Статьи
440 прочтений · 3 дня назад
Boeing и Генри Форд: как B 737 дожил до наших дней и стал самым массовым самолетом в мире
В конце 1958 года компания Boeing объявила о начале работ над проектом двухмоторного пассажирского авиалайнера, который должен стать новым словом в мировой реактивной гражданской авиации. Речь шла, конечно же, о Boeing 737. В тот момент был уже запущен в серийное производство 707-й, готовились чертежи Boeing 727. Первый заказ на B 737 пришел в феврале 1965 года, и проект создания самого массового реактивного пассажирского самолета в истории стартовал. За прошедшие десятилетия «Боинг 737» стал самым продаваемым пассажирским самолетом в мире...
27,6K прочтений · 1 неделю назад
Ту-114: короткая, но яркая история «Змея-Горыныча» ― самого быстрого в мире турбовинтового самолета
Ту-114 ― дальнемагистральный турбовинтовой самолет, созданный конструкторским бюро Туполева. Свой первый полет он совершил в ноябре 1957 года, а в коммерческую эксплуатацию поступил в апреле 1961-го. Разумеется, в парк «Аэрофлота». В период с 1958 по 1963 год было построено 32 экземпляра Ту-114 На рубеже 60-х годов в СССР появился самый большой и самый быстрый турбовинтовой пассажирский самолет в мире. При максимальной скорости 870 км в час и высоте полета 8 000 метров Ту-114 имел невероятную по тем временам дальность полета ― 10 900 км...
7K прочтений · 2 недели назад
Что нового известно о российском узкофюзеляжном самолете МС-21 ОКБ Яковлева?
Новый отечественный лайнер продолжает испытывать на себе действие международных санкций. Многочисленные пробуксовки у разработчиков и проблемы с двигателями привели к очередному переносу сроков поставок... Программа создания российского MC-21 была запущена более десяти лет назад. Первоначально предполагалось, что самолет выйдет на рынок в 2016 году, но из-за вынужденной замены комплектующих, необходимости дополнительных испытаний и сертификаций, а также из-за проблем с «лишним весом», начало производства перенесли как минимум на 2025 год...
25,7K прочтений · 3 недели назад
История появления небесного «стиляги» Ту-134: «хотели премию, вот и придумали название»
Сегодня трудно себе представить, что каких–то 70 лет назад весь мир летал на совершенно других ― поршневых самолетах. До появления привычных и понятных «Боингов» и «Айрбасов», «Суперджамбо» и «Дримлайнеров» оставались долгие годы. Это была другая эпоха. Вот и в СССР к началу 1960-х годов основу парка ближнемагистральных самолетов составляли поршневые ЛИ-2, Ил-12, Ан-14, Ан-2, Як-12, Як-18 и, конечно же, флагман Ил-14, бравший на борт до 36 пассажиров. К тому моменту уже появился гражданский вариант...
10,1K прочтений · 4 недели назад
Путаница в решениях летного экипажа привела к крушению Ил-62 с пассажирами на Кубе
27 мая 1977 года рейс 331 авиакомпании «Аэрофлот» потерпел крушение в международном аэропорту Гаваны, не долетев до ВПП меньше 2 километров. Выжили двое из 69 человек, находившихся на борту. Еще один пассажир погиб уже после аварии. В условиях плохой видимости экипаж сообщил диспетчерам о возможном возгорании одного из двигателей и запросил экстренную посадку. Однако главные причины аварии были названы позже ― многочисленные ошибки пилотов, в первую очередь, командира воздушного судна. Особенности Ил-62 Самолет Ил-62М с регистрационным номером CCCP-86614 попал в парк «Аэрофлота» в 1975 году...
48 прочтений · 1 месяц назад
Чартерный рейс из Москвы в Тунис опять задерживается
Есть ли альтернативные варианты добраться до курорта для туристов, которые уже приобрели тур? Старт программы прямых полетов в Тунис (Москва - Монастир) опять отложен. Запуск, намечавшийся авиационной компанией Nouvelair Tunisie на конец апреля, был перенесен на 1 июня. Сейчас заказчик чартера, в лице туристической фирмы «Гранд Экспресс», называет новый срок – 17 июня. Рейсы будут отправляться каждые 10 дней. Людям, уже оплатившим туры из Москвы, оператор рекомендует приемлемые выходы из сложившейся ситуации...
