Найти в Дзене
Москва

Москва

Фото и видео из поездок в Москву
подборка · 13 материалов
3 декабря в России отмечается День Неизвестного Солдата - дата, призванная сохранить память о героях, чьи имена так и остались неизвестными. Это день благодарности всем, кто погиб на полях сражений, защищая Родину, но так и не был опознан. Центральный символ этой памяти - Могила Неизвестного Солдата в Александровском саду у Кремлёвской стены. Её история началась в 1966 году, когда в преддверии 25‑летия разгрома немецких войск под Москвой было решено увековечить подвиг безымянных защитников столицы. Останки неизвестного солдата были найдены в братской могиле у бывшей железнодорожной станции Крюково - места ожесточённых боёв декабря 1941 года. Выбор пал на бойца в солдатской форме со знаками различия рядового - он стал символом всех павших защитников Отечества. 3 декабря 1966 года прах неизвестного воина с воинскими почестями был перезахоронен в Александровском саду. А 8 мая 1967 года здесь был зажжён Вечный огонь - пламя, доставленное из Ленинграда от мемориала на Марсовом поле. Надпись на мемориале - «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» (автор - поэт Сергей Михалков) - точно передаёт суть этого места. С 1997 года у мемориала несёт службу Пост № 1 — почётный караул. День Неизвестного Солдата - не просто дата в календаре. Это возможность сказать «спасибо» тем, кто отдал жизнь за будущее страны; напоминание о цене Победы и важности мира; связь поколений - от тех, кто сражался, до тех, кто хранит память. #деньвкалендаре #3_декабря #путешествуемвместе #2015_год #26_июля
1 декабря 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии в крестьянской семье появился на свет Маршал Победы - Георгий Константинович Жуков. Памятник Георгию Жукову в Москве установлен на Манежной площади перед зданием Исторического музея. Он был открыт 8 мая 1995 года в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Авторы монумента — скульптор Вячеслав Клыков и архитектор Юрий Григорьев. Идея установить памятник Жукову в Москве возникла ещё в конце 1980-х годов. В то время Министерство культуры СССР объявило конкурс на проект, и победил скульптор Виктор Думанян. Однако проект был приостановлен. В 1993 году к идее вернулись. Президент Борис Ельцин объявил о планах установить памятник на Красной площади, но против этого выступила ЮНЕСКО, так как Красная площадь входит в список объектов всемирного наследия. В итоге монумент разместили на Манежной площади. Скульптура выполнена в стиле социалистического реализма. Она изображает Жукова верхом на коне Кумире, который топчет копытами штандарты нацистской Германии. Полководец привстал в стременах, как во время Парада Победы 24 июня 1945 года. Жуков был последним военачальником в советской истории, принимавшим парад верхом на коне. Высота бронзовой скульптуры — 4 метра, постамента из гранита — 2 метра. Общий вес композиции составляет около 100 тонн. Не обошлось и без критики памятника: непропорционально маленькие голова и тонкие ноги коня; неестественная поза коня (передние ноги прямые, а задние как будто в движении); жест правой руки, который некоторые считали больше похожим на миротворческий, чем на воинский... Памятник остаётся одной из узнаваемых достопримечательностей Москвы. #деньвкалендаре #1_декабря #_путешествуем вместе #2012_год #26_июля #2025_год #30_мая
30 ноября 1993 года указом президента Бориса Ельцина двуглавый орёл был вновь утверждён в качестве государственного герба России. Это решение восстановило исторический символ, который использовался в России с конца XV века, но был упразднён после революции 1917 года. Двуглавые орлы, украшающие шпили башен Государственного исторического музея в Москве, были созданы по эскизам архитектора А.П.Попова. Их дизайн был заимствован с герба царя Алексея Михайловича и башен Кремля. Эти величественные фигуры подчеркивали имперскую мощь и гармонично вписывались в архитектурный ансамбль Красной площади. Орлы символизировали имперскую власть и создавали композиционное единство с ансамблем Красной площади. В 1935 году оригинальные скульптуры были демонтированы и переплавлены. В 1997 году на башнях музея установили восстановленные копии. #деньвкалендаре #30_ноября #путешествуемвместе #2012_год #10_августа
