Статьи
7 прочтений · 3 месяца назад
Долго ли тикать часикам российского часпрома?
Россия до сих пор считается часовой державой. Коллекционеры по всему миру собирают архивные модели, а зарубежные часовые производства изучают опыт российских коллег. Но есть одно но — все держится на советском наследии. И отсюда вопрос, возможно даже риторический: как сохранить такие профессии, где опыт и навыки передаются традиционным образом — от мастера к подмастерью? К примеру, в производстве механических наручных часов. Всем привет! Меня зовут Лера, я работаю в TEAMLY. В компании мы создаем платформу для управления корпоративными знаниями, которая призвана автоматизировать этот процесс...
15 прочтений · 3 месяца назад
Как я управлял внедрением базы знаний. Во второй раз получилось
Привет! Меня зовут Виталий Чесноков. Я генеральный директор QSOFT и сооснователь TEAMLY — платформы для совместной работы и управления знаниями. В прошлой статье я рассказывал, как мы пытались фиксировать тайные знания с помощью блогов сотрудников. Настало время попробовать организовать единую базу знаний. Зачем было создавать базу знаний Все просто. Раньше вместо базы знаний у нас были блоги на корпоративном портале. Кто‑то писал о том, как отметил Новый год в Париже, а кто‑то выкладывал инструкции для техподдержки...
15 прочтений · 3 месяца назад
Как на собеседовании не зависнуть на вопросе: «Какие твои знания нам пригодятся?». Думаем сами и с помощью ИИ
Без ответа на этот вопрос хотя бы самому себе не выйдет презентовать себя на собеседовании, составить план развития карьеры на 5 лет или вырасти в должности. А для ответа нужно четко понимать: в чем я уже крут, а где нужно подтянуть скиллы. Выйти из этого тупика помогают методики knowledge management. Где-то они помогут сформулировать ответ самому, а где-то — делегировать ИИ. Под катом — основные принципы и ссылки на полезные сервисы. Привет! Это Виталий Чесноков, сооснователь TEAMLY. Делаем инновационную базу знаний, в которой не просто хранят информацию, а еще работают и обучают сотрудников...
22 прочтения · 3 месяца назад
Книги по менеджменту vs. ГОСТы
В статье собраны ГОСТы по менеджменту знаний и мысли по теме. Скажу сразу, что ни в коем случае не демонизирую книги про бизнес, но иногда государственные стандарты полезнее в работе. Авария на атомной станции «Фукусима-1» считается самой мощной в истории, наравне с Чернобыльской. Чтобы понять, кто виновен, было проведено 4 независимых расследования. Хоть формальной причиной были землетрясение и цунами, но все четыре комиссии признали, что ошибки в расчетах, отрицание рисков, игнорирование недостатков конструкции — все это комплексно привело к катастрофе...
4 прочтения · 4 месяца назад
База знаний как ключевой элемент управления Enterprise-архитектурой международного аэропорта «Шереметьево»
Представьте себе, что вы летите с отдыха с пересадкой, и вот в транзитном аэропорту вашему самолету сначала не дают посадку, затем вы тусите пару суток в разных очередях, никто ничего не понимает, вам обещают вылет через 2 часа, но снова и снова переносят. Наконец, измотанный и уставший после отпуска, вы прилетаете в свой город и узнаете, что ваш чемодан улетел в кругосветку. Представили? А вот пассажирам, которые оказались в лондонском Хитроу 28 марта 2008 года и представлять не надо. Коллапс продолжался больше недели после открытия нового терминала аэропорта...
4 прочтения · 4 месяца назад
Последний писк управления знаниями. Мнение эксперта
Привет! На связи Виталий Чесноков, сооснователь TEAMLY — платформы для совместной работы и управления знаниями, документами, задачами. Я пообщался с Василием Можаровым — экспертом ассоциации менеджмента знаний КМ Альянс. Он поделился неожиданным взглядом на положение дел в области корпоративного управления знаниями. В этой статье раскрывается личная точка зрения, которая вызвала бурную дискуссию в нашей команде. Предлагаю и вам тоже с ней познакомиться — передаю слово Василию. Что происходит с управлением...