15K прочтений · 1 месяц назад
Топ-5 международных маршрутов, которых после закрытия российского неба больше не существует
События последних четырех лет до неузнаваемости изменили карту пассажирских рейсов в Европу и Азию. Авиакомпании столкнулись с критическим ростом издержек из-за вынужденного удлинения перелетов и увеличения расхода топлива. Многие востребованные маршруты и вовсе пришлось закрыть. Во многом характер пассажирских перевозок в Европе и Азии вернулся ко временам Советского Союза, когда воздушное пространство над СССР было полностью закрыто почти для всех иностранных авиакомпаний. В течение целых десятилетий...
47 прочтений · 1 месяц назад
От воздушных шаров до водяных пистолетов: какие еще вещи нельзя брать с собой в круиз?
У большинства круизных компаний списки запрещенных на борту предметов выглядят практически одинаково. Публикуются они обычно на сайтах в разделе «часто задаваемых вопросов», то есть FAQ. Попадаются среди этого длинного и скучного перечня и довольно странные позиции, которые на первый взгляд выглядят вполне безобидно, чтобы их запрещать. Тем не менее, независимо от того, это первое для вас круизное путешествие или пятидесятое, каждый раз уточняйте у своей компании, что можно взять с собой, а что лучше сразу оставить дома...
79 прочтений · 1 месяц назад
Впереди летний пляжный сезон. Какое море выбрать и какие опасности нас подстерегают?
Подводные течения, медузы, морские ежи, неизвестные инфекции, огромные акулы-людоеды… Этот список со знаком «минус» у каждого моря свой, индивидуальный. Конечно, вспоминая чарующие звуки утреннего прибоя, думать о плохом совсем не хочется. Тем не менее, разберемся, какие опасности могут ждать нас на море, и как избежать неприятностей, отправившись в долгожданный пляжный отпуск. Черное море Начнем, разумеется, с наших родных черноморских курортов. В туристических путеводителях любят писать, что Черное море ― самое безопасное в мире...
27,5K прочтений · 1 месяц назад
Пять доказанных фактов, о которых мало кто думает во время авиаперелетов
Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1. В салонах многих пассажирских самолетов нет 13-го ряда сидений Главная причина ― суеверие За редким исключением авиакомпании предпочитают не проверять пассажиров на их фобии и перескакивают несчастливое число: с 12 сразу на 14. Авиакомпании, летающие в США, Европе и некоторых других странах, действительно убрали из салонов своих самолетов ряд под номером 13...
7,4K прочтений · 2 месяца назад
Семь секунд на спасение. Почему пилоты Boeing 707 даже не попытались сохранить самолет с пассажирами?
Пилоты Independent Air в условиях плохой погоды и при «содействии» неопытного диспетчера-стажера допустили череду фатальных ошибок, в результате чего самолет с 144 людьми на борту потерпел крушение на острове в Португалии. Это стало самой трагической авиакатастрофой в истории страны. Что известно об авиакомпании Independent Air В 1984 году два деловых партнера-американца приобрели в Атланте местный аэроклуб и решили превратить его в полноценную авиакомпанию. Новый перевозчик получил название Independent Air и начал выполнять чартерные рейсы внутри США и за рубеж...
820 прочтений · 2 месяца назад
Что нужно знать о безопасности на круизных лайнерах, и как избежать неприятностей на борту
Новости о круизах последних лет были чересчур переполнены тревожными историями о вспышках коронавируса и пассажирах, то и дело «падающих» за борт. А еще на память приходят журналистские опусы о разного рода домогательствах и нетрезвых драках… Возникает естественный вопрос: А так ли уж безопасны круизные лайнеры, как их рекламируют в рекламных роликах и буклетах? Можно, конечно, возразить: мол, какой сегодня смысл говорить о больших кораблях, дальних странах, многодневных круизах ― где все это и когда вернется? Вернется непременно...