Закреплено автором
Искусствовед Успенский
Объяснение-знакомство Моему Дзену два с лишним года и вас, моих внимателей, стало больше 10 000. Отличий моего блога «Искусствовед Успенский» от других типа "сделаю вам красиво" два основных. Первое: все видео записываются на фоне оригиналов произведений, о которых идет речь. Второе: я ничего не делаю специально для этого блога, поскольку я не блогер. Для тех, кто не любит длинных объяснений, это всё. Спасибо вам за интерес к настоящему искусству и его эквивалент в подписке, лайках и комментариях! Подробности для желающих: 1. Съемка ведется в экспозициях музеев и галерей. На фоне произведений из состава постоянных и временных выставок. Для чего такие сложности? Оригинал даёт качество картинки, не сравнимое ни с какой репродукций, особое чувство музейного пространства помогает мне быть точнее, дисциплинирует моё "живое слово на фоне живого искусства". По этой же причине в текстах размещаю картинки, 90% которых я видел вживую. 2. Я — пишущий искусствовед. Статьи, эссе, монографии появляются в зависимости от моих научных и критических интересов и задач. Раньше побочным продуктом становились лекции и экскурсии. Теперь появляются видео и заметки в блог. То есть содержание блога «Искусствовед Успенский» — это щепки, хворост и поленья от того искусствоведческого леса, что я рублю ради своих просек. Поэтому круг интересов не безграничен: живопись ХХ - ХХI веков, малоизвестные советские художники 1930-х, персоналии современных творцов. 3. Съемка маленьких роликов и больших видео требует средств. Эти средства я зарабатываю трудом искусствоведа и трачу на съемки, оказываясь собственным меценатом. Мы снимаем-озвучиваем-монтируем с помощью небольшой команды профессионалов, которые за очень скромную оплату трудятся на общекультурное благо. Вы можете помочь нам выпускать качественные видео об интересном искусстве. Поддержать — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
119 · 3 недели назад
Статьи
74 прочтения · 5 дней назад
Самое туманное время - перед вернисажем
Встречает тут меня коллега и с лукавой улыбкой сообщает: "Читала Вашу инсайдерскую информацию! В первой публикации у Вас всё правильно, а во второй есть неточности и ошибки. Читатель этого не заметит, конечно. Жаль, нет времени рассказать подробно". Что ж, я не погружен в нюансы такелажной деятельности и оттенки технических мероприятий...
65 прочтений · 1 неделю назад
Этого вам не увидеть
Я уже рассказывал, что у больших выставок в крупных музеях долгий путь к зрителю. Продолжаю показывать то, как выглядит этот невидимый для вас процесс. Фото сделаны мной сегодня. Будущие экспонаты, а для музейщиков - единицы хранения, завозятся в залы. Эта выставка планируется как "блокбастер", так что стилевого, жанрового и временного единства быть не может. В части залов, где пока нет вещей, завершается стройка. Свет, задуманный дизайнером, еще не выставлен. Трудно представить, что будет в финале, как и в любой проект, в подготовку экспозиции жизнь вносит серьезные коррективы...
102 прочтения · 1 неделю назад
Невидимая жизнь выставки
Большая выставка в большом музее, как правило, рождается медленно и занудно. Начинаясь с длительной подготовительной работы: согласования-утверждения-обсуждения. Все вопросы: от названия проекта до состава работ проходят длиннющий путь, в процессе которого можно утратить и радость музейного творчества, и смысл выставочного созидания. Но это крайние точки, лишь различимые, но недостижимые для тертых музейщиков, намозоливших себе профессиональные органы и умеющих бежать марафоны ради огромного события - выставки...
124 прочтения · 2 недели назад
Кто вы? Откуда? Куда вы идете? Есть правда, есть ложь, а есть статистика. По моему Дзену она делится на очевидную и невероятную. Очевидная - это первая диаграмма с географией и возрастом. Несмотря на то, что главные любители искусств в России это женщины, меня активно читают мужчины, и за это им моя благодарность. Одна треть моих подписчиков - это две столицы, две трети - необъятная и невидимая из-за специфики дзеновского подсчета Россия, от которой видны только три крупных города, каждый из которых забирает примерно по 2%. Большая половина моих подписчиков старше автора блога, одна треть младше меня, но родились при советской власти, и десятая часть от 18 до 34 лет. Понятно почему статьи пользуются большим успехом - мои читатели привыкли именно читать, это - поколенческие особенности. Невероятной оказалась статистика по публикациям - вторая таблица. Лидер в 139 тыс. просмотров с непреодолимым отрывом от остальных - текст про художника Тырсу как героя комиксов Рудакова. Частная история из ленинградской жизни 1930-х уже год пользуется повышенным вниманием публики, хотя никакой "клубнички" и "клюквы" на этой грядке нет. Удивительный феномен! Следом, что тоже для меня необъяснимо, идет статья про Василия Рождественского - сосредоточенного трудягу-живописца. То, что на третьем месте ролик про "Сирень" Александра Герасимова, меня совершенно не удивляет. Я был уверен, что в тройку чемпионов войдет какой-то ролик о Врубеле, но соцреализм победил мистику. Зато по количеству лайков натюрморт Герасимова и "Богатырь" Врубеля сравнялись - по 3,5 тысячи каждому. Чуть отстала от них публикация графических пейзажей Парижа, которой помог матёрый "гений места". А вот комментировать моим читателям больше всего хочется не признанную красоту, а публикацию о практически неизвестном Михаиле Рогинском, которая остается самым главным раздражителем публики уже больше полугода. Статья собрала в два раза больше комментариев (больше 600), чем шесть рисунков, сделанных на парижских улицах. Так что обвинять, подозревать, диагностировать и проявлять агрессию пока получается в два раза лучше, чем размышлять о французской романтике. От себя скажу, что больше всего меня удивляют и радуют те комментаторы, что от откровенно грубых и резких реплик способны, если мне удается их вызвать на разговор, перейти на тон нейтральной дискуссии, а порой и показать свою готовность к размышлениям о непривычном для них в искусстве. Этим постом я завершаю публикации, связанные с перевалом в 10 000 подписчиков. Двигаемся далее. Тем же, кто живет или бывает в Петербурге, доступна возможность послушать лекцию или сходить на экскурсию с искусствоведом Успенским - эти форматы я использую редко, но постоянно. Анонсы будут.
