Песни Победы останутся навсегда в истории музыки, они искренни, сильны словом и правдивы. Кто бы их ни писал — поэт, солдат, журналист — слова и мелодии шли от сердца, как и любовь к Родине и семье, желание мира на земле и небе, грусть по погибшим. Этих искренних чувств нет в мире шоу-биза. «Журавли» вызывают слезы даже у подростков, под «Брянскую улицу» мы пускаемся в пляс и всей страной поём «День Победы». Это уже точно то, без чего нас невозможно представить, ещё труднее — понять. Так много сказано...
По случаю Первомая VATNIKSTAN демонстрирует советские плакаты 1920 - 1923 годов, приуроченные ко Дню Весны и Труда. Данные плакаты были выложены на сайте Российской государственной библиотеки. С праздником!...
Песни о рабочем классе — огромный массив данных, включающих и фольклор, и официальное искусство, и контркультуру. Ритмические распевки бурлаков на Волге, марширующие под «Варшавянку» колонны Красной армии, сладкоголосые певцы из ВИА и современный хип-хоп с его вниманием к «низовой» жизни. Музыкальный обозреватель Иван Белецкий сделал субъективную подборку песен о пролетариате. «Эй, ухнем!» Самая известная рабочая песня дореволюционного пролетариата — в исполнении Фёдора Шаляпина. Если бы я нашёл...
Рабочий класс — гегемон революции, авангард трудящихся. Вся литература XIX века по своей сути дворянская или около того, в XX веке искусство стало рабочим. Если Ленин есть Бог в этом мире, а Сталин — первый ученик и апостол, то святые — это рабочие. Труженик завода обладал всем набором добродетелей: он полон идеи и энтузиазма, верен своей партии и плану. Крестьяне считались ненадёжными попутчиками: судите сами, по Конституции РСФСР 1918 года один голос рабочего «весил» как пять голосов крестьян....
Когда редактор рубрики Климент Таралевич спросил меня, какой дальневосточный рассказ мы опубликуем в этот раз, на раздумья у меня ушло секунд двадцать, не больше. Трудно представить более злободневный рассказ именно сегодня. Хоть «Убивший Чуму» и опубликован лишь в 1930 году уже в эмиграции, в Харбине, события в нём развиваются во Владивостоке в 1921 году, когда там жил его автор — Арсений Несмелов. В городе в это время была страшная эпидемия чумы, крупнейшая в России за весь XX век. Завезена в Приморье она была, конечно же, из Китая...
Ведущие медиа давно перестали заниматься музыкальной критикой на постоянной основе. Музыкальный журналист Пётр Полещук считает, что это не повод отчаиваться. VATNIKSTAN узнал, почему, кого почитать о музыке сегодня и кто из авторов отличается наибольшей глубиной рецензий. С одной стороны на момент 2020 года нет ни одного крупного издания на русском, которое могло бы похвастаться внятной музыкальной критикой. С другой — едва ли ситуация кардинально отличалась от нынешней и десять лет назад. В конце...