Закреплено автором
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ
Как получилось, что… «Я работаю в банкомате»
496 · 1 месяц назад
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ
«Сами виноваты» — почему клиенты не читают договор в банке
793 · 3 месяца назад
Статьи
1,4K прочтений · 20 часов назад
«Оставьте на всякий случай» — почему нужно закрывать старые счета в банках
Часто в банке можно стать свидетелем такой ситуации. Приходит клиент, у которого есть вклад и текущий счёт, или карта для выплаты процентов. Срок вклада истёк, клиент забирает деньги, а сотрудник банка советует: «Оставьте на всякий случай». Многие соглашаются — вдруг в будущем, действительно, придётся обратиться в банк, да и спорить с банковским специалистом не хочется. В итоге остаётся счёт, на котором лежит какая-то небольшая сумма — рубли или даже копейки. В каждом банке таких счетов очень много, они годами лежат без движений, и владельцы очень редко вспоминают о них...
392 прочтения · 1 день назад
Я получаю чужие SMS из банка — что делать?
Представьте ситуацию: обычный день, вы занимаетесь привычными вещами, и вдруг ваш телефон начинает вибрировать. Это пришло SMS-сообщение от банка, в котором вы никогда не открывали счёт. Первая мысль, которая может возникнуть — это мошенники, которые каким-то образом оформили на ваше имя счёт в банке, возможно набрали кредитов и т.д. Но ситуация может быть гораздо банальнее — ваш номер телефона был ошибочно указан в анкете клиента банка — другого человека, и теперь вы будете получать все SMS-уведомления, предназначенные этому клиенту...
627 прочтений · 4 дня назад
Небольшой, но принципиальный опрос ЦБ — готовы ли вы «автоматически» давать согласие на доступ к кредитной истории?
ЦБ проводит очень небольшой, но, на мой взгляд, принципиальный опрос, связанный с согласием на предоставление банкам доступа к кредитной истории. Тема опроса звучит так: «Важно ли для граждан давать согласие на запрос к их кредитной истории». Сам опрос, действительно, небольшой. Участникам задаётся несколько «наводящих» вопросов — о знании кредитной истории, о том, брал ли участник кредиты. Главный же вопрос звучит так: Имеется в виду следующее. Сейчас, когда клиент обращается в банк за кредитом, его просят дать согласие на доступ банка к его кредитной истории...
635 прочтений · 1 неделю назад
ВТБ очень странно объединяется с «Открытием» — что делать клиентам
Объединение банков — это не такая уж редкая вещь, и я несколько раз становился свидетелем этого процесса — и в качестве клиента, и в качестве работника в банке. Обычно весь процесс происходит в несколько этапов: Меняются тарифы, условия финансовых продуктов. Какое-то время действуют старые и новые продукты. Для сотрудников банка это достаточно болезненный момент. Нужно обучиться работе в новых приложениях, изучить новые принципы работы, и одновременно с этим сохранить темп обслуживания клиентов....
147 прочтений · 1 неделю назад
Вернул покупку, а деньги на карту пришли только через месяц — почему так сильно различаются сроки возврата денег на карту
Рассказывает женщина, клиентка одного известного банка. Она купила себе дорогую покупку, а потом передумала и решила вернуть её в магазин. В магазине покупку приняли и оформили возврат — на ту же карту, которой женщина расплачивалась за покупку, и даже выдали чек, подтверждающий возврат. На следующий день она попыталась расплатиться картой в другом магазине и… денег не хватило. Деньги, которые ей пообещали вернуть, на карту так и не попали. Сумма была достаточно крупной и женщина забеспокоилась. Она побежала в магазин — требовать денег...
2,5K прочтений · 2 недели назад
Роскомнадзор ответил, зачем Почта-банк фотографирует клиентов (это — не биометрия)
Недавно я рассказывал о том, как изменили свою работу банки, которые раньше практиковали обязательное, т.е. без возможности отказаться, фотографирование всех клиентов. Из двух банков, с которыми столкнулся лично, один хоть и по умолчанию предлагал сфотографироваться, но после отказа обслужил без каких-либо проблем, а второй фактически отказался обслуживать. В Почта-банке (а это и есть «второй банк») установлен режим работы, при котором отказаться от фотографирования при обслуживании очень сложно...
