Истории

Истории

Рассказываем о брендах, которые вы знаете. И обо всем, что вдохновляет.
подборка · 9 материалов
21,7K подписчиков
💼 Как появился бренд Louis Vuitton и при чем тут Ломоносов?
Михаил Ломоносов шел до Москвы 3 недели, чтобы получить образование. Луи Вюиттон, основатель одноименного модного дома, добирался до Парижа 2 года: тринадцатилетний Луи периодически останавливался в деревушках и подрабатывал, кем получится, чтобы идти дальше.

В 1837 году Луи исполнилось 16 — в Париже он устроился в ателье господина Марешаля, который изготавливал сундуки. В то время транспорт ограничивался лошадями и кораблями, багаж постоянно деформировался, чемоданы приходилось постоянно менять. К тому же, чемоданы нельзя было поставить друг на друга, из них часто воровали вещи. Сундуки нуждались в доработке.

🔐 Луи очень быстро стал незаменимым помощником Марешаля: ателье получало все больше и больше заказов, а Вюиттон набирался опыта, чтобы через 50 лет вместе со своим сыном изобрести уникальный замок, который позволял надежно хранить багаж.

Собственный бренд Луи Вюиттон начал развивать через 17 лет, открыв небольшую мастерскую на улице Капуцинов в 1854 году. Посетителей встречала надпись: «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод».

💡 Вюиттон понимал: нужно придумать что-то революционное и предлагать клиентам долговечные изделия, а не постоянно обновлять текущие. В 1858 году мастер выпустил первый чемодан из водонепроницаемого полотна — Trianon Trunk. Чемодан отличался от остальных плоскими верхней и нижней частями, в то время как обычные модели были скруглены и не позволяли удобно складывать их друг на друга.

Через год основатель решил масштабироваться, — и переехал в помещение на северо-востоке Парижа, наняв 20 человек. Спустя 15 лет сотрудников стало 225!

👑 После гениального изобретения популярность Луи Вюиттона возросла в разы. У него даже появились знатные почитатели: например, императрица Евгения, жена Наполеона III, «продвигала» бренд и среди представителей других европейских стран.

В исторической мастерской до сих пор работает 170 сотрудников, которые выполняют премиум-заказы для клиентов по всему миру.

📺 А как появился Netflix, знаете? Рассказали вот здесь
9 месяцев назад • 92 просмотра
21,7K подписчиков
🦆 Компания Lego появилась благодаря уточкам? Сейчас расскажем!
Основатель компании Оле Кирк Кристиансен жил в Дании вместе с девятью братьями и сестрами. Окончив школу, он уехал в Германию, чтобы заработать побольше денег для бедной семьи фермеров.

👨‍💼 Все началось с семи человек
В 1916 году Оле вернулся в родной городок и открыл столярную мастерскую. Ему было 25, а его дело было успешно вплоть до 1930 года, когда на Данию нагрянул кризис.

Кристиансен понял, что нужно продавать более ходовые товары: так мастерская стала выпускать табуретки и стремянки, а позднее — игрушки, популярные в любые времена. Одной из первых игрушек была деревянная уточка на колесах, которую оставили в ассортименте аж на 20 лет!

Производить игрушки было относительно несложно, поэтому вместе с Оле Кристиансеном работали всего 7 человек. В 1940-х мастерская пережила пожар, но работники отстроили ее заново и продолжили работу.

🌳 Из дерева — в пластик
Это решение стало историческим, поскольку через 6 лет Lego купила агрегат, способный отливать пластиковые детали. Стоимость практически равнялась ежемесячной выручке, — но покупка положила начало компании, которую мы знаем сейчас.

Деревянные игрушки были популярнее пластиковых, однако Кристиансен продолжал пробовать. Он изобрел те самые «кирпичики», которые впоследствии сделал скрепляющимися, чтобы любую фигурку можно было даже перевернуть.

🔥 Почему Lego стала популярной?
Формула Lego проста: невысокая стоимость производства + новаторская идея + широкая аудитория. Это сделало Lego самым узнаваемым брендом игрушек, у которого сотни тысяч поклонников и среди взрослых.

