Закреплено автором
Искусствовед Успенский
Объяснение В связи с тем, что вас, моих внимателей, стало больше 5000, я решил объясниться. Отличий моего блога «Искусствовед Успенский» от других "в красивом я круто разбираюсь" два основных. Первое: все видео я записываю на фоне оригинальных произведений искусства. Второе: я ничего не пишу специально для блога. Собственно всё, что имел объяснить по существу. Спасибо вам за интерес к настоящему искусству и его эквивалент в лайках и комментариях! Далее подробности для желающих. 1. Съемка ведется в экспозициях Русского музея, в котором я служу научным сотрудником, а также в других музеях и галерпях. На фоне работ (в основном живописи) из состава постоянных и временных выставок. Почему так? - Оригинал даёт качество картинки, не сравнимое ни с какой репродукций, особое чувство музейного пространства помогает мне быть точнее, дисциплинирует моё "живое слово на фоне живого искусства". В текстах размещаю картинки, 90% которых я видел вживую. 2. Я - пишущий искусствовед. Статьи, эссе, монографии появляются в зависимости от моих научных и критических интересов и задач. Раньше побочным продуктом становились лекции и экскурсии. Теперь также видео и заметки в блог. То есть содержание блога «Искусствовед Успенский» - это щепки, хворост и поленья от того искусствоведческого леса, что я рублю ради своих просек. Поэтому круг интересов не безграничен: живопись ХХ - ХХI веков, неизвестные-малоизвестные советские художники 1930-х, персоналии современных творцов. 3. Общее место моего блога: съемка маленьких роликов и больших видео требует средств. Мы снимаем-озвучиваем-монтируем с помощью небольшой команды профессионалов, которые достойно трудятся на общекультурное благо. Ваша помощь на любую сумму поможет нам выпускать наши видео. Поддержать — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
4,4K · 1 год назад
Статьи
85 прочтений · 6 дней назад
Это публикация-благодарность Наталии Владимировне и Ольге Николаевне, которые в июне оказали помощь каналу Искусствовед Успенский, что расширяет наши возможности и далее размещать качественный контент о хорошем и разном искусстве. Мы записывали ролики о шедеврах из коллекции Русского музея, теперь работаем с произведениями из других музеев и собраний. Также мы делаем записи лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете поучаствовать в благородном деле поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде. Даже скромная сумма важна для производства наших видео. Поддержать команду Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005 https://yoomoney.ru/to/4100111033276132 https://www.donationalerts.com/r/iskusstvoveduspensky
275 прочтений · 1 неделю назад
Наивное искусство Люси Вороновой как лекарство для цивилизованного человека
(часть вторая, начало здесь) В ее живописи нет культа авторской манеры и произвольного жеста, как нет инерции ремесла и промысловых рецептов, Люся сумела удержаться между крайностями. Она, как не раз было замечено, даже не пишет, а «раскрашивает» свои холсты, отказываясь от живописности в пользу декоративизма, от экспрессии ради гармонии. Живопись подчиняется дисциплинирующему рисунку, который не сбивается самодовольным цветом, а напротив, указывает ему место. Сначала появляется контурная фигура персонажа, затем ее заливает цвет, в завершение подбирается сложный фон – работа ведется поэтапно...
1,3K прочтений · 2 недели назад
Наивное искусство Люси Вороновой как лекарство для цивилизованного человека
«Признанное искусство не может представлять искусство в целом, это скорее активность определенной клики: когорты интеллектуальных карьеристов […] Быть профессионалом в искусстве, так же как в игре в карты или в любви, это значит уметь немножко плутовать. Настоящее искусство там, где его никогда не ожидаешь найти…» – писал художник Жан Дюбюффе в предисловии к каталогу выставки под названием «Предпочитаем «Art Brut» культурному искусству», состоявшейся в 1948-м году. Так обновилась кровь профессионального...
241 прочтение · 1 месяц назад
Городские пейзажи Петербурга и не только. 17 листов графики.
Десять лет назад я часто рисовал с натуры. Город свой люблю, мотивы ищу, запоминаю, потом прихожу с блокнотом и маркерами. Листы маленькие, но я всегда во власти натуры и рисую долго и ответственно. Потом большая часть рисунка карандашом игнорируется ради выразительности цветных линий и пятен. Павловский мост, например, я рисовал больше двух часов. В общем, поясница устает, но душа радуется...
160 прочтений · 2 месяца назад
Это публикация-благодарность Наталии Владимировне и Дмитрию Борисовичу, которые в апреле оказали помощь каналу Искусствовед Успенский, что расширяет наши возможности и далее размещать качественный контент о хорошем и разном искусстве. Мы записывали ролики о шедеврах из коллекции Русского музея, теперь работаем с произведениями из других музеев и собраний. Также мы делаем записи лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете поучаствовать в благородном деле поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде. Даже скромная сумма важна для производства наших видео. Поддержать команду Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
348 прочтений · 2 месяца назад
Всё – суета
Хватит суетиться, пора рассказать о вечной суете. Ванитас – такой тип "учёного натюрморта", что ведет своё начало от... И вот здесь уже начинается суета: то ли Лейденская школа живописи, то ли Голландская его породила, вроде бы такое стало популярным во второй половине XVII веке, но возникло похоже в начале XVI века. Раньше считали первым изобразителем суеты Эверта Кольера, теперь – Питера Легуша... В общем, желающие закопаться в историю натюрморта про суету могут нырнуть в мутные воды исследований...
650 прочтений · 3 месяца назад
Ольга Розанова и другие, посланные по направлению.
В Доме культуры ГЭС-2, изначально знаменитым (кто вспомнит?) тем, что перед ним стоит продукт швейцарского скульптора, представляющего ошметки скульптурного ремесла, увеличенные до такого размера, который должен оправдать ничтожность любого замысла... Так вот, в этой культурной институции до конца апреля открыта выставка "Кубок созвучий. По направлению к Розановой", где произведения Ольги Розановой вступают в неравный брак с работами отечественных художниц современности. Как пишут в аннотации: "Связь...
163 прочтения · 3 месяца назад
Публикация-благодарность Екатерине Александровне и особенно Дмитрию Борисовичу, которые в марте оказали помощь каналу Искусствовед Успенский, что расширяет наши возможности и далее размещать качественный контент о хорошем и разном искусстве. Мы записывали ролики о шедеврах из коллекции Русского музея, теперь работаем с произведениями из других музеев и собраний. Также мы делаем записи лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете посодействовать благородному делу поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде, чьи имена указаны в конце каждого ролика. Поддержать Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
16,5K прочтений · 3 месяца назад
Очень странная девочка на портрете Николая Фешина
Творчество Николая Ивановича Фешина (1881, Казань - 1955, Лос-Анжелес) равно принадлежит России и Америке. Он тесно связан со своим родным городом, где окончил Казанскую художественную школу, отсюда уезжал учиться в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в мастерскую И.Е. Репина. В 1909 в Казань Фешин вернулся преподавать, а в 1923 году оставил родину навсегда. Первая выставка Н.И. Фешина в Москве состоялась в 1964. Вторая в 2004-м, когда Государственный музей изобразительных искусств...
Ролики
Видео