Закреплено автором
KAMAZ-online
Друзья, мы хотим узнать, какие материалы нашего канала вам более всего интересны, поэтому делаем этот опрос. Если среди вариантов ответа нет вашего - не огорчайтесь и оставляйте его в комментариях. Мы внимательно изучим результаты опроса и постараемся удовлетворить ваши пожелания.
1,3K · 1 год назад
Видео
Статьи
1 прочтение · 3 часа назад
Корпоративный университет «КАМАЗа» продолжает знакомить школьников всей страны с профессиями и направлениями деятельности компании. Очередной челлендж в приложении «Раунд», которое предлагает персональную профориентацию для молодёжи, был посвящён профессии инженера-конструктора. Более месяца «КАМАЗ» и «Раунд» собирали вопросы, которые ребята хотели задать представителю этой перспективной и творческой профессии. Ответил на них начальник конструкторского отдела энергетических систем Центра электроники и элементов питания Марат Салахутдинов. Ребятам было интересно всё: кому подходит эта специальность, где обучиться, есть ли профессиональная терминология и какие программы нужно знать. Не обошли вниманием и саму компанию, спрашивая про льготы для сотрудников, корпоративную жизнь, автомобили, – всего набралось 200 вопросов. Во время прямого эфира с представителем «Раунда» Марат Салахутдинов рассказал, что пришёл на «КАМАЗ» по программе целевой подготовки студентов. «Мне нравится погружаться во всё новое, изучать разные аспекты деятельности. За время работы удалось принять участие в разработке практически каждой системы, которая есть в автомобиле, – подчеркнул камазовец. – В компании нет никаких ограничений для развития. Усердно работаешь, показываешь результат и растёшь. Повышается объём ответственности, но и зарплата становится больше». Во время подготовки интервью были определены три самых интересных вопроса: может ли заменить инженера-конструктора искусственный интеллект, есть ли модели КАМАЗа, которые можно эксплуатировать на Луне, бывают ли у опытного специалиста необычные инженерные идеи, которые хочется осуществить. Их авторы были поощрены за активность. Сотрудники Корпоративного университета «КАМАЗа», участвовавшие в подготовке челленджа, отметили любознательность и активность российских школьников. Для компании важно, чтобы каждый ребёнок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить информацию об интересующей профессии из первых рук.
1 прочтение · 4 часа назад
Челнинские школьники посетили заводы «КАМАЗа» в рамках Единого дня открытых дверей. Мероприятие было организовано совместно с Набережночелнинским политехническим колледжем и предприятиями-партнёрами по федеральному проекту «Профессионалитет». С увлекательной экскурсией девятиклассники СОШ №1 побывали на автомобильном заводе. Здесь им показали главный конвейер сборки автомобилей и конвейер сборки кабин, а также провели мастер-класс по сборке электродвигателя для вентилятора автомобиля КАМАЗ. Их сверстники из гимназии №2 посетили завод двигателей, где увидели цех изготовления двигателей Р6, конвейерную линию сборки силового агрегата, цех стыковки двигателя и коробки передач, а также новое оборудование – роботов, на которых идёт обработка изделий. Учеников СОШ №18 встретили на прессово-рамном заводе. В рамках экскурсии они побывали на участках сварки топливных баков, производстве рам, линии сварки, посетили лазерную и гибочную линии, цех штамповки и сварки деталей кабин и цех изготовления лонжеронов. Также для юных гостей провели мастер-класс по сборке макета автомобиля КАМАЗ. На каждом заводе школьникам сообщили об основных профессиях, необходимых на производстве, об условиях труда, карьерных перспективах, возможностях трудоустройства. Представители политехнического колледжа рассказали о программе «Профессионалитет» и правилах приёма на учёбу.
