На канале во славу Святой, Животворящей и Нераздельной Троицы публикуются статьи и видео, рассказывающие о Православной Вере и опровергающие современные заблуждения…
Старец Ефрем Аризонский: "Что такое поклон? Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу – враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение. Даже один дополнительный поклон – это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве...
Святитель Николай Сербский: "Вы говорите, что верите в Бога и считаете, что этого достаточно. Но «и бесы веруют, и трепещут», – говорит апостол Иаков (Иак. 2, 19). А Вам, человеку, надлежит иметь нечто большее, чем просто вера. Допустим, кто-то должен Вам пять предметов, а вернет только один, разве Вы не разгневаетесь? И Творец ждет от Вас пяти предметов, а Вы предлагаете только один. Вот эти пять предметов: вера в Бога; познание любви Божией; познание воли Божией; познание действия Божия; познание суда Божия...
С Случай из жизни архидиакона Илиодора Оптинского Однажды отца Илиодора и его спутника за превышение скорости остановил полицейский и говорит: - Нарушение. - Ну да, отвечает отец Илиодор, нарушение. А вы крещёный? - Крещёный, отвечает. - Православный? - Православный...
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис): "В особенности необходимо брать благословение в тех случаях, когда мы хотим кому-то что-то сказать; мы должны спрашивать, что посоветовать брату или как вести себя с ним. Чаще всего слово, которое срывается у нас с языка без благословения, не просто суетно – оно становится ядовитой стрелой, убивающей сердце ближнего. В монастыре мы ко всему можем быть снисходительны, но только не к словам. На небесах нас будут спрашивать, соблюдали ли мы десять заповедей, закон любви, посещали ли богадельни, больницы...
Преподобный Амвросий Оптинский: "В Евангелии сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36). Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей. На тело, это жилище червей, этот повапленный (подкрашенный) гроб, обращаются все наши мысли, от утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия, едва обращается одна мысль во всю неделю...
Святитель Иоанн Шанхайский: "«Бог есть огнь поядающий» (Евр. 12:29). Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается. Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается. Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной...
Преподобный Моисей Оптинский: "Воображай себе, любезный братец, истину сию всегда: что сеет человек в здешнем веке, то самое и пожнет в будущем стократно, – и на этой истине поверяй самого себя каждодневно: что ты посеял на счет будущего века – пшеницу или терние? Испытав себя, располагайся к исправлению лучшего на следующий день и таким образом всю жизнь проводи. Ежели плохо проведен был день настоящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу не принес, не сокрушился сердцем ни однажды, не смирился...
«Той (Христос) есть глава тела Церкви» (Кол.1:18) «Яже есть тело Его, исполнение Исполняющего всяческая во всех» (Еф.1:23) Святитель Иоанн Шанхайский: "Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь», – пишет о себе апостол Павел (Кол.1:24). Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, «даны Христом на дело служения, в созидание Тела Его» (Ефес.4,11–12). В то же время в Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной Литургией, и верные причащаются их...
Священномученик Андроник (Никольский): "Намерение Божие о священниках и о пастве таково. Священники должны быть посредниками между Богом и людьми в освящении их Божественной благодатью. Священство от Бога поставлено для того, чтобы освященные Кровью Христовой люди Божии сознали и на деле восчувствовали эту свою освященность, чтобы сами для себя являлись священниками, себя самих Богу принося в жертву и дар священный. Для сего, очевидно, они должны мыслить себя изъятыми из мира сего, не житием своим в мире, но заботами и стремлением своим...
Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко): «Путь на небо всякому последователю Христа, а наипаче иноку, – предлежит только через голгофу, с крестом в руках, с крестом на плечах. Этим путем восшел в горняя и Он – Сын Божий, сияние славы Отчей, на Кресте Своими страданиями...
Преподобный Иустин Попович: Жизнь вечно переливается над всеми человеческими словами и понятиями, хотя в человеческих понятиях и словах есть нечто от жизни, но большая часть ее остается покровенной и сокровенной в некоем бескрайнем божественном таинстве. И разум человеческий воспринимает и схватывает что-то от жизни, однако ее великая бескрайность превышает разум людской, пребывая непостижимой и неуловимой для него. В общем это справедливо относительно жизни и ее тайны, но несравненно более это касается святой жизни...
У многих людей бывает в жизни огромное количество проблем, каждый человек знает, что в основном проблема в нем самом, так как жизнь не всегда исправна и праведна. Исправить жизнь и решить свои проблемы можно, познав Бога и Его дела, начав стремление к святости. Но как через познание Бога и Его великих дел мотивировать себя к исправлению жизни и святости? Сначала узнать о Боге, а затем и о способах и инструментах для исправление своей жизни. Встреча с Богом Часто люди представляют себе Бога по своему образу и подобию, что может вызвать разочарование при реальной встрече...