Сейчас из Lego можно собрать даже Хогвартс и Колизей, а научиться продвигать бренды реально за 6 месяцев, чтобы не дать исчезнуть амбициозным проектам. Мы обучаем этому на курсе «Интернет-маркетолог» — программа подойдет даже тем, кто хочет зарабатывать с нуля! eduson.academy/...709
9 месяцев назад • 142 просмотра
21,7K подписчиков
📺 Однажды магистр информатики Рид Хастингс и глава отдела почтовой доставки Марк Рэндольф решили запустить стартап. Из этой истории мог бы получиться хороший анекдот, а получился Netflix.

🍿 Netflix сейчас прочно ассоциируется с сериалами — стриминговая платформа выкупает и запускает собственные проекты, которые становятся популярными во всем мире. Но в самом начале Netflix был сервисом по прокату DVD-дисков. Есть легенда, что идея пришла Риду Хастингсу, когда он забыл вернуть диск в прокат и заплатил большой штраф.

Тогда он решил создать сервис с более гибкими условиями. В 1997 году появился сайт, на котором можно было заказать DVD-диск с отправкой по почте. Основатели вдохновлялись опытом Amazon, который уже тогда успешно продавал товары через интернет.

🔺 В 1999 году основатели решили перейти к формату подписки. Клиенты платили не за каждый диск, а за месяц доступа к сервису, и могли заказывать сколько угодно дисков. В 2000 году у сервиса появились рекомендации — сотрудники компании вручную анализировали заказы и отправляли клиентам список подходящих фильмов. Эта идея принесла компании 300 тысяч подписчиков, а к концу 2003 года их был уже миллион.

В 2007 году с появлением широкополосного интернета Netflix превратился в стриминговую платформу. Чтобы посмотреть кино, больше не нужно было скачивать фильм. Компания автоматизировала систему персональных рекомендаций и адаптировала ее для стриминга.

💿 Но диски желающим все еще отправляют — последние красные конверты от Netflix отправятся клиентам через 2 недели — 29 сентября 2023 года.

💳 Почитайте нашу статью про 3 творческие профессии, в которых хорошо платят, если хотите зарабатывать творчеством в 2023-2024 годах!
9 месяцев назад • 1,3K просмотров
21,7K подписчиков
🙌 Машинку Singer мечтали заполучить все, а счастливицы и счастливчики в свое время шили на них одежду, которой не было ни у кого. Как появился бренд Singer — расскажем прямо сейчас.

Чтобы достичь успеха, не обязательно что-то изобретать — достаточно понять, что нужно людям, и предложить им это. Так сделал Айзек Зингер, американский промышленник. Айзек Зингер был восьмым ребенком в бедной семье эмигрантов из Европы. В 12 лет он сбежал из дома, чтобы работать помощником механика в одной нью-йоркской мастерской.

За свою жизнь он работал актером, разнорабочим на строительстве канала, бухгалтером и импрессарио.

💎 В 40 лет он оказался в швейной мастерской и увидел, что швейные машинки неудобны для портных — часто им было проще сделать все вручную. Разобравшись в механике и сообразив, что можно усовершенствовать, Айзек Зингер купил в мастерской швейную машинку за 40 долларов, и, поработав над ней, продал ее уже за 100 долларов. Предприимчиво!

Инновации Зингера позволили избежать запутывания ниток, делать непрерывный шов, давали возможность швеям работать двумя руками. Зингер получил патент и открыл производство своих машинок.

А потом осуществил маркетинговый прорыв, позволив своим клиентам покупать изделия в рассрочку. Спрос на продукцию Singer был колоссальным — и компания Айзека Зингера практически стала монополистом на мировом рынке.