6 прочтений · 1 день назад
Для участка изготовления деревянных моделей цеха подготовки производства ПЛО литейного завода «КАМАЗа» закуплен пятиосевой обрабатывающий центр с ЧПУ. Изготавливать литейную оснастку с помощью нового оборудования можно значительно быстрее. По словам мастера цеха подготовки производства Эдуарда Гарипова, одно из преимуществ этого станка заключается в том, что с помощью поворачивающейся головы он может обрабатывать ранее недоступные места. Например, различные внутренние углы, с которыми не справился бы обычный трёхосевой станок. Новому оборудованию по силам сложные геометрические формы. Здесь же можно изготовить и модели большого размера: зона обработки станка по оси Х достигает 3,3 метра, а по оси Y – 1,5 метра. Из крупной номенклатуры на участке сделали подмодельные плиты для ручной формовки размером 1,5х1,5 метра. Одним из последних изготовлено зубчатое колесо диаметром 1380 мм. Станок позволяет точнее и быстрее производить необходимую оснастку. К примеру, на колесо ушло семь дней, а вручную пришлось бы делать три недели. На кронштейн необходимо примерно два дня против двух недель ручного труда. «У нас мелкосерийное производство под конкретные задачи. Через нас проходит много номенклатуры НИОКР для подготовки производства. Есть и ремонтно-эксплуатационное литьё для обслуживания, ремонта и восстановления оборудования. Изготавливаем оснастку для получения отливок камазовских запчастей, деталей и узлов, – пояснил Эдуард Гарипов. – Кроме того, мы делаем промодели, при помощи которых получаем литые заготовки. Они, в свою очередь, становятся металлической серийной оснасткой». На участке изготовления деревянных моделей стараются максимально загружать обрабатывающий центр. Он работает с понедельника по воскресенье. В дальнейшем планируется заняться мостами, которые будут производиться на автомобильном заводе. По словам Эдуарда Гарипова, литейщики уже сделали оснастку этого узла грузовика, а также получили литую заготовку. Сейчас стоит задача освоить всю номенклатуру мостов, в том числе крупногабаритных деталей.
1 прочтение · 1 день назад
На «КАМАЗе» прошёл конкурс профмастерства среди наладчиков заводов компании. В этом году перечень специальностей традиционного камазовского конкурса «Лучший по профессии» расширился, среди наладчиков станков и манипуляторов с программным управлением его провели впервые. Конкурс прошёл на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения – учебного центра компании. Организатором мероприятия выступил департамент развития персонала ПАО «КАМАЗ». Член конкурсной комиссии, мастер МЦПК Владимир Айрапетов выступил в качестве главного эксперта. «Первый этап – теоретический, за два с половиной часа конкурсантам предстояло ответить на 100 вопросов, – рассказал Владимир Айрапетов. – Второй этап достаточно сложный, на него тоже отводится два с половиной часа. Требуется написать программу для станка, чтобы по ней на симуляторе изготовить деталь со 100-процентной точностью. Этот чертёж я придумал сам специально для опытных наладчиков. Особенность работы на симуляторе в том, что в любой момент, если понял, что ошибся, можно вернуться на несколько шагов назад до нужного уровня и начать заново. Это не возбраняется, главное – по времени успеть закончить». Конкурсная комиссия под председательством главного конструктора Технологического центра Айрата Фасхутдинова подсчитала общее количество баллов, набранных участниками по итогам двух этапов, и выявила 10 наладчиков, кто перешёл на третий этап. «Третье задание на порядок сложнее, потому что всего за два часа необходимо проработать и самостоятельно выполнить сложный контур детали на станке DMU 50. Это пятиосевой станок, который может фрезеровать не только сверху, но и сбоку. Задание далеко не каждому под силу. Если первые два оценивались по чек-листу, то на третьем этапе делаются замеры на конкретных точках. Здесь мы всё делаем по стандартам WorldSkills», – отметил Владимир Айрапетов. В течение нескольких дней конкурсанты показывали своё мастерство, затем конкурсная комиссия тщательно изучала все работы. Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» - исполнительный директор Владимир Курганов и главный конструктор Технологического центра Айрат Фасхутдинов объявили итоги и вручили победителю и призёрам дипломы и сертификаты на денежные премии. По количеству набранных баллов на первое место вышел наладчик станков и манипуляторов с программным управлением завода запасных частей и компонентов Юрий Гамулецкий. Он стал обладателем сертификата на 45 тысяч рублей. Второе место занял станочник широкого профиля прессово-рамного завода Булат Зарипов. За свои результаты он поощрён премией в 37 тысяч рублей. За третье место диплом и сертификат на 30 тысяч рублей получил наладчик станков и манипуляторов с программным управлением завода двигателей Сергей Имоков.
