Закреплено автором
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ
Как получилось, что… «Я работаю в банкомате»
546 · 2 месяца назад
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ
«Сами виноваты» — почему клиенты не читают договор в банке
868 · 5 месяцев назад
Статьи
79 прочтений · 6 дней назад
Мошенники обманывали россиян сто лет назад точно так же, как это делают сейчас
Одним из самых популярных сюжетов в СМИ являются истории о разных видах мошенничества. Кого-то обманули под видом сотрудников полиции, кому-то позвонили и порекомендовали перевести деньги на «безопасный счёт» или взять «зеркальный кредит»… Результат всегда один — человек лишается своих сбережений, переводя деньги со своей банковской карты в чужие руки. Поэтому, когда в сервисе поиска по архивам от Яндекса появилась оцифрованная копия газеты «Коммерсантъ», выходившей с 1909 по 1917 годы, я решил посмотреть, что писали о мошенниках в те годы...
126 прочтений · 1 неделю назад
Попросил кредит, а банк сразу сделал заявку на кредитку — навязывание или забота банка?
Подписчик попросил меня прокомментировать ситуацию, с которой он столкнулся: «Я взял кредит в одном банке. Всё нормально — получил, потихоньку выплачиваю. Но недавно решил проверить кредитную историю, запросил отчёт и увидел, что одновременно с заявкой на кредит банк, в отчёте есть ещё и заявка на кредитную карту по которой указан отказ». Сотрудник банка пояснил клиенту, что это стандартная процедура, и пугаться не нужно, что банк всем, кто берёт кредит, предлагает оформить ещё и кредитную карту, поэтому и был сделан запрос...
29 прочтений · 2 недели назад
Киви-банк начал частичные выплаты по киви-кошелькам — проверяйте свои счета
Тут оказывается Киви-банк начал выплачивать долги по киви-кошелькам. Причём я пропустил не только выплату (я получил 25,34 ₽ ещё 15 июля), но и сообщение АСВ, в котором говорилось о том, что выплаты кредиторам третьей очереди (а именно сюда отнесены владельцы кошельков QIWI) будут производиться с 12 июля по 12 августа. Правда, перечислена не вся сумма, а только 80,43% от суммы остатка на кошельке QIWI, на момент отзыва лицензии банка. Теоретически есть надежда на получение и оставшихся 19,57% от...
2K прочтений · 2 недели назад
В России введут социальные вклады и счета — в чём их особенности
В закон «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, которые вводят новые виды банковских договоров — «Договор социального вклада» и «Договор социального счёта». Банки будут обязаны ввести у себя соответствующие финансовые продукты, т.е. социальный вклад и счёт, а условия этих продуктов будут строго регламентированы. Воспользоваться этими услугами смогут не все, а только лишь «получатели мер социальной поддержки в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России»...
918 прочтений · 3 недели назад
«Не хочешь — заплатишь» — как банк «Открытие» мотивирует клиентов переходить в ВТБ
Я уже писал о странном способе слияния банков «Открытия» и ВТБ. Всё фактически сводится к тому, чтобы уговорить клиентов самостоятельно перейти в новый банк. На сайте «Открытия» приводится информация о продуктах, банк перестал принимать новые вклады и даже объявил о закрытии программы лояльности. Но сейчас банк перешёл к более активным действиям. Вчера я получил SMS-сообщение, в котором говорится о том, что банк планирует списать в июле комиссию «за неактивную карту». Чтобы отменить списание комиссии, нужно… перевести карту на обслуживание в ВТБ...
2,3K прочтений · 1 месяц назад
Сменил номер телефона, а потом банк выдал по нему кредит. Что делать, когда поменял телефонный номер
Моему номеру телефона лет двадцать, если не больше. Иногда мне звонят клиенты банков, где я уже давно не работаю, или знакомые, которых я не видел уже долгие годы, и радуются, что смогли меня найти по этому номеру. Правда, номер уже попал во все базы спамеров и мошенников, и мне из-за этого иногда очень хочется его сменить. Но я не готов этого делать, потому что номер телефона сейчас стал важным идентификатором, который используется чуть ли не везде, и непродуманный отказ от номера телефона может обернуться неожиданными последствиями...
