Статьи
Есть у меня клиент, давно с ним работаем. Производит строительные материалы. Пару лет назад появилось у него новое направление, связанное со строительством. Услуги для B2C. Под это дело надо было запустить Директ. Сайт достался в подарок от франчайзера. Сайт ужасен со всех сторон. Что дизайн, что юзабилити, что верстка, что предложение на нем. Ну знаете, как обычно: «Сайт - кавно неконвертящее!» Клиент: «давай его попробуем, а там поглядим» Единственное, что мне на нем нравилось, это понятный калькулятор расчета стоимости. Хотя реализован тоже как попало. На отдельной странице и с кривым всем, что только можно. Но суть не в этом. Директ запустили, покрутили несколько недель. Вообще не конвертит. Печаль - беда. СТОПнули все. Сделал я оперативно лендинг на конструкторе. Естественно без какого-то там дизайна, но максимально нацеленный на лидген. Собственно за что я всегда и топлю. Надо быстро протестировать нишу - смотри топов, выбирай лучшее, внедряй и тестируй у себя, даже с кривым дизайном. Остальное вкусовщина и потом докрутишь. Запустили - пошли хорошие, теплые заявки. Не без проблем конечно, но эти проблемы уже были не на моей стороне. Продукт не дешевый, цикл сделки большой, продажи сложные. Проблема уже не моя. Я свою задачу выполнил. Целевых лидов привел. В общем сайт отработал сезон 2023 года и на декабрь-январь поставили все на паузу. Слушайте самый прикол. Примерно в ноябре 2023 года клиент закупил рекламу у местных блогеров и ссылку дал на тот, первый сайт. При чем ссылка вела сразу на калькулятор расчета стоимости. Ну то есть в постах и видео блоггер обо всем рассказывает и засылает уже на калькулятор и форму заявки. И вот мы решили протестировать одну из кампаний (РСЯ) на этот старый сайт (не напрямую на форму, а просто на главную страницу). Кампания за неделю обучилась, чего даже близко не было в прошлый раз, когда выплевывала по 2-3 заявки в неделю и обучение вставало. Цена лида почти в 3 раза ниже. Да и лидов то особо не было. Скрины не делал, так как просто наблюдение и хвалиться там особенно не чем. Тем более не сезон сейчас. Просто тестируем. Вот я уже несколько раз говорил, что всегда замечаю эту закономерность. Если на сайт идет сторонний входящий трафик, плюс если еще и нужные цели с этого трафика достигаются, то, как я люблю говорить, палку воткни - она прорастет. Кампании шустрее и качественнее обучаются. А в приведенном мной примере, даже на неконвертящем г…не, РСЯ-шка вполне себе неплохо «завелась». Как-то так...
На бюджет готовы выделить 30-50 тыс. и не более! Знакомая фраза, не правда? В моем брифе не спроста есть строка "ориентировочный, планируемый рекламный бюджет". Обсуждение рекламного бюджета - деликатная тема. Как для заказчика, так и для начинающего спеца. Заказчик постоянно юлит, либо не знает сколько нужно вкладывать, либо хочет от вас услышать и понять это, либо держит цифру в голове ту, которую он может себе позволить, либо тупо взял ее с потолка и на большее не готов. Спецы тоже, в большинстве своем, либо не знают, как его прикинуть, либо нет насмотренности и опыта. Не понятно отчего плясать. Как посчитать, хотя бы приблизительно. И получается не договорились ни о чем на "берегу", начали работать и спустя время сели в лужу, так как с открученных 30 тысяч в месяц пришел всего 1 клиент и тот какой-то не очень. Да и трафик что-то не радует, всего-то 5-7 кликов в день на поиске. А клиент, так-то мечтал, что на его 30-ку, телефон треснет от звонков. Поэтому давайте учиться считать рекламный бюджет. Хотя бы на старте, тестовый. Для того чтобы если вы берете проект с минимальным бюджетом, вы могли до клиента аргументированно донести, что его бюджета хватит вот на такие то показатели и не более. 1. Если готовимся запускать проект для поисковой кампании и до этого вообще ничего клиент не крутил в Директе, нет никаких данных, то идем в прогноз бюджета от Яндекса. Берем в Вордстате 50-100 самых "жирных" ключей по нашей теме и региону (монтаж заборов под ключ, заказать забор в Рязани и т.д.), закидываем их в прогнозчик, выбираем регион, период и нажимаем "посчитать". 