Найти тему
Этапы взросления личности

Этапы взросления личности

Пошаговое путешествие по уровням мышления человека
подборка · 7 материалов
5 прочтений · 8 месяцев назад
Миссия - вершина, как начало пути Вот мы и добрались до верхушки пирамиды взросления личности. Миссия — это то, что человек делает для высшей системы. Положения личной миссии человека включают в себя описание комплекса всех бытийностей, которые он определяет для себя в персональном, личностном и социальном контекстах. Текст личной миссии - это живая книга. По мере движения по жизненному пути, миссия человека изменяется и дополняется. Человек определяет для себя новые бытийности, в которых он стремится проявиться миру. Какие-то варианты личностной идентификации перестают быть значимы и уходят в историю. Ценности и убеждения, связанные с вариантами личностной идентификации, потерявшими актуальность, теряют былую важность. Однако, развитые способности и приобретенные навыки остаются с человеком на долгие годы и составляют его золотой запас. Рассмотрим пример структуры текста личной миссии. В каждом из возможных контекстов определим те бытийности, которые определяют нашу жизнь в настоящий момент: ·   Состав личностного контекста определяет моя бытийность «я - мужчина». ·   Личностный контекст наполнен отношениями: «мужчина - женщина», «отец - ребенок», «сын - мать», «друг - друг» и пр. ·   Социальный контекст включает в себя личностные идентификации: «я - гражданин», «я - психолог», «я - коуч». Далее для каждой бытийности из каждого контекста создаем текст миссии, определяем ценности, формулируем убеждения, описываем какой я должен быть, чтобы исполнять миссию, какие навыки необходимы мне для этого. И что я делаю, когда исполняю свою миссию в данной бытийности. Общий свод миссий, сформулированных для обозначенных бытийностей и составит текст личной миссии человека. Написать такую книгу о себе - задача каждого человека. Без нее жизнь становится блужданием на ощупь. Ежик в тумане - вот образ человека, идущего по жизни без ясного понимания своей личной миссии. Есть ли у вас такая книга о себе? Представьте, что есть. И есть у каждого человека на Земле. При встрече двух людей они обмениваются этими книгами и каждый читает, что представляет из себя другой. Насколько жизнь стала бы проще и понятнее? Так остановите свое блуждание в тумане, перестаньте тратить впустую время, силы, средства и напишите книгу о себе.
5 прочтений · 8 месяцев назад
Личностная идентификация Личностная идентификация подразумевает ответ на вопрос: «кто я?». И таких ответов в жизни человека множество. Существует три контекста: 1. Персональный контекст: я - мужчина, я - женщина. 2. Личностный контекст. Используется в отношениях мужчина - женщина, муж - жена, отец - сын, мать – дочь и пр. 3. Социальный контекст. Используется во взаимодействии в социальной сфере. Я - директор, я - психолог, я - нутрициолог. При этом в социальном контексте пол перестает играть роль. На работе есть сотрудники, специалисты, но нет мужчин и женщин. Каждая такая самоидентификация, или другими словами бытийность имеет свои ценности, убеждения, навыки, действия. Все варианты бытийностей, которые использует в своей жизни человек, собираются в единую личность. Причем каждая из бытийностей может быть успешной или нет. Чем больше доля успешных бытийностей заключено в личности человека, тем счастливее сам человек. Вот так все просто!
5 прочтений · 8 месяцев назад
Ценность ценностей Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для вскрытия смыслов своих действий существует один магический вопрос – «Зачем мне …?». Если задать себе подряд пять раз вопрос "зачем" в контексте происходящей ситуации, полученный ответ проясняет истинный мотив действий. Таким мотивом является ценность. Ценности подразделяются на три вида: Первый – физические. К этой группе относятся богатство, комфорт, здоровье, внешний вид и пр. Второй – эмоциональные. Безопасность, признание, любовь и пр. Третий –интеллектуальные. Мудрость, совершенствование, общение и пр. Однако, ценностью обладает что-либо находящееся в дефиците. Золото принято считать драгоценным металлом в силу конечности его запасов. Человек наделяет для себя ценностью то, что в случае отсутствия или недостатка будет омрачать жизнь. Хорошим примером изменения ценности служит высказывание Козьмы Пруткова: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Обладая богатством, человек транжирит деньги до тех пор, пока его привычный образ жизни не начнет меняться. В этот момент деньги возвращают себе потерянную ценность в глазах их владельца. Абсолютной ценностью обладает жизнь. Угроза жизни может мгновенно обесценить всю иерархию ценностей человека. Однако, человек способен презреть жизнь ради высших ценностей, среди которых дружба, вера, любовь, преданность идее. И тот, кто способен определить для себя такую высшую ценность, может перейти на следующий уровень: «бытийность или самоидентификация».
12 прочтений · 8 месяцев назад
Убеждения – человеческий феномен
Джордано Бруно сожгли на костре после семилетнего заточения за верность своим убеждениям. Выходит, что убеждения сильнее инстинкта самосохранения. А есть ли у Вас такая сила? Безусловно есть. Вопрос в том, какие убеждения преобладают. Помогают они в достижении целей или сбивают с пути. В активе человека есть три вида убеждений. Первый вид – ограничивающие. Они омрачают жизнь. Чего стоят такие варианты, как «деньги - грязь» или «жизнь - борьба»? Убеждения такого сорта создают стены, узкие коридоры и лабиринты...
21 прочтение · 8 месяцев назад
Самооценка - это хлам
Третий уровень развития личности - знаковый. В границах этого уровня человек совершает переход из области действий в контекст личности. Из мира внешнего во внутренний. На этом уровне начинается глубинная трансформация. Фокус внимания перемещается из «навыки» и вопроса «как я делаю?» в «способности», и перед личностью встает вопрос «какой я?». Для того, чтобы получить ответы на вопрос «какой я?», большинство людей используют инструмент самооценки. Она определяется двумя путями. Первый - это сравнение себя с идеалом...
4 прочтения · 8 месяцев назад
Второй уровень мышления - "Действие" Перейдя на уровень «Действие», человек начинает свое восхождение по пирамиде взросления личности. Определить уровень действия можно прислушавшись к речи, она полна описаний движения, к примеру: «Я вчера ездил на дачу…», «Ходили с друзьями в…», «Встречалась с подругами...» и пр. Однако, несмотря на деятельную позицию, успехов и достижений на этом уровне мало. Теперь в мыслях и речи индивида часто звучит вопрос «Что делать?». Это вопрос исполнителя. Потребность в переменах толкает человека вперед, однако, ему нужны инструкции, подсказки, указания и распоряжения. Или он пускается во все тяжкие, вписывается в сомнительные предприятия, часто теряет больше, чем приобретает. Действует как Тигра из детской повести про Винни Пуха британского автора Алана Милна. История о том, как Тигра искал, что он любит есть. В начале своих поисков он был уверен, что любит все. Однако, попробовав мед, он понял, что мед не ест. Потом отверг желуди, за ними чертополох, который, кстати сказать, доставил Тигре много неприятностей. А нашел Тигра свое любимое блюдо совершенно случайно. Но не всем везет так, как Тигре. Большинство людей теряют силы и энергию в бесплотной борьбе с окружающей действительностью, в безуспешных поисках счастья. Тут наступает второй кризис бытия, и тот, кто не сдался под натиском неудач и не скатился на первый уровень, приходит к озарению: «Важно не только то, что я делаю, но еще и КАК я это делаю», и в этот момент человек переходит на следующую ступень взросления личности - уровень «Навыки».