По сути, изменить жизнь Зингеру помогли любопытство и искреннее желание помочь. Вспоминайте об этом, когда увидите легендарную машинку — или даже будете шить на ней, если у вас есть такая 💫

10 месяцев назад • 507 просмотров
21,7K подписчиков
🥝 Основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко когда-то решил, что он не предприниматель, попробовав открыть свой бизнес в начале 2000-х и оставив его через 2 года. Потом Андрей устроился в крупную рыбодобывающую компанию, где за несколько лет дошел до должности финдиректора. Проработав там 5 лет, герой понял, что хочет открыть бизнес, где главным принципом будет забота о клиенте.

😔 Его мнение: производители продукции больше думают о том, как попасть на полку гипермаркетов, а не как сделать действительно хороший продукт.

Андрей вдохновлялся книгами о корпоративной культуре и мечтал сделать что-то великое, но не знал, где применить способности. Однажды он ехал домой с рынка, где покупал натуральные фермерские продукты, и понял: вот, где проблема. На таких рынках продукция не проверяется никак, а продавцы могут накладывать творог и считать сдачу этими же руками.

Большой бизнес начался с «Избенки» — магазина натуральной молочной продукции в Строгино, который открылся в мае 2009 года. В следующем году компания получила письмо: «Мы полюбили ваши молочные продукты, пришло время двигаться дальше. Ищите производителей хлеба, мяса, рыбы. Мы будем вашими постоянными покупателями!». Так возникла идея открыть «ВкусВилл» — магазин с более широким ассортиментом.

💫 Первые четыре «ВкусВилла» открылись в 2012 году. Полтора стартовых года были тяжелыми: уже популярные «Избенки» появлялись медленнее, а новый проект еще не нашел постоянных покупателей.

Андрей терял веру, но не прекращал пробовать, улучшать качество товаров и сервис. Например, в кризис 2014 года магазин снизил цены на 17 социально-значимых товаров, а еще, если вам не понравится товар, вы можете вернуть деньги без объяснений и чека.

😎 А что прямо сейчас? Сейчас — вы с первой строки поняли, о каком магазине мы говорим, а у «ВкусВилла» уже три склада, один из которых по площади равен 18 футбольным полям!

Покупаете что-то во «ВкусВилле»?

Источник картинки: www.vedomosti.ru/...ini
10 месяцев назад • 1,8K просмотров
21,7K подписчиков
Стоит поезду отъехать, в каждом вагоне заваривают ее — лапшу быстрого приготовления. Справедливо сказать, что ее изобретали 48 лет.

В 22 года японец Андо Момофуку основал собственную текстильную компанию, а потом и швейное производство.

Но через несколько лет после окончания Второй мировой войны Андо обанкротился, а жителям Японии очень не хватало еды. Люди жили впроголодь и каждый день были готовы стоять в очереди, чтобы получить чашку лапши рамэн. Наблюдая за этой очередью, Андо придумал создать такой рамэн, который можно приготовить очень быстро и просто, но при этом чтобы его можно было долго хранить.

Целый год он искал такой метод высушить лапшу, который позволил бы продукту сохраняться длительное время, но чтобы при этом лапшу можно было просто залить кипятком. В результате появился метод, который позволил удалить из лапши влагу с помощью горячего масла.

В августе 1958 года Андо выпустил в продажу лапшу «Чикен рамэн». Она была пропитана приправой из курицы со специями, и ее было достаточно залить кипятком. Этот продукт стали называть «чудо-рамэн».

А в 1971 году появилась «Кап нудл» — лапша быстрого приготовления, у которой одноразовая упаковка служит одновременно посудой для приготовления и еды. Этот продукт быстро распространился по всему миру.

Андо Момофуку или «мистер лапша» — доказательство того, что никогда не поздно начать сначала.

Наверное, не ожидали такого философского вывода в статье о брикете лапши. Однако, вопрос к вам: была ли у вас ситуация, когда приходилось начинать сначала?

Наши студенты делают именно так на курсах «Тестировщик ПО» и «Графический дизайнер». Тестировщикам не нужно программировать, а графдизайнерам — рисовать. На наших программах преподают те, кто готов передавать практический опыт. Это и помогает нам выпускать студентов, которые сразу растут в зарплате.
10 месяцев назад • 22,6K просмотров