История главного московского универмага началась задолго до его появления в знакомом нам виде. Торговые ряды на Красной площади появились ещё при Екатерине II. Ко второй половине XIX века здание обветшало, часть лавок закрыли из‑за аварийности. И в 1887 году Александр III приказал построить новые Верхние торговые ряды. Конкурс на проект новых Верхних торговых рядов был объявлен 27 ноября 1888 года. Одним из ключевых требований к проектам было гармоничное сочетание нового здания с окружающими постройками, в частности, с Кремлём и Историческим музеем. Архитекторам дали всего три месяца на разработку проектов. На конкурс было представлено 23 проекта от архитекторов из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Одессы и даже Берлина. Победителем стал Александр Померанцев, профессор архитектуры Петербургской академии художеств, получивший премию 6000 рублей за первое место. Его проект «Московскому купечеству» отличался рациональностью и стройной архитектурной композицией, что полностью соответствовало условиям конкурса. Проект Померанцева утвердил лично Александр III. Здание должно было стать крупнейшим пассажем Европы, сочетая современный дизайн с элементами русского стиля: три протяжённые линии с поперечными проходами; стеклянная крыша‑арка (около 800 тонн железа); декоративные наличники и мозаичные иконы над входами; собственная электростанция и артезианская скважина. Верхние торговые ряды были торжественно открыты в 1893 году, а отделочные работы завершены только к 1896 году. Сегодня ГУМ - не просто магазин, а архитектурный памятник и символ Москвы. #деньвкалендаре #27_ноября #путешествуемвместе #2012_год #26_июля
13 ноября 1851 года введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога. Московский вокзал - это не просто транспортный узел Северной столицы, но и символ железнодорожной эпохи. Его история тесно связана с Октябрьской железной дорогой. Указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом Николай I подписал в 1842 году. Строительство стартовало в 1843 году под руководством инженеров П.П.Мельникова, Н.О.Крафта и А.Д.Готмана. Тогда же решили, что вокзалы в обеих столицах будут одинаковыми. Московский вокзал стал вторым вокзалом города. Старейший в России Витебский вокзал был открыт в 1837 году и был связан с первой железной дорогой в стране, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом. Архитектором Московского вокзала стал Константин Тон, известный своими проектами, включая церковь Екатерины у Обводного канала в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец в Москве. Двухэтажное здание вокзала выглядит просто и изящно. Его украшают невысокие круглые колонны, а фасад напоминает стиль ратуш западноевропейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле. В центре постройки возвышается башня с часами, похожая на башню-каланчу при бывшем здании Городской Думы. Она указывает направление главного входа. Вокзал изначально назывался Николаевским в честь императора. Современное название — Московский вокзал — появилось в 1930 году. В 1924–1930 годы именовался Октябрьским. #деньвкалендаре #13_ноября #путешествуемвместе #2015_год #2_июня
📡 Останкинская телебашня — один из символов Москвы. Её высота составляет 540,1 метра вместе с флагштоком. До 1975 года она была самым высоким строением в мире. Башню открыли 4 ноября 1967 года. Акт о вводе в эксплуатацию, по некоторым данным, подписали 5 ноября того же года. Автор проекта — инженер Николай Никитин. Он предложил использовать предварительно напряжённый бетон, что стало революционным решением. Башня выдерживает землетрясения до 8 баллов и ветер до 44 м/с. Внутри ствола натянуты 145 стальных канатов, каждый из которых с усилием 70 тонн. Фундамент башни углублён всего на 4,6 метра, но этого оказалось достаточно, несмотря на сомнения экспертов. Смотровая площадка расположена на высоте 337 метров. В ясную погоду с неё открывается вид на Москву на 70 километров вокруг. На высоте 328–334 метров находится ресторан «Седьмое небо». Это легендарный вращающийся ресторан, который за 40 минут делает полный оборот, показывая панораму столицы. #деньвкалендаре #5_ноября #путшествуемвместе #2015_год #31_мая