Найти тему
Закреплено автором
08:09
Телекинет. Не|Искусство кино
Ко дню рождения режиссера Андрея Тарковского. Путеводитель по фильмам мастера и архивная находка Максима Казючица и Нины Спутницкой.
2,1K · 1 год назад
Телекинет. Не|Искусство кино
Женщина, приручившая Штирлица. К 100-летию Татьяны ЛИОЗНОВОЙ
51 · 2 месяца назад
Статьи
3 прочтения · 2 дня назад
Люблю хорошее кино: Итоги Алтын минбара
@Максим КАЗЮЧИЦ Завершил работу ХХ, юбилейный Казанский международный кинофестиваль «Алтын минбар» (кинофестиваль мусульманского кино) Максим Казючиц, член Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ, о ключевых событиях. Издание «Телекинет» в этом году выступило одним из официальных информационных партнеров фестиваля. Председателем жюри и VIP стал режиссер «Великолепного века» Метин Гюнай. Конкурсная программа традиционно охватывала широкий ареал стран мусульманской культуры, число которых на фестивале приблизилось к двум десяткам...
3 прочтения · 1 неделю назад
Вчера, 11 сентября, стали известны победители юбилейного XX=го Казанского международного кинофестиваля мусульманского кино Праздничная церемония закрытия с обязательной красной дорожкой прошла на этот раз в стенах Татарского Государственного академического театра имени Галиасгара Камала." Сначала нам показали дневник кинофестиваля, куда вошли самые яркие моменты смотра. Затем зрителей приветствовал заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Марат Ахметов. - Кинематографисты со всего мира тянутся сюда, потому что здесь можно взглянуть на свою работу свежим взглядом, сопоставляя свои проекты с достижениями коллег, - отметил чиновник. - Этот фестиваль вносит огромный вклад в укрепление международного взаимодействия. С этим трудно поспорить. А затем как весомый довод Марат Ахметов вручил приз Президента Татарстана «За гуманизм в киноискусстве» и премию в размере 500 тысяч рублей режиссеру Рауфу Кубаеву за военную драму «Немая кукушка» (Россия, Татарстан). Диплома Гильдии киноведов и кинокритиков России был удостоен яркий документальный фильм о лимонах и чуде их превращения в волшебный напиток под руками арабских женщин - поэтический «Кисло-сладкий» Ахмеда Альхасави (Саудовская Аравия) - за "чувственное восприятие жизни и воспевание радостной витальности труда“, а приза Гильдии - статуэтки в форме рупора — невероятный по энергетике и элегантному смешению жанров «Рай» Прасанна Витханаге (Шри-Ланка) "за пронзительное напоминание о достоинстве человека и его неразрывной связи с духовной реальностью и сакральными силами природы". Лучшим игровым коротким метром признан фильм «Честь» Рафаэля Мукаева (Россия), а лучшим документальным фильмом в этом году стала кинолента «20 лет спустя» Мусы Туре (Сенегал), который в прошлом году был председателем жюри. Анимационнным - «Бумажные цветы» Рамак Амины (Иран) - о творческом и духовном кризисе молодой писательницы Лучшим режиссером и сценаристом игрового полнометражного фильма вполне ожидаемо стал Салават Юзеев за ленту «Гора влюбленных» (Россия, Татарстан)- историю о том, как можно искупить предательство любви. Лучший оператор - Жанарбек Елеубек из Казахстана, снявший горькую ленту о несчастном детсве "Бауырына Салу» (жаль, что фильм не смогли показать в зале по техническим причинам). Победителями традиционных номинаций «Лучший актер полнометражного игрового фильма» и «Лучшая актриса полнометражного игрового фильма» достаточно неожиданно стали Улмас Ораев из картины «Эволюция» (Узбекистан) и Сепиде Арман из «Газели» (Иран). Метин Гюнай И вот председатель жюри называет имя обладателя главного приза кинофорума — Гран-при за лучший полнометражный игровой фильм. В этом году победителем признана лента «Легенды вечных снегов» Алексея Романова (Россия) - горькая и красивая история любви, насилия, страха, снятая в бескрайных снежных просторах Якутии. - Я очень рад получить эту награду, особенно здесь, - сказал режиссёр. - Ведь Казань для якутского кино имеет символическое значение. 28 лет назад, когда наша кинематография только делала свои первые шаги, мы приехали в этот город с днями якутского кино. Так что Казань дала импульс для развития якутского кинематографа Принять участие в фестивале в этом году захотели 814 представителей киноиндустрии из 47 стран — именно столько заявок принял орг комитет. . Но только 51 кинолента вошла в конкурсную программу проекта. Все они отражают девиз фестиваля: «Через диалог культур – к культуре диалога», призывая на языке кино к дружбе и сотрудничеству представителей всех национальностей и вероисповеданий. Подробный обзор от @Наталья Боброва для Гильдии киноведов и кинокритиков
3 прочтения · 2 недели назад
6 сентября состоялось открытие XX международного фестиваля в Казани. Главный редактор и учредитель нашего издания Максим Казючиц вошел в состав международного жюри Netpac Кроме того -«Телекинет» выступает на фестивале информационным спонсором мероприятия наряду с Союзом кинематографистов, Российской газетой и другими организациями
26 прочтений · 2 недели назад
«Почти что полубог»: забытые Бонды
5 сентября - чествуем Бонда! В советское время фильмы бондианы подвергались острой критике: в работе «агента с лицензией на убийство» отечественные критики усматривали квинтэссенцию капитализма и кич. Вот так и жил, как в клетке. Ну, а в кино потел. Различные разведки дурачил, как хотел. То ходит в чьей-то шкуре, то в пепельнице спит, А то на абажуре кого-то соблазнит. И отечественный зритель старательно оберегался от лихорадки, которую остроумно высмеял Владимир Высоцкий в песне о киноагенте...