11,9K прочтений · 3 недели назад
Как правильно снимать деньги с накопительного счёта
Накопительные счета обычно воспринимают как более гибкую альтернативу обычному банковскому вкладу. И в целом это действительно так. Правда, как всегда, нужно обращать внимание на нюансы. В контексте частичной выдачи счёта или его закрытия нужно проверить следующее: Условия начисления процентов по накопительным счетам в разных банках могут довольно сильно отличаться. Где-то ежедневно начисляют процент на фактический остаток средств на счёте — в этом случае никакого подхвоха быть не должно. Снял со счёта часть суммы, и тогда со следующего дня уменьшится сумма дохода...
569 прочтений · 3 недели назад
Какое имя нужно указывать при оплате неименной картой
Когда оформляешь в банке новую карту, часто предлагают на выбор два варианта — неименная (или безымянная карта) или именная. Раньше они различались по цене — неименные часто были бесплатными, а за именные нужно было платить, но сейчас в большинстве банков стоимость обслуживания (если она есть) обычно одинакова, а разница состоит лишь в сроках изготовления. Неименную карту вам готовы выдать сразу, а именную нужно ждать (и чем дальше вы живёте от Москвы или регионального центра, тем дольше). Поэтому, когда возникает выбор, я никогда не жду, и прошу оформить неименную карту...
220 прочтений · 4 недели назад
Банки объединяют приложения? — к чему приведёт внедрение Открытого API
Несколько банков объявили о том, что планируют выпустить приложения, которые будут поддерживать доступ к счетам в других банках. Сначала об этом объявили Сбер с Тинькофф-банком (по-новому Т-банк), а потом с анонсом поспешили Альфа-банк и ВТБ. Суть нововведения заключается в том, что клиенты одного банка смогут добавить в приложение счёт другого банка. После этого можно будет видеть свои счета и карты из двух банков в одном приложении. О возможности доступа к счетам, переводу средств, речь пока не идёт...
413 прочтений · 1 месяц назад
Предлагают 5000 ₽ за «ненужную карту» — стоит ли соглашаться на такое предложение
Неожиданной для меня историей поделились мои знакомые. У них студент учится в вузе, и, как водится, общается в нескольких студенческих чатах. В один из таких чатов пришло сообщение с «выгодным предложением»: У студентов есть как минимум студенческие карты, на которые они получают стипендию. Правда, стипендию платят не всем, а только тем, кто учится без троек, соответственно у многих из них карты лежат без дела. Легко представить, что кто-то из таких студентов решит, что продать карту — это хорошая идея...
340 прочтений · 1 месяц назад
Получил «небольшой, но приятный бонус» от банка, и теперь хочу его вернуть
История с Почта-банком, когда банк отказал мне в обслуживании без проведения биометрической идентификации, для меня уже закончилась — меня в итоге обслужили без принудительного фотографирования. Правда, в процессе я успел написать жалобы куда только можно — оставил претензию в службу поддержки, где получил ожидаемую отписку, в приёмную Банка России (письмо переслали в Роскомнадзор, откуда пока ответ не поступил). Уже после того, как получил отписку из службы поддержки, я оставил отзыв с самой низкой оценкой на портале банки...
593 прочтения · 1 месяц назад
Налоги повысят — до 22% для физлиц и до 25% для бизнеса
Не успел я рассказать о том, что о грядущих изменениях налогов для физических лиц и бизнеса ничего толком не известно, как Минфин представил правительству «пакет поправок по совершенствованию налоговой системы». Совершенствовать налогообложение будут в виде введения пятиступенчатой прогрессивной шкалы налогообложения для граждан, и изменения налога на прибыль для предприятий. Как изменятся налоги для граждан Налог на доходы физлиц, который платят все работающие граждане, изменится так: Это соответствует условной заработной плате в размере 200 тыс...