним, ИЦК «Автомобилестроение» создан в августе 2022 года по решению Правительства РФ, председателем индустриального центра компетенций стал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Среди функций ИЦК – экспертная оценка проектов импортозамещения ПО, контроль реализации особо значимых проектов, формирование IT-ландшафта, отраслевых требований к ПО, а также внедрение проектов импортозамещения ПО. В ИЦК «Автомобилестроение» входят девять организаций, в том числе ключевые игроки российского автопрома – «КАМАЗ», «ГАЗ», «АВТОВАЗ», «Урал», а также восемь компаний-разработчиков ПО.
2 прочтения · 7 дней назад
«КАМАЗ» передал в Республику Карелию партию междугородних комфортабельных автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-17-52. Торжественная церемония передачи техники прошла при участии главы Карелии Артура Парфенчикова, который лично оценил новый пассажирский транспорт. Всего было передано четыре автобуса НЕФАЗ-5299-17-52, поставщиком выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – «ТЕХИНКОМ ПИТЕР». Автобусы закуплены в рамках программы специальных казначейских кредитов. Междугородние НЕФАЗы поступили в автопарк «Карелавтотранса» в августе, уже в сентябре они начнут курсировать по маршрутам между Петрозаводском и городами Костомукша, Кемь, Пудож и Сортавала. «Мы завершили нашу годовую программу, которая вытекает из решений, принятых под руководством Президента страны Владимира Путина на государственном совете по развитию общественного транспорта. Понимаем важность развития транспортной сети в нашей большой республике, работаем по разным направлениям – это и авиация, и железнодорожный, и водный транспорт, – отметил глава региона Артур Парфенчиков. – Важно, что мы в своё время, несмотря на все трудности, решили сохранить государственный транспорт – в силу наших расстояний и небольшого населения мы продолжим решать транспортные вопросы за счёт бюджета». Глава республики также отметил, что за счёт покупки новых автобусов будет оказана поддержка и Петрозаводску. В ходе мероприятия Артур Парфенчиков пообщался с руководством «Карелавтотранса» и водителями автобусов. Работники компании поделились впечатлениями от работы на новых машинах и подтвердили комфортность и безопасность техники. НЕФАЗ-5299-17-52 – междугородний автобус большого класса. Общая пассажировместимость – 73 человека, мест для сидения – 44. Автобус оснащён дизельным двигателем КАМАЗ 667.521-250 и автоматической коробкой переключения передач. Пассажирские сиденья – регулируемые с трёхточечным ремнём безопасности, отделка панелей салона велюром. Предусмотрен кондиционер с режимом обогрева, индивидуальный обдув и освещение для пассажиров и другие опции. Автобусы для Карелии оборудованы тахографом, системой видеонаблюдения, автоинформатором с электронными рейсоуказателями, аппаратурой спутниковой навигации ЭРА-Глонасс с устройством вызова экстренных оперативных служб. Также с учётом климатических условий транспорт оснащён двойными стеклами для сохранения комфортной температуры для пассажиров и водителей.
3 прочтения · 7 дней назад
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «КАМАЗ» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный. Рейтинг кредитоспособности компании присваивался по консолидированной аудированной отчётности МСФО ПАО «КАМАЗ». ПАО «КАМАЗ» – крупнейший производитель тяжёлых грузовых автомобилей в России и входит в топ-20 игроков по этому сегменту в мире. Производственный комплекс Группы охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Группа выпускает широкую номенклатуру продукции: грузовые автомобили и спецавтотехнику, электробусы и автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, двигатели, силовые агрегаты, запасные части и др. Рейтинг кредитоспособности ПАО «КАМАЗ» обусловлен умеренно сильной оценкой риск-профиля отрасли, сильными рыночными и конкурентными позициями, приемлемой долговой нагрузкой при умеренно низком уровне покрытия процентных платежей, высокой ликвидностью, комфортной рентабельностью и отличным уровнем корпоративного управления. В рамках рейтинговой оценки агентство выделяет сильный внешний фактор поддержки со стороны государства в связи с сильной системной значимостью «КАМАЗа», зависимостью сектора ВПК от работы объекта рейтинга, высоким влиянием предприятий ПАО «КАМАЗ» на социальную стабильность в г. Набережные Челны, а также сильной степенью влияния государства.    Меры по импортозамещению и поиск антисанкционных решений в производстве готовой продукции подготовили «КАМАЗ» к внешним шокам, новый виток которых имел место в 2020 и 2022 гг. – в эти периоды объёмы реализации ПАО «КАМАЗ» демонстрировали минимальные колебания. Если в 2022 году продажи компании в стоимостном выражении продемонстрировали рост, то объём поставок всего рынка автотранспортных средств в стоимостном выражении сократился почти на 50%. Это позволило агентству оценить фактор устойчивости к внешним шокам «КАМАЗа» на умеренном уровне. Факторы рыночных и конкурентных позиций оказывают положительное влияние на уровень рейтинга компании. Агентство отмечает лидерские позиции «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 14 тонн с долей около 30%. Его продуктовая диверсификация находится на умеренно-высоком уровне. Агентство ожидает в дальнейшем постепенного увеличения доли продаж санкционноустойчивой модели машин поколения К5 с улучшенными потребительскими свойствами, что будет способствовать дальнейшему расширению продуктовой диверсификации. По итогу 2022-2023 гг. «КАМАЗ» сумел продемонстрировать устойчивые финансовые результаты несмотря на непростые экономические условия. В 2023 году (отчётный период) продажи грузовиков массой свыше 8 тонн в натуральном выражении увеличились на 5% г/г, средняя цена реализации продукции на 8,3%. Это позволило продемонстрировать увеличение выручки. При оценке качественной ликвидности Агентство отмечает комфортный график погашения задолженности. Кредитный портфель компании хорошо диверсифицирован по кредиторам и инструментам, а также хорошо сбалансирован с точки зрения сроков и графика погашения. Объём кредитов и займов с погашением в перспективе 2024-2026 гг. полностью покрыт действующими невыбранными кредитными линиями и денежными средствами. Все эти факторы способствовали высокой оценке качественной ликвидности «КАМАЗа». Группа «КАМАЗ» входит в перечень стратегических предприятий и организаций, обеспечивает высокий мультипликативный эффект экономике. Предприятие является системообразующим, от которого зависят ряд смежных отраслей экономики, особенно строительная и транспортная отрасли. Сильная системная значимость компании и сильная степень влияния государства на предприятие позволило агентству выделить сильный фактор поддержки со стороны государства. По рейтингу установлен стабильный прогноз, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев.