6 прочтений · 2 недели назад
Алтын минбар - 20-летие!
Казанский международный кинофестиваль «Алтын минбар», 6 — 11 сентября, в 2024 году отмечает свое 20-летие. На нескольких площадках — кинотеатры «Мир» и «Алмаз Синема Родина» — пройдут показы российских и зарубежных фильмов. Отдельные дни будут посвящены кинолентам Казахстана, Индии, Королевства Саудовская Аравия. Начнет свою работу Деловая площадка фестиваля, в рамках которой будет представлена работа Регионального кинорынка, состоится презентация кинокомпаний и дистрибьюторов, будет проходить Международный питчинг кинопроектов...
1 прочтение · 3 недели назад
ВГИКу 105 лет! Первая в мире государственная киношкола празднует знаменательную дату
4,3K прочтений · 2 недели назад
Ричард Гир: Секрет его популярности
К 75-летию актера. В чем секрет популярности Ричарда Гира рассказывает @Нина Спутницкая Почему Ричард Гир - актер не ярких внешних данных, не обладающий классической красотой, - маленькие глаза, крупный нос, – во второй половине восьмидесятых и начале девяностых становится мечтой женщин, экранным секс-символом? Общество, и не только американское, устало от стандартных сюжетов и смазливых идеальных мужчин. В то же время образы контркультуры тоже уже отыграли свое в мейнстриме и заняли отдельную нишу...
34 прочтения · 3 недели назад
«Подростки. Первая любовь». Слово конформиста, или Слушали ли пацаны Шатунова
К новому учебному году на экраны выходит новый фильм режиссера Святослава Подгаевского, награжденного неформальным титулом пионера русского хоррора. Как в «Подростки. Первая любовь» режиссер порывает с честно заработанным амплуа, но остается на территории ностальгии по позднесоветскому разбирается Нина Спутницкая  Подгаевскому в фильмах и сериале «Пищеблок» уже удалось отыграть  страхи поколения, заставшего  видеосалоны - киноэстетику размытого второго плана, приблизительного сюжета, стилизованного закадрового текста...
3 прочтения · 3 недели назад
Долгие проводы в Лиссабон
Российская программа кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и авангард»  «Сплетённые параллели» включает 10 фильмов, посвященных семейным отношениям, конфликту поколений. Среди них — дебют в игровом кино Светланы Филипповой — признанного мастера анимации (“Митина любовь”, “Брут”, “Где умирают собаки”), ученицы Юрия Норштейна (показ состоялся 27 августа в День российского кино). К чему приводит эмиграция из анимации в хронику одной семейной драмы разбирается @Нина Спутницкая Камерность пространства, ...
125 прочтений · 3 недели назад
“Сказка о потерянном времени”: секреты фильма маэстро Птушко, или Борьба с алопецией по-советски
К 60-летию фильма публикуем фрагмент книги Нины Спутницкой о работе Александра Птушко над экранизацией пьесы Евгения Шварца и трюках, придуманных специально для фильма Режиссер по-своему обживает пространство городской сказки, призывая на помощь свою страсть к конструированию. Вводя животных персонажей, авторы фильма в большей степени опираются на первый вариант сказки Шварца – пьесу в 3-х действиях «Сказка о потерянном времени» написанную для кукольного театра еще в 1940 году. Конечно, из текста...
59 прочтений · 4 недели назад
«Сампо» Птушко: мир Калевалы и политика Хрущева. Как сказка стала высказыванием СССР и Финляндии против нацизма
К 65-летию фильма публикуем фрагменты исследования Мии Эман. «Сампо» стал первым совместным фильмом Финляндии и Советского Союза. Для СССР это был политически важный шаг, который демонстрировал и советскому обществу, и всему миру, что мирное сосуществование между капитализмом и социализмом возможно и выгодно для обеих стран. В Финляндии по сей день вызывает удивление необъяснимый факт, что мир «Калевалы» в фильме «Сампо» представляется массовому финскому зрителю чуждым. Финны отнеслись с подозрением...
5,9K прочтений · 1 месяц назад
5 забытых фильмов Алена Делона
Памяти артиста публикуем подборку обязательных к просмотру фильмов с участием легенды мирового кино Фильм в жанре социальной семейной драмы, явивший миру драматический талант. Он вывел Делона из амплуа смазливого красавца, позволив Алену высказать свой протест против буржуазности и свойственное ему экзистенциальное восприятие мира и успеха. С одной стороны Делон здесь - типаж, но он невероятен в своей киногеничной холодности и цинизме. Неожиданные амплуа признанных звезд французского кино в медитативном триллере...
Ролики
Видео