2. Получаем табличку с примерной ставкой и примерной стоимостью клика. Стоимость клика можно увидеть в разрезе каждого ключа, а также относительно объема трафика (ориентируйтесь на средний объем 62-85). Можно эту таблицу экспортировать в Excel файл и посчитать примерную среднюю стоимость клика (надеюсь знаете как найти среднее арифметическое). Еще раз, примерную! Не истинную. Точной она будет когда запустите кампанию. Также эту красивую табличку можно потом отправить клиенту для подтверждения ваших слов. Что вы не с потолка все это взяли. 3. Далее считаем примерную стоимость заявки, относительно конверсии сайта и цены клика (обратная воронка). Объясняю на пальцах, поэтому профи прошу не критиковать, сложные формулы, некоторые, не поймут😁. Если есть старая статистика по % конверсии, отлично, берем ее за основу. Если нет, считайте на несколько разных показателей (к примеру 2%-4%-7%). Допустим прикинули, что средняя стоимость клика из прогноза у нас 85 руб. Берем условную конверсия сайта 4% (то есть на каждые 100 переходов получаем 4 заявки или на каждые 50 переходов 2 заявки). 85 руб. * 100 кликов и делим на 4 = 2125 руб. - это стоимость 1 заявки/лида для конверсии 4%. Для конверсии 2% стоимость заявки будет = 4250 руб. соответственно. Также не забываем про НДС. Очень важный критерий - конверсия сайта. Если она катастрофически низкая, а стоимость клика 300-500 руб., то ни о каком бюджете в 30 тысяч не может быть и речи. Ну вы сами вот прикиньте, при клике 300 руб. и конверсии сайта 1%, стоимость лида выйдет = 30К руб. Долго вы проработаете с таким проектом? Я думаю нет. И поверьте, клиент уйдет держа вас за дурака и непрофессионала. Высокую стоимость клика можно обыграть высокой конверсией сайта. Чем конверсия выше, тем стоимость заявки ниже. Это важно понимать и дать понять клиенту. Ну вот собственно зная стоимость клика, лида, прикинув конверсию сайта и считайте, сможете ли вы сделать адекватный результат на тот рекламный бюджет, который клиент готов выделить. Либо, аргументированно обоснуйте ему, почему ему нужен больший бюджет. Да, в большинстве случаев, большая часть из них отвалится, потому что их ожидания, не сошлись с вашим мнением. Но найдутся и адекватные, которые с пониманием отнесутся к расчетам и есть шанс, что они по бюджету вырастут в перспективе. Поверьте моему опыту. Хоть и единицы, но они есть. Да-да коллеги, тут только про поиск. Если зайдет, напишу про РСЯ. Хоть там и рулетка, но бюджет также нужно посчитать и обосновать😉
Работаешь-ли за % от продаж? Сейчас уже реже такие вопросы поступают, но все же бывает. Помню в 2016-м году, когда уже в РСЯ крутилось 100500 директологов, с одинаковыми УТП, у меня родилась идея фикс. А дай-ка я запущу офер, что работаю по пост оплате. То есть я делаю связку Ленд+Директ и мне оплачивают услугу, после первых 10-ти заявок. Был глуп и неопытен. Хотелось выделиться чем то уникальным. Демпинговать не хотелось. Запустился и лиды повалили так, что я не успевал их прозванивать. Но в течение недели я понял, что все это - шляпа. На это УТП приперлась куча халявщиков, с идиотскими вопросами: «А че еще и бюджет надо закидывать на баланс? М-м-м. А-а-а. Ну тогда спасибо, так нам не надо». Я помню спустя неделю, прям стрессанул и на одном таком «пизнесмене» сорвался в разговоре. Говорю ему: «А как тебе надо тогда? За свои бабки тебе лидов нагнать? Время потратить на тебя? А ты сольешься по итогу, никого не закрыв в работу. А на черта ты мне тогда в этой схеме нужен то? Я зайду в группу к тем же допустим потолочникам и им буду продавать заявки. На сайте же написано, черным по белому, что вы мне пополняете бюджет и платите мне только после удачного тестового периода». Но кто это читает. Все только увидели между строк слово «ХАЛЯВА» и сразу же оставили заявку. Чудаки на букву М, одним словом. Время шло. Я стал опытнее. Изучил как по такой схеме работать правильно. Как отсеивать этих однодневных предпринимателей. Даже как то курс проходил как работать по партнерской схеме. Ну и было пару проектов, где я работал по подобной схеме. Моделей разных много. Я несколько вам накину, о которых знаю лично. Они могут немного видоизменяться в зависимости от хотелок и проекта. Что с технической точки зрения тут хорошо работает? Связка (сайт+реклама). Допустим LP+Я.