10 прочтений · 2 дня назад
К 2026 году беспилотные грузовики начнут ездить по Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье и новой автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов. «К 2026 году мы планируем расширить географию эксперимента на ЦКАД и М-12. Общее количество беспилотных грузовиков при этом увеличится до 93», - сказал он на пленарной сессии конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли - Trans AI 2024». В настоящее время беспилотные грузовики КАМАЗ курсируют только по трассе М-11 «Нева». За четыре месяца шесть машин перевезли свыше 10 тыс. т груза. В течение этого года автопроизводитель из Набережных Челнов выпустит еще 15 беспилотных грузовиков на М-11. По плану общее количество беспилотников от «КАМАЗа» и «Сберавтотеха» на «Неве» к концу 2024 года увеличится до 43. Источник: vestikamaza.ru/...odu
3 прочтения · 2 дня назад
В АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») состоялся конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда». Главная цель конкурса – популяризация работы уполномоченных по охране труда, направленной на снижение производственного травматизма, выявление лучших уполномоченных, привлечение внимания к вопросам безопасности труда, сохранения жизни и здоровья персонала в процессе трудовой деятельности. Участники за короткое время ответили на несколько блоков вопросов. Организаторы отметили высокий уровень знаний сотрудников в сфере безопасного производства работ, обеспечения средствами индивидуальной защиты, проведения специальной оценки условий труда. В результате честной борьбы победу одержали Сергей Кривов, Светлана Черкасова и Любовь Чарыева. Лучший уполномоченный по охране труда Сергей Кривов и призёры конкурса награждены Почётными грамотами и ценными призами. Остальные участники награждены Благодарственными письмами и поощрительными призами.
3 прочтения · 2 дня назад
В генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялась конференция по продажам автотехники модельного ряда поколения К5. В мероприятии приняли участие сотрудники группы компаний «КАМАЗ», работающие в сфере реализации продукции. В рамках мероприятия прозвучала информация по ряду актуальных тем: о рынке грузовых автомобилей и потребителях продукции, рынке прицепной техники, лизинге как инструменте продаж. Также участники подробно остановились на модельном ряде автомобилей КАМАЗ поколения К5 и их комплектациях. Специалисты рассказали о технических характеристиках автомобилей, прицепной техники и конкурентных преимуществах. Была озвучена информация по инженерно-аналитическому сопровождению продукта К5, гарантийным условиям на автомобили К5 и полуприцепы производства дочерних предприятий ПАО «НЕФАЗ», ПАО «ТЗА». «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», в свою очередь, продемонстрировал выгодные предложения по закупке автотехники в лизинг и актуальные на сегодня программы. Особое внимание было уделено возможности покупки автомобиля КАМАЗ-54901 на санкционноустойчивой компонентной базе с пакетом сервисных услуг. Напомним, в марте автогигант запустил уникальное предложение при покупке этой автотехники – пакет сервисных услуг, включённый в стоимость автомобиля. Сотрудники ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» подробно рассказали, как данная услуга позволяет клиентам существенно сэкономить на эксплуатации грузовика. Также был отмечен современный дизайн, комфортабельность и экономичность модели. Автомобиль оснащён новым экономичным, шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Межсервисный интервал составляет 120 000 км. Клиент может обучить свой персонал экономичному вождению, обратившись к сотрудникам «КАМАЗа», что благоприятно отразится на экономии топлива в долгосрочной перспективе. В среднем после обучения водителей экономичному вождению расход топлива снижается на 2-4 л/100 км. Кроме того, в ходе конференции специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» продемонстрировали ассортимент и конкурентные преимущества прицепной техники производства ПАО «НЕФАЗ», ПАО «ТЗА». Теория была подкреплена практикой. Во второй день мероприятия на Испытательном полигоне НТЦ состоялся тест-драйв магистрального тягача КАМАЗ-65659. Эта модель аналогична тягачу КАМАЗ-54901 за исключением задней подъёмной оси. Участники высоко оценили маневренность, комфорт и безопасность автомобиля. Кроме того, на площадке НТЦ прошла презентация автомобиля КАМАЗ-54901 и самосвального полуприцепа НЕФАЗ-9509-210421-30. По отзывам участников, подобные конференции позволяют детально изучить продукт и подкрепить знания практикой. Аналогичное мероприятие компания планирует провести для сотрудников дилерской сети ПАО «КАМАЗ».