8,7K прочтений · 1 месяц назад
«Оставьте на всякий случай» — почему нужно закрывать старые счета в банках
Часто в банке можно стать свидетелем такой ситуации. Приходит клиент, у которого есть вклад и текущий счёт, или карта для выплаты процентов. Срок вклада истёк, клиент забирает деньги, а сотрудник банка советует: «Оставьте на всякий случай». Многие соглашаются — вдруг в будущем, действительно, придётся обратиться в банк, да и спорить с банковским специалистом не хочется. В итоге остаётся счёт, на котором лежит какая-то небольшая сумма — рубли или даже копейки. В каждом банке таких счетов очень много, они годами лежат без движений, и владельцы очень редко вспоминают о них...
940 прочтений · 1 месяц назад
Я получаю чужие SMS из банка — что делать?
Представьте ситуацию: обычный день, вы занимаетесь привычными вещами, и вдруг ваш телефон начинает вибрировать. Это пришло SMS-сообщение от банка, в котором вы никогда не открывали счёт. Первая мысль, которая может возникнуть — это мошенники, которые каким-то образом оформили на ваше имя счёт в банке, возможно набрали кредитов и т.д. Но ситуация может быть гораздо банальнее — ваш номер телефона был ошибочно указан в анкете клиента банка — другого человека, и теперь вы будете получать все SMS-уведомления, предназначенные этому клиенту...
882 прочтения · 1 месяц назад
Небольшой, но принципиальный опрос ЦБ — готовы ли вы «автоматически» давать согласие на доступ к кредитной истории?
ЦБ проводит очень небольшой, но, на мой взгляд, принципиальный опрос, связанный с согласием на предоставление банкам доступа к кредитной истории. Тема опроса звучит так: «Важно ли для граждан давать согласие на запрос к их кредитной истории». Сам опрос, действительно, небольшой. Участникам задаётся несколько «наводящих» вопросов — о знании кредитной истории, о том, брал ли участник кредиты. Главный же вопрос звучит так: Имеется в виду следующее. Сейчас, когда клиент обращается в банк за кредитом, его просят дать согласие на доступ банка к его кредитной истории...
1K прочтений · 1 месяц назад
ВТБ очень странно объединяется с «Открытием» — что делать клиентам
Объединение банков — это не такая уж редкая вещь, и я несколько раз становился свидетелем этого процесса — и в качестве клиента, и в качестве работника в банке. Обычно весь процесс происходит в несколько этапов: Меняются тарифы, условия финансовых продуктов. Какое-то время действуют старые и новые продукты. Для сотрудников банка это достаточно болезненный момент. Нужно обучиться работе в новых приложениях, изучить новые принципы работы, и одновременно с этим сохранить темп обслуживания клиентов....
173 прочтения · 1 месяц назад
Вернул покупку, а деньги на карту пришли только через месяц — почему так сильно различаются сроки возврата денег на карту
Рассказывает женщина, клиентка одного известного банка. Она купила себе дорогую покупку, а потом передумала и решила вернуть её в магазин. В магазине покупку приняли и оформили возврат — на ту же карту, которой женщина расплачивалась за покупку, и даже выдали чек, подтверждающий возврат. На следующий день она попыталась расплатиться картой в другом магазине и… денег не хватило. Деньги, которые ей пообещали вернуть, на карту так и не попали. Сумма была достаточно крупной и женщина забеспокоилась. Она побежала в магазин — требовать денег...
3,7K прочтений · 1 месяц назад
Роскомнадзор ответил, зачем Почта-банк фотографирует клиентов (это — не биометрия)
Недавно я рассказывал о том, как изменили свою работу банки, которые раньше практиковали обязательное, т.е. без возможности отказаться, фотографирование всех клиентов. Из двух банков, с которыми столкнулся лично, один хоть и по умолчанию предлагал сфотографироваться, но после отказа обслужил без каких-либо проблем, а второй фактически отказался обслуживать. В Почта-банке (а это и есть «второй банк») установлен режим работы, при котором отказаться от фотографирования при обслуживании очень сложно...