Директ. Почему важно сайт взять на себя? Да потому что они обычно приходят с неконвертящим гуаном. Плюс можно не продавать клиенту сайт, а просто сдать его в аренду. И при желании, эту же связку, можно развернуть для клиента в другом регионе. То есть у вас будет протестированная связка по какой-то нише. Это плюс. Ну а минус тут в том, что за первоначальное создание сайта вам никто не заплатит. Хотя можно поступить проще. Идите и Гуглите например «аренда сайта по ремонту квартир». Сейчас предложений таких много. И берете его в аренду. Как на этом зарабатывают? Продажа лидов. Тема стара как Мир. Кто интересовался CPA маркетингом плюс минус знает эту модель. Заявки привлекаете по 700 руб. Продаете, к примеру, за 1000. На счет бюджета определяйтесь сами. Можно работать как со своим, так и с клиентским. Есть те, кто закидывает фифти/фифти. Есть те, кто крутит за свой, а потом им его покрывают вместе с выкупом лидов. Короче нюансов много. Как договоритесь. Но задницу свою надо прикрыть обязательно при таких схемах. Вы должны слышать как лиды обрабатывают. Иначе потом вам просто предъявят, что заявки некачественные и мы вам оплачивать за них ничего не будем. Как отследить? CRM и коллтрекинг ваше все. И подкрепите все это договором. Кинут на минуточку. Работа за фикс + % от оборота/продаж. Допустим 20 т.р. + 10% от продаж. Но тут вы должны понимать, что вы будет зависеть от продажников клиента. Если там все грустно с продажами, то и вы будете грустить. Кто всерьез работает по этой схеме, держит свой отдел продаж (или 1-2 менеджеров, если хватает). А без этого, у вас просто нет вариантов как-то повлиять на нужные этапы воронки продаж. Поэтому если вы простой спец по трафику, то такая схема заведомо обречена. Короче такие себе схемы да? Но никто вам не запрещает, к примеру, продавать связку (сайт+Я.Д.) и работать по схеме за какой-то KPI, после теста. Или за лиды. Но только продуманно. А все вот эти схемы, за % от продаж, это темы требующие серьезного подхода. Так что тех, кто приходит с подобными предложениями, я иногда, под настроение, спрашиваю, про CRM, про отдел продаж, скрипты. А они мне в ответ: «А шта эта все такое?» Я говорю - «понятно. Пока родной! "Ты мне свои продажи как будешь потом показывать? Говорить «Мамой клянусь». Неее. Не твой уровень дорогой"
Работая долгие годы параллельно в Я.Директ и в Google Ads не перестаю удивляться сколько всяких хороших инструментво есть в G.A. Хотя начинал работать с ними практически одновременно. Когда в Директ «перетягивают» какие-то фишки из G.A. многие спецы говорят ВАААУ. Я же, мило улыбаюсь Вот Вам парочка удобных инструментов, которые помогут за несколько минут понять, насколько эффективно работает кампания. На работающей поисковой кампании можно глянуть процент полученных, а также потерянных показов в поисковой сети. При чем можно увидеть по какой чаще причине, вы не попадаете в аукцион. По причине низкого рекламного бюджета или же по причине рейтинга объявления. На скринах все видно. Это пришел клиент за аудитом. Видно, что в большей степени проблема в плохом рейтинге объявлений (79,06%), нежели чем в бюджете (17,52%). Удобно правда? Копаем глубже, на уровень ключей и можем увидеть такие параметры как качество целевой страницы, релевантность и показатель качества объявлений.
Коллеги, знаю, что баян, но все же. Может кто не видел. Вы знали, что при включенном автотаргетинге, из настроек групп объявлений, можно скачать файл с примерами запросов? Вот цитата из справки: Примеры запросов для текстово-графических объявлений, если в группу добавлены объявления, можно скачать в XLSX-файле в блоке справа от настроек категорий. Файл формируется с учетом заданных текстов, заголовков и ссылок, настроек упоминания бренда и минус-фраз. В нем будут примеры запросов во всех категориях. Опирайтесь на них, чтобы выбрать подходящую категорию и дополнить список минус-фраз. Если надо, измените настройки и скачайте обновленную версию файла. Сохранять изменения в группе при этом не обязательно.м
Как настроить Яндекс Директ. Мой подход.