4 прочтения · 2 дня назад
23 мая, в Кемерове прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ», организованный официальным дилером ООО «Кузбасс ТракЦентр» при участии компании. В рамках мероприятия состоялась презентация автотехники производства ПАО «КАМАЗ». Посетителям был представлен самосвал КАМАЗ-65201 с задней разгрузкой. Модель предназначена для транспортировки промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах и работы в карьерах. В числе особенностей – колёсная формула 8х4, что позволяет транспортировать тяжёлые грузы, сохраняя хорошую управляемость. Грузоподъёмность автомобиля – 25 тонн, при применении усиленных мостов – 32 тонны. Автомобиль оснащён грузовой платформой производства ПАО «НЕФАЗ» объёмом 25 куб.м с возможностью подогрева выхлопными газами. Тяговитый камазовский двигатель мощностью 390 л.с. обеспечивает работу со значительными грузами, а механическая 16-ступенчатая коробка снижает расход топлива при эксплуатации. Топливный бак вместимостью 350 л даёт возможность производить длительную транспортировку грузов без дозаправки. Даже в снаряжённом состоянии автотехнику отличает мягкий ход. Приемниками автомобилей КАМАЗ-6520, -65201 в продуктовой линейке ПАО «КАМАЗ» стали самосвалы нового модельного ряда К5 КАМАЗ-6595 и -65951, в которых применена новая кабина, новый двигатель, установлены усиленные мосты. Несмотря на схожий функционал и применяемость моделей, автомобили поколения К3, один из которых был презентован в рамках Дня клиента в Кемерове, по-прежнему востребованы среди потребителей и занимают свою нишу на рынке.  ООО «Кузбасс ТракЦентр» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ» 2S, занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием коммерческой автотехники в Кузбассе. В прошлом году компанией был заключён договор аренды земельного участка в Беловском округе, в посёлке Грамотеино, где в данный момент активно идёт строительство нового современного сервисного центра «КАМАЗ» на 10 постов. Он расположен между крупными городами – Новокузнецком и областной столицей. Объём инвестиций составит свыше 250 млн рублей. Современный сервисный центр «КАМАЗ» планируется открыть в декабре 2024 года.
4 прочтения · 3 дня назад
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Республики Беларусь во главе с заместителем премьер-министра Петром Пархомчиком. В составе делегации – Чрезвычайный и Полномочный Посол РБ в РФ Дмитрий Крутой, председатель Белорусского государственного концерна по нефти и химии Андрей Рыбаков, министр промышленности РБ Александр Рогожник, первые руководители крупнейших белорусских промышленных предприятий. Гостей, прибывших на «КАМАЗ» в сопровождении заместителя премьер-министра РТ – министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко и замминистра промышленности и торговли РТ Ивана Колчина, встречали заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор ПАО «КАМАЗ» – директор Научно-технического центра Евгений Макаров. Члены делегации посетили испытательный полигон Научно-технического центра: белорусским гостям продемонстрировали современную автотехнику КАМАЗ в движении. Также в рамках визита состоялись переговоры о перспективах сотрудничества с участием заместителя генерального директора компании – директора по развитию Ирека Гумерова, директора Центра закупок Виктора Бурасова, других руководителей. Обсуждены возможности развития сотрудничества «КАМАЗа» с белорусскими производителями автокомпонентов.
11 прочтений · 4 дня назад
22 мая в рамках IX ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», «КАМАЗ» и Сбербанк подписали Соглашение о стратегическом партнёрстве в области цифровых финансовых активов для реализации проекта «Цифровой километр».  Подписантами выступили директор по цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и управляющий директор – руководитель Дирекции трансформации клиентов CIB ПАО «Сбербанк» Андрей Дмитриев. Совместный проект «Цифровой километр» позволит KAMAZ digital (проекту ПАО «КАМАЗ» по разработке и продвижению цифровых сервисов) выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА) на платформе СБЕР, которые на первом этапе смогут приобретать сотрудники «КАМАЗа», в дальнейшем планируется привлечение других участников рынка. Камазовцы также получат возможность участия в бизнесе компании, например, в логистических перевозках NATCAR. «КАМАЗ», в свою очередь, получает рост мотивации персонала в повышении эффективности и развитии бизнеса. ПАО «КАМАЗ» предлагает своим сотрудникам инвестировать в проекты, которые «подкреплены» реальными активами, такими как автомобиль. Также они смогут приобретать ЦФА – токены, подтверждающими право получения дохода от эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ в подконтрольных компаниях. Сотрудничество между Сбербанком и «КАМАЗом» в области цифровых финансовых активов обещает быть очень интересным и перспективным. Внедрение современных технологий инвестиций для камазовцев в рамках проекта «Цифровой километр» позволит зафиксировать новый тренд на рынке инструментов вознаграждения – корпоративную мотивационную программу. Такой проект является ярким примером сотрудничества между финансовым и промышленным секторами, что способствует развитию цифровой экономики и созданию новых цифровых решений для улучшения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.   «Мы уверены, что для развития экономики нужны новые способы привлечения инвестиций. «Цифровой километр» – первый проект привлечения инвестиций в физические активы, который сможет создать для пользователя новый опыт понятных вложений, и даже с элементами геймификации. Если эксперимент удастся, то мы бы хотели повторить этот опыт и для инвестиций в станки, роботы и другие средства производства, которые будут нужны промышленности сегодня и завтра», - прокомментировал подписание Эльдар Шавалиев. «Благодаря нашему совместному проекту «Цифровой километр» работники «КАМАЗа» получат возможность инвестировать и участвовать в развитии бизнеса своей компании, а «КАМАЗ» повысит мотивацию сотрудников. Таким образом, внедрение современных технологий в инвестициях может стать новым трендом на рынке труда и привести к созданию корпоративных мотивационных программ в сфере ЦФА», - отметил, в свою очередь, Андрей Дмитриев.