8 прочтений · 4 месяца назад
Как не опозориться перед коллегами, составляя интеллект-карту знаний
Я уже пробовал составлять интеллект-карты. Почему их никто, кроме меня не понимает? Покажем на примере разницу между читабельными и нечитабельными картами. А ещё расскажем, чем они могут помочь бизнесу. На рубеже 50-60-х годов второкурсник Университета Британской Колумбии Тони Бьюзен искал способ справиться с растущей учебной нагрузкой. Он понимал, что конспекты не помогают ему запоминать, а в библиотеке не было литературы, которая бы помогла сформировать систему запоминания. Пришлось придумать её...
67 прочтений · 4 месяца назад
Вся суть управления знаниями за 6 минут
Как мало надо, чтобы устроить бардак в организации! Помните, в 2020 всех отправили на удаленку и началось. О чем конкретно вы договорились с заказчиком? Скиньте мне этот регламент 362 раз! Помогите, я включил маску-картошку! Почему это происходило? Потому что этими знаниями обладали не все, а кто обладал – не могли нормально их донести. Удаленка, в основном, закончилась, но это не отменяет проблемы: в любой компании есть некие «тайные» знания, которые не известны по умолчанию и могут усложнять бизнес-процессы...
9 прочтений · 4 месяца назад
Как матрица компетенций помогла мне не перепутать собственных сотрудников
Привет, я Марго! До прихода в Teamly я была координатором переводов и распределяла заказы между исполнителями. Их было около 50, но каждый месяц приходили новые. Было нереально запомнить, кого и куда ставить. Один раз это привело меня к факапу и тогда я задумалась, как можно исправить ситуацию. Спойлер: мне бы пригодилась матрица компетенций. Предыстория Я умудрилась отдать очень серьезный заказ новичку. Потому что тупо не знала, что заказ был серьезным, а переводчик — новичком. И это был нехилый...
3,7K прочтений · 4 месяца назад
Внедряем методики спецслужб в дело управления знаниями
На металлургическом комбинате одним конвейером много лет руководил инженер. В 65 лет он ушел на пенсию и… конвейер встал. Все причастные не могли несколько дней понять, в чем дело. Оказалось, что в чертеже был допуск с ошибкой в 2 мм. А менять его – такая тягомотина, что проще поддерживать систему самому. Как фиксировать эти тайные знания? Работа knowledge manager предполагает сбор таких данных, чтобы компании не лишались подобных тайных знаний. Пенсия или увольнение – типичный способ вывода неявных знаний из оборота компании...
44 прочтения · 4 месяца назад
Как в одиночку собрать базу знаний для 2000 сотрудников: кейс «ВкусВилла»
И чтобы никто не жаловался: «Верните гугл-доки, нормально же всё было». Привет! На связи команда TEAMLY. Мы создаём классную альтернативу Confluence и Notion для больших и маленьких команд. А ещё проводим открытые мероприятия, чтобы помочь другим компаниям эффективнее управлять знаниями. На конференции TEAMLY выступила Софья Леськова из компании «ВкусВилл». Она поделилась реальной историей: как оператор поддержки в одиночку запустил базу знаний для 2000 человек. Этот кейс стоит прочитать и линейным сотрудникам, и руководителям...
13 прочтений · 4 месяца назад
Кейс OZON: доверили онбординг новичков собственным сотрудникам. Результаты внутри ⚡
Как вместе с командой создать систему наставничества, которая помогает новичкам влиться в коллектив? Привет! На связи команда TEAMLY. Мы создаем платформу для совместной работы и управления знаниями. Это российский аналог Confluence и Notion, который разработала компания QSOFT. Более 15 лет мы разрабатываем высоконагруженные системы для Enterprise-клиентов. На нашей апрельской конференции мы собрали классных экспертов-практиков, которые поделились опытом в управлении знаниями. Среди них была и Елизавета Князева — директор по обучению и развитию маркетплейса Ozon...