Статьи
214 прочтений · 1 год назад
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
В системе охлаждения двигателя может появиться воздух, мешающий жидкости свободно циркулировать. Эффективность охлаждения из-за этого резко падает и мотор может перегреться. Откуда в системе берётся воздух и как выгнать из неё воздушную пробку? Рассказываем. Устройство Прежде чем разбираться, как развоздушить систему охлаждения, нужно понять принцип её работы. В большинстве автомобилей с ДВС жидкостная система состоит из: Упрощённо работу системы охлаждения можно представить так: антифриз проходит через каналы в рубашках охлаждения двигателя и, нагреваясь, забирает часть тепла...
34 прочтения · 1 год назад
Как работает роторно-поршневой двигатель и чем он отличается от обычного ДВС
История Роторный двигатель, как и более привычные нам моторы, относится к двигателям внутреннего сгорания, хотя и не похож на традиционные поршневые агрегаты. Ставшую относительно широко применяться конструкцию в 1950-х разработал Феликс Ванкель, трудившийся совместно с инженером Вальтером Фройде в немецкой фирме NSU. Такой мотор часто называют двигателем Ванкеля — принцип работы инженеры придумали вместе, но о Фройде почему-то вспоминают не всегда. Пионером в разработке серийных автомобилей с этим...
41 прочтение · 1 год назад
Что такое контрактный двигатель и стоит ли покупать такой мотор
Что это такое Контрактный двигатель — это бывший в употреблении агрегат. Уже один этот факт отпугивает многих автомобилистов, ведь покупать «бэушные» запчасти не кажется разумным. В большинстве ситуаций так и есть: ставить на свой автомобиль уже использовавшиеся амортизаторы, рулевые тяги или тормозные диски — не просто странно, но и опасно. Но мотор — другое дело. Дело в том, что двигатель — вторая по дороговизне деталь автомобиля после кузова. При этом «приговорить» мотор к дорогостоящему ремонту — дело, увы, нехитрое...
824 прочтения · 1 год назад
ГБЦ: конструкция и признаки неисправности
Головка блока цилиндров — это сложный и достаточно дорогостоящий узел, который есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Более того, ГБЦ — одна из основных его частей. Объясняем, что это такое, как устроена головка блока цилиндров и почему она может выйти из строя. Где находится Основная часть двигателя внутреннего сгорания — это блок цилиндров. В нём, как можно понять из названия, расположены цилиндры, по которым двигаются поршни. Снизу блок прикрыт поддоном, в который стекает масло после смазки деталей...
23 прочтения · 1 год назад
Не греет печка в автомобиле: неисправности и пути их устранения
Устройство Помимо основного радиатора, охлаждающего мотор, в современном автомобиле есть ещё один — радиатор отопителя. Он меньше по размерам и находится за приборной панелью. К нему подключены две трубки — входная и выходная, через которые протекает охлаждающая жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения и системе отопления машины при помощи специального насоса (помпы). В процессе работы двигателя происходит теплообмен. Антифриз нагревается, забирая часть тепла у мотора, и поступает в радиаторы (основной и отопителя)...
107 прочтений · 1 год назад
Что такое гидрокомпенсаторы и для чего они нужны в автомобиле
Владельцам современных машин процедура регулировки клапанов практически не знакома, но для автомобилистов, заставших советские автомобили и ранние иномарки, регулировка тепловых зазоров была привычным делом. Сейчас же эта довольно простая, но очень важная составляющая обслуживания двигателя автоматизирована — как раз с помощью гидрокомпенсаторов. Объясняем, что они из себя представляют. Что такое гидрокомпенсаторы Четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания имеют впускной и выпускной клапаны. Первый...
250 прочтений · 1 год назад
Как самостоятельно отрегулировать фары: инструкция
Процедуру по регулировке света фар за умеренную сумму могут выполнить специалисты в техническом центре. Однако справиться можно и самостоятельно. Объясняем, как отрегулировать фары в «домашних» условиях. Причин, приводящих к сбою регулировок света фар, может быть несколько: 1. Замена лампы. Найти в магазине оригинальную лампочку, полностью аналогичную перегоревшей, бывает непросто. А изделие другого бренда наверняка будет светить несколько иначе. Из-за этого возможны отклонения и сбой изначальных настроек...
579 прочтений · 1 год назад
Для чего нужен ШРУС в машине, как он устроен и как понять, что его пора заменить
Аббревиатура ШРУС расшифровывается очень просто: шарнир равных угловых скоростей. В обиходе его часто называют «граната». ШРУСЫ есть не во всех автомобилях — например, их обычно нет в старых или коммерческих заднеприводных моделях с неразрезным мостом. Однако переднеприводные и подавляющее большинство полноприводных машин без них не обходятся. Применяться они могут в конструкции карданного вала (для соединения вала с агрегатами трансмиссии или его частей между собой) либо в колёсных приводах. То...
150 прочтений · 1 год назад
Перевозка детей в автомобиле: правила, штрафы, категории ДУУ
ПДД ПДД РФ делит юных пассажиров по возрасту на три группы: Для каждой группы определены свои правила по перевозке. Перевозка детей до 7 лет Пассажиров, не достигших семилетнего возраста, можно возить и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля, оборудо­ванном ремнями безопас­ности и/или специаль­ными крепле­ниями ISOFIX. При этом ребёнка нужно обязательно посадить в специальное детское кресло. Оно должно быть надёжно закреплено в соответ­ствии с инструкцией произво­дителя и подходить малышу по весу и росту...
66 прочтений · 1 год назад
Что такое сальники и для чего они нужны в автомобиле
Когда-то сальники больше соответствовали своему названию, ведь они представляли собой основательно пропитанную обычным свиным салом войлочную или фетровую ткань. Но сало осталось в прошлом — сейчас для тех же целей применяют резиновые или полимерные изделия, однако название осталось. Рассказываем, как устроены и для чего нужны эти простые на вид, но очень важные детали автомобиля. Для чего нужны сальники В любом автомобиле есть множество агрегатов, из корпусов которых выходят валы или штоки, — это коробки передач, редукторы, множество узлов двигателя и так далее...
482 прочтения · 1 год назад
Как устроен поршень двигателя и как он работает
Традиционные двигатели внутреннего сгорания ещё называют поршневыми. В их корпусах (блоках) сделаны цилиндрические полости, или просто цилиндры. В каждом цилиндре работает свой поршень. Вспомним принцип работы ДВС. При сгорании топливо-воздушной смеси газы давят на поршень, и он начинает двигаться поступательно. С помощью шатуна и коленвала это поступательное движение превращается во вращательное, а потом передаётся через трансмиссию на колёса. Сам поршень, конечно, тоже имеет цилиндрическую (точнее, почти цилиндрическую) форму, чтобы плотно прилегать к поверхности цилиндра в двигателе...
714 прочтений · 1 год назад
Полярность аккумулятора: почему важно её знать
В разных автомобилях аккумулятор может быть установлен по-разному. Где-то он привычно прячется под капотом, где-то стоит в багажнике, а где-то скрыт под сиденьями. Ещё и клеммы батареи могут «смотреть» в разные стороны. На советских автомобилях чётко соблюдалось единообразие: все «Жигули», «Москвичи» и «Волги» придерживались прямой полярности. Но сейчас возможен и вариант обратной полярности, довольно распространённый, кстати, на популярных в России иномарках, где плюс и минус поменяны местами. И здесь важно не ошибиться...