8 прочтений · 4 дня назад
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в деловой программе IX ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит 21-24 мая в Нижнем Новгороде. Глава «КАМАЗа» выступил на пленарном заседании, посвящённом технологической независимости российской промышленности, её трансформации и внедрении отечественных цифровых технологий, состоявшемся при участии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. В качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» Сергей Когогин доложил об итогах работы по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения. «В прошедшем с момента нашей последней встречи году работа нашего центра компетенций не изменила направления. Мы по-прежнему сфокусированы на отечественных решениях в области CAD/PLM. В настоящий момент уровень проникновения отечественных ИТ-решений в нашей индустрии составляет 38%. Лучше показатели в производственном программном обеспечении. Что касается решений для управления складами, систем управления качеством, здесь уровень проникновения выше 50%», – отметил спикер. По мере готовности отечественных решений компании начинают работу в них. Отечественные решения по управлению данными об изделиях, PDM, уже начали применяться. Что касается «КАМАЗа», то за последние годы компания продвинулась в системах уровня MES. Это тот уровень автоматизации, которого в компании ранее не было. И создание нового слоя автоматизации ведётся на отечественных технологиях. Как сообщил глава компании, в собственные разработки «КАМАЗ» за два года инвестировал 1,2 млрд рублей. «Новые производства, которые мы запускаем, также используют только отечественные продукты. Например, Москвич запущен на ландшафте ERP и MES от компании 1С. Общий бюджет этого проекта – около 200 млн рублей», – добавил Сергей Когогин. В 2023 году «КАМАЗ» запустил ещё один большой проект, в котором отечественное ПО играет ключевую роль. Это цифровая платформа NATCAR – инструмент связи между грузоотправителем и перевозчиком, использующим автомобильный транспорт. «Мы видим, что широкое распространение беспилотного транспорта на магистралях будет сдерживаться разрозненностью отрасли. Поэтому наша цифровая платформа будет выступать связующим для маршрутизации беспилотных машин и их стыковки с традиционными автомобилями», – сообщил генеральный директор ПАО «КАМАЗ». Переориентация предприятий отрасли на отечественные продукты сформировала новый заказ для ИТ-компаний. По сравнению с 2021 годом объём заказа вырос почти в шесть раз. Для отрасли сегодня работает 61 разработчик. Переходя к сложным вопросам, Сергей Когогин ещё раз отметил, что на данный момент только 38% применяемых ИТ-решений являются российскими. По-прежнему главная причина – низкая готовность решений к тому, чтобы безболезненно заменить зарубежные аналоги. «Мы настроены на продолжение цифровой трансформации и переход на отечественное программное обеспечение. Мы полагаем, что усилия разработчиков должны быть сконцентрированы на новых классах систем. Они действительно дадут отдачу от внедрения, смогут вывести наши предприятия на качественно новый уровень, а не только снизят риски технологической зависимости», – обозначил ориентиры для работы Сергей Когогин, завершая выступление. Он также подчеркнул, что внедрение западных продуктов уже обошлось предприятиям отрасли в десятки миллиардов рублей, и на это было затрачено около двух десятков лет. Внедрение отечественного ПО вновь потребует от компаний больших инвестиций, поэтому работа должна быть экономически целесообразна: российские продукты должны не просто стать альтернативой западным решениям, а вывести предприятия на качественно новый уровень. Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» – самое представительное деловое мероприятие, входящее в пятёрку крупнейших мероприятий в области цифровой экономики в России, на протяжении многих лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей экономики.
13 прочтений · 5 дней назад
«КАМАЗ» передал ООО ТК «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» из Москвы пять автоэвакуаторов на шасси КАМАЗ «Компас». Автотехника оформлена на 24 месяца с применением госпрограммы и будет использоваться для доставки новых легковых автомобилей на автовозах с площадок производства и хранения к дилерам. «КАМАЗ» сотрудничает с компанией «ГОРОДСКОЙ АВТОВОЗ» с 2021 года. Ранее предприятие оформляло в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490, автоэвакуаторы на шасси КАМАЗ «Компас».
Ролики