Практически каждый из крупных производителей грузовых автомобилей имеет инженерное подразделение, занимающееся созданием эксклюзивной техники для выполнения крайне сложных задач. Kenworth тоже среди них. Автопроизводитель выпускал и продолжает выпускать уникальные грузовики, предназначенные для особых операций. К таким моделям относится могучий Kenworth 993. Он сочетает кабину от бескапотного грузовика модели К100 с шасси модели 953. Стандартный Kenworth 953 был представлен в 1958 году. Он производился...
В середине прошлого века дальнобойщикам приходилось непросто: доставка грузов по разным причинам могла затянуться на несколько дней, а привычных сегодня спальных отсеков у тягачей практически не было. Часто дальнобойщики включали свою изобретательность, чтобы повысить комфорт в дальней дороге. Так, например, появился необычный спальный отсек, установленный на передней стенке полуприцепа на высоте 3,5 метра над дорогой. Интересно, что предполагалось его использовать не только во время стоянок, но и даже в движении! Сменщик мог отдыхать внутри прямо во время движения. А если приспичило в туалет, то можно было нажать на кнопочку, которая активировала сигнал тягача. Бесстрашные, конечно, были люди в то время... Подписывайтесь на мой ТГ-канал @carakoom
Прямо сейчас в Нью-Джерси последний уцелевший Mack M100SX, самый большой грузовик, когда-либо построенный производителем, проходит процедуру комплексной реставрации после нескольких десятилетий простоя. Он настолько гигантский и настолько особенный, что Mack построил всего три таких в середине 1960-х годов. Сохранившийся экземпляр был завершен в апреле или мае 1967 года. Его длина составляет 9779 мм, высота — 4114 мм, а весил он более 43 тонн. Полная масса составляет 150 тонн, а это означает, что его грузоподъемность превышает 100 тонн...
Tresa Motors— индийская компания, которая уже несколько лет занимается разработкой электрических грузовиков. Первый прототип V0.1 здорово напоминает Tesla Cybertruck, если бы тот был грузовиком, а второй — V0.2 — продолжает развивать эту концепцию. Помимо того, что грузовик является экологически чистым транспортным средством, поскольку он не выделяет никаких загрязняющих веществ во время работы, он долговечен и надежен. А еще получил ряд решений, направленных на повышение комфорта и безопасности...
Этот Peterbilt 567 может похвастаться потрясающими характеристиками и предназначен для выполнения самой грязной работы. А ещё он стоит примерно столько же, сколько McLaren 750S. Серия 567 была представлена еще в 2013 году и относится к грузовикам тяжёлого класса 8 по американской классификации. Он примерно такого же размера, как Peterbilt 367, но с дизайном кабины, напоминающим Peterbilt 579 (хотя фары и с фарами от 389-го). Среди других особенностей — цельное лобовое стекло, наклонный капот (открывается...
Седельные тягачи с дневными кабинами практически всегда дешевле вариантов со спальниками. Но это до тех пор, пока владелец не отвозит его какую-нибудь специализированную мастерскую на доработки. В качестве примера можно привести этот Peterbilt 389 Day Cab 2023 года, который после установки огромного спального отсека продают за 409 900 долларов (~37,5 млн рублей), что примерно столько же, сколько вы заплатили бы сегодня за новый кроссовер Ferrari Purosangue. Peterbilt 389 является преемником чрезвычайно популярной модели 379...
Кузов этого полуприцепа-самосвала отличается тем, что наклоняется вперёд, а не назад. Но зачем? Этот любопытный полуприцеп является продуктом компании Trout River из Коулмана, Канада. Внешний вид напоминает самосвал, но с технической точки зрения он ближе прицепу с движущимся полом или конвейерной лентой, чем к традиционному самосвалу. Он разработан для сельского хозяйства (где его применяют, например, для разбрасывания удобрений), но может также использоваться в горнодобывающей промышленности...
Грузовики Peterbilt в США чрезвычайно распространены. Даже модели 40-летней давности до сих пор легко найти. Несмотря на это, грузовик, оснащенный дневной кабиной, встречается крайне редко, а стоимость в данном случае значительно выше средней. Недавно компания TruckPaper, занимающаяся продажей подержанных грузовиков, выставила на торги любопытный Peterbilt 359 1982 года выпуска, который еще в 1980-х годах оснастили кабиной LivLab. Эти кабины появились в США в 1979 году, как революция в транспортной сфере...
Транспортная компания Rowe Motors из Новой Зеландии имеет в своем автопарке очень необычный грузовик. Компания специализируется на перевозке негабаритных грузов, и именно для этой задачи и создала этот сверхнизкий грузовик. Вы можете задаться вопросом, почему он выглядит столь необычно и с какими прицепами работает? По сути, это не сам тягач, а скорее управляемая задняя тележка, которая позволяет значительно повысить маневренность автопоезда с длинным грузом, а также повышает контроль при движении на больших скоростях...
Перевозить танки всегда считалось особой тяжёлой задачей. Эти массивные и тяжёлые махины может транспортировать далеко не каждый грузовик: обычно для этой задачи создавали особые тягачи. Одним из таких колесных монстров, разработанных во время Второй мировой войны, был Sterling T26 8x8 — огромный 26-тонный тягач, способный перевозить самую тяжелую бронетехнику, выпущенную в 1940-х годах. T26 был создан для замены другого тягача M26 Dragon Wagon, который несмотря на свою большую мощность, был неспособен перевозить танки массой более 95 тонн, такие как 100-тонный T28 со 105-мм пушкой...
Пока не появились привычные сегодня автовозы с гидравлическими платформами, производители много экспериментировали с целью оптимизации этого вида грузоперевозок. Компании, занимающиеся перевозкой легковых автомобилей, десятилетиями боролись за то, чтобы перевезти хотя бы еще один дополнительный автомобиль и не выйти при этом за рамки законодательства страны. Сегодня мы поговорим о грузовике, который придумали в Великобритании в середине XX века. В то время больше всех автовозов производила компания...
Jenz — компания из Германии, специализирующаяся на производстве оборудования для лесозаготовки. Среди наиболее успешных продуктов — измельчители, используемые для производства биомассы. Для этой цели обычно используются грузовики MAN, имеющие специальные поднимающиеся кабины для облегчения эксплуатации. Последней инновацией компании является HackThor, представленный в декабре 2023 года. Шасси MAN с колёсной формулой 6x6 оснащено двигателем мощностью 510 лошадиных сил, измельчителем и краном Epsilon S110...