В моем ТГ-канале (https://t.me/vadim_muravev/104) вы проголосовали, что больше контента хотите про настройки. Ну что же. Вот вам про настройки. Сразу скажу. Не будет тут никакого секретного секрета который я вам открою и у вас лиды по 200 рублей польются рекой. Я думаю, вы должны знать, что если сайт и/или предложение у клиента никудышные, то никакими крутыми настройками вы результат ему не выправите. Отталкиваться нужно в первую очередь не от подхода к настройкам, а от потенциала самого проекта...
Как я сейчас работаю в Гугл Рекламе (Google Ads)?
Пару раз заикался, что иногда приходят за настройкой Google Ads. Потом люди в личку вопросы разные задают. И вот я наблюдаю, что у людей каша в голове, со всеми этими ограничениями. Отвечу на некоторые, а остальное спросите в комментариях, если возникнут. 1. Как ты крутишь рекламу в Гугле ведь он в РФ не работает? Таргетироваться на РФ сейчас нельзя. Нет такой возможности. Убрали. И не будет такой возможности, в обозримом будущем. Но заходить и работать в сервис можно. Нет никаких ограничений (на сентябрь 2023 г.). Захожу через свой МСС аккаунт и работаю. Равно как и пользуюсь другими сервисами (Гугл Докс, Гугл Диск, Ютуб, Гугл Тэг Менеджер, Гугл Адс Эдитор)...
Сарафанное радио в Яндекс Директ или клиенты, которые пришли по рекомендации
Как же круто когда люди приходят со словами: «Привет Вадим, я от Евгения, помнишь такого? Занимается бетоном. Он дал твои контакты и очень рекомендовал поработать с тобой». Клиент горячий, как песок в Анапе, в середине августа. Это вам не с платной рекламы лида неделями окучивать. Это ребята «Сарафан». Я считаю, что сарафанный маркетинг, это - ТОП. Клиенты приходят бесплатно и уже готовые купить твой продукт, так как люди склонны доверять своим знакомым и близким. Человек, который тебя рекомендует, не имеет в этом личной выгоды. Тебя советуют опираясь на собственный опыт и результаты. Сарафан должен быть у каждого специалиста, кто хоть как-то связан с темой ай ти на фрилансе...
Если кто-то еще не видел новость про новую фичу от Яндекса, то ловите. Яндекс запустил в тест возможность настроить рекламу для Telegram-каналов через РСЯ. А также возможность монетизировать ТГ-каналы с помощью РСЯ. Если раньше рекламу в Телеге можно было размещать только лишь посредством «Telegram Ads» то теперь появилась некая альтернатива стандартному способу. Который, кстати, будет отличаться от размещения в «Telegram Ads». Как теперь все это будет выглядеть? Вкратце. В РСЯ появится еще одна площадка (про качество пока промолчу) на которой будут размещаться объявления рекламодателей. Оплата будет взиматься за клики, совершенные в первые 48 часов после публикации объявления. За последующие клики платить не придется. Ну а для владельцев ТГ-каналов теперь заработает новая возможность монетизации своего контента. Ссылка на новость - yandex.ru/...niy
В крайнем, июньском дайджесте, я обозревал новость о том, что в товарную галерею теперь должны попадать объявления из обычных, поисковых ТГО кампаний. Пообещал, что проведу тест. Я осознанно оставил на 2-х проектах (классические интернет-магазины) показы и в ТГ и поисковой выдаче. Результат за июнь - показов в товарной галерее не было от слова совсем.
Ловите очередную фичу от Яндекс Директ. Опять про товарную галерею. Она стала доступна и для автотранспорта. Теперь в товарную галерею могут попасть объявления о продаже новых и подержанных легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Чтобы карточки были актуальны именно для пользователей, которые ищут автомобиль, кроме привычных домена продавца, фото, цены, в объявление могут быть добавлены цвет, пробег, тип кузова и другие характеристики. Ссылка на новость - yandex.ru/...rta
Нет фида? Не беда! Теперь в товарную галерею Яндекса можно попасть с помощью обычных ТГО (текстово-графических объявлений). Раньше в Товарную галерею попадали только динамические объявления, созданные на основе фида данных, или объявления из Товарной кампании. Теперь галерея доступна и для текстово-графических объявлений, в которых рекламируются товары. Ссылка на новость и подробности о том, как создать поисковую рекламную кампанию для размещения в товарной галерее - yandex.ru/...iya
Видео