119 прочтений · 3 недели назад
Объяснение-знакомство Моему Дзену два с лишним года и вас, моих внимателей, стало больше 10 000. Отличий моего блога «Искусствовед Успенский» от других типа "сделаю вам красиво" два основных. Первое: все видео записываются на фоне оригиналов произведений, о которых идет речь. Второе: я ничего не делаю специально для этого блога, поскольку я не блогер. Для тех, кто не любит длинных объяснений, это всё. Спасибо вам за интерес к настоящему искусству и его эквивалент в подписке, лайках и комментариях! Подробности для желающих: 1. Съемка ведется в экспозициях музеев и галерей. На фоне произведений из состава постоянных и временных выставок. Для чего такие сложности? Оригинал даёт качество картинки, не сравнимое ни с какой репродукций, особое чувство музейного пространства помогает мне быть точнее, дисциплинирует моё "живое слово на фоне живого искусства". По этой же причине в текстах размещаю картинки, 90% которых я видел вживую. 2. Я — пишущий искусствовед. Статьи, эссе, монографии появляются в зависимости от моих научных и критических интересов и задач. Раньше побочным продуктом становились лекции и экскурсии. Теперь появляются видео и заметки в блог. То есть содержание блога «Искусствовед Успенский» — это щепки, хворост и поленья от того искусствоведческого леса, что я рублю ради своих просек. Поэтому круг интересов не безграничен: живопись ХХ - ХХI веков, малоизвестные советские художники 1930-х, персоналии современных творцов. 3. Съемка маленьких роликов и больших видео требует средств. Эти средства я зарабатываю трудом искусствоведа и трачу на съемки, оказываясь собственным меценатом. Мы снимаем-озвучиваем-монтируем с помощью небольшой команды профессионалов, которые за очень скромную оплату трудятся на общекультурное благо. Вы можете помочь нам выпускать качественные видео об интересном искусстве. Поддержать — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
119 прочтений · 4 недели назад
Это публикация-благодарность Наталии Владимировне и Ольге Николаевне, которые в июне оказали помощь каналу Искусствовед Успенский, что расширяет наши возможности и далее размещать качественный контент о хорошем и разном искусстве. Мы записывали ролики о шедеврах из коллекции Русского музея, теперь работаем с произведениями из других музеев и собраний. Также мы делаем записи лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете поучаствовать в благородном деле поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде. Даже скромная сумма важна для производства наших видео. Поддержать команду Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005 https://yoomoney.ru/to/4100111033276132 https://www.donationalerts.com/r/iskusstvoveduspensky
496 прочтений · 1 месяц назад
Наивное искусство Люси Вороновой как лекарство для цивилизованного человека
(часть вторая, начало здесь) В ее живописи нет культа авторской манеры и произвольного жеста, как нет инерции ремесла и промысловых рецептов, Люся сумела удержаться между крайностями. Она, как не раз было замечено, даже не пишет, а «раскрашивает» свои холсты, отказываясь от живописности в пользу декоративизма, от экспрессии ради гармонии. Живопись подчиняется дисциплинирующему рисунку, который не сбивается самодовольным цветом, а напротив, указывает ему место. Сначала появляется контурная фигура персонажа, затем ее заливает цвет, в завершение подбирается сложный фон – работа ведется поэтапно...
1,7K прочтений · 1 месяц назад
Наивное искусство Люси Вороновой как лекарство для цивилизованного человека
«Признанное искусство не может представлять искусство в целом, это скорее активность определенной клики: когорты интеллектуальных карьеристов […] Быть профессионалом в искусстве, так же как в игре в карты или в любви, это значит уметь немножко плутовать. Настоящее искусство там, где его никогда не ожидаешь найти…» – писал художник Жан Дюбюффе в предисловии к каталогу выставки под названием «Предпочитаем «Art Brut» культурному искусству», состоявшейся в 1948-м году. Так обновилась кровь профессионального...
301 прочтение · 2 месяца назад
Городские пейзажи Петербурга и не только. 17 листов графики.
Десять лет назад я часто рисовал с натуры. Город свой люблю, мотивы ищу, запоминаю, потом прихожу с блокнотом и маркерами. Листы маленькие, но я всегда во власти натуры и рисую долго и ответственно. Потом большая часть рисунка карандашом игнорируется ради выразительности цветных линий и пятен. Павловский мост, например, я рисовал больше двух часов. В общем, поясница устает, но душа радуется...
166 прочтений · 3 месяца назад
Это публикация-благодарность Наталии Владимировне и Дмитрию Борисовичу, которые в апреле оказали помощь каналу Искусствовед Успенский, что расширяет наши возможности и далее размещать качественный контент о хорошем и разном искусстве. Мы записывали ролики о шедеврах из коллекции Русского музея, теперь работаем с произведениями из других музеев и собраний. Также мы делаем записи лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете поучаствовать в благородном деле поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде. Даже скромная сумма важна для производства наших видео. Поддержать команду Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
Видео