1 прочтение · 1 неделю назад
В Димитровграде состоялось открытие федерального проекта «Профессионалитет», участниками которого являются два димитровградских предприятия Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») – ООО «ДААЗ» и ООО «Автосвет». Торжественное открытие проекта «Профессионалитет» состоялось в Центре культуры и досуга «Восход». Далее ООО «ДААЗ» и ООО «Автосвет» с экскурсией посетили первокурсники Димитровградского технического колледжа (ДТК), они ознакомились с производственным процессом и выпускаемой продукцией. Кроме того, в рамках открытия федерального проекта «Профессионалитет» предприятия димитровградской площадки Группы ОАТ были презентованы на педагогическом совете ДТК для развития дальнейшего сотрудничества. Напомним, проект «Профессионалитет» стартовал 1 сентября 2022 года и вошёл в число 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, инициированных Президентом РФ Владимиром Путиным. Проект подразумевает, что отрасли, которые нуждаются в высококвалифицированных специалистах, станут полноправными заказчиками кадров. Цель федерального проекта «Профессионалитет» – быстро и качественно обучить молодёжь навыкам, необходимым рынку. Более короткие и практико-ориентированные программы подготовки в рамках «Профессионалитета» могут предоставить новые кадры уже в ближайшие два года. Срок обучения в колледжах по большинству данных программ не превышает двух лет, при этом студенты и будущие мастера производственного дела получат полный цикл современных знаний и навыков, а также будут обеспечены местами в колледжах для практики, максимально приближенной к реальной деятельности. Проект нацелен на сокращение сроков обучения рабочим профессиям в колледжах и решение вопроса кадрового дефицита.
1 прочтение · 1 неделю назад
Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» принимают активное участие в Международном форуме KAZAN DIGITAL WEEK-2024, который открылся в понедельник, 9 сентября, в Казани. На площадке форума также презентован ряд цифровых продуктов «КАМАЗа» и автотехника. В форуме принимают участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и другие руководители. В экспозиции «КАМАЗа», развёрнутой в рамках форума, демонстрируются перспективные цифровые продукты – многие из них уже хорошо зарекомендовали себя на практике. Так, здесь представлена система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС, которая с 2020 года устанавливается на коммерческие автомобили КАМАЗ. Программа даёт возможность в режиме реального времени получать информацию о расходе топлива, местоположении и состоянии автомобиля по обширному спектру параметров, что позволяет контролировать экономичность эксплуатации, сливы топлива, время прибытия, отклонения от маршрута, простои, продолжительность работы, неучтённые рейсы и многое другое. При добросовестном использовании ИТИС помогает повысить экономическую и операционную эффективность транспортного бизнеса пользователя, сократить затраты на ГСМ до 30% и уменьшить износ деталей и узлов транспортных средств до 14%. Также на стенде «КАМАЗа» презентована инженерно-аналитическая система, которая предусматривает удалённую диагностику автомобиля. Ещё один интересный цифровой продукт, представленный вниманию посетителей – портал эксплуатацинно-ремонтной документации «Портал 2.0». Помимо этого, в экспозиции демонстрируется система управления производственными процессами MES, реализация которой стартовала на «КАМАЗе» в 2018 году в рамках масштабной цифровизации производства. Сегодня она успешно функционирует на заводах компании. Большой интерес гостей вызвала беспилотная версия магистрального тягача поколения К5 – КАМАЗ-54901 «МАЯК-2». Напомним, беспилотные автомобили были запущены в июне 2023 года на трассе М-11 «Нева». Сегодня они перевозят коммерческие грузы, передвигаясь в беспилотном режиме между Москвой и Санкт-Петербургом. Также в рамках форума запланирована обширная деловая программа. Сегодня, 10 сентября, на площадке KAZAN DIGITAL WEEK-2024 состоится сессия на тему «Особо значимые проекты индустриального центра компетенций «Автомобилестроение». Она пройдёт при участии министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева, генерального директора «КАМАЗа», председателя ИЦК «Автомобилестроение» Сергея Когогина и других руководителей. В рамках сессии директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования ПАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов представит отчёт по реализации особо значимого проекта «Разработка и внедрение инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий». Также в ходе круглого стола камазовские руководители обсудят искусственный интеллект и перспективы его применения в промышленности. KAZAN DIGITAL WEEK является одним из традиционных мероприятий Татарстана и главным событием цифрового развития для республики. Из года в год количество федеральных компаний и участников из органов федеральной власти растёт. Всего на мероприятии ожидается более 25 тыс. участников с учётом тех, кто присоединится к форуму в онлайн-формате. Среди гостей – представители 112 стран ближнего и дальнего зарубежья.