Найти в Дзене
Мировая классика

Мировая классика

Мировая живопись от скальных рисунков до авангарда XX века
подборка · 33 материала
Питер Пауль Рубенс. Как его понять.
Рубенс — художник, которого так и тянет отменить.Так и тянет сказать какую-нибудь гадость. Его слишком много. Рубенс, вроде как, должен быть уважаемым “мастером старого времени”, но ведь на него же нельзя смотреть спокойно. Его слишком много для современного и скупого на глубокие эмоции человека, но, с другой стороны, Рубенс (aka ППР) настолько спокоен (если не сказать равнодушен), изображая совершенно неприемлемые с точки зрения нашего времени вещи, что его так и тянет отменить. Мы почти не имеем возможности увидеть мир в оптике Рубенса, и не только из-за расстояния в несколько веков...
165 читали · 11 месяцев назад
Джорджоне. Главная Старуха эпохи Возрождения: опыт, жадность и пророчества
Хватит юных тел, поговорим о старости? Главная Старуха эпохи Возрождения, кисти звезды венецианского Ренессанса Эпиграф: Герман воскликнул, узнав ее: "Старуха!" - но увидел он не старуху, а графиню в пору ее молодости. А.С.Пушкин "Пиковая дама" Хватит юных тел, поговорим о старости? Главная звезда венецианского Ренессанса - Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Но также он и один из самых таинственных и один из наиболее поздно полностью раскрывшихся для публики гениев Возрождения....
Джонн Эверетт Милле: Плотницкая мастерская в родительском доме
Самая скандальная картина викторианской эпохи. Плотницкая мастерская, рыжий мальчик в центре поранил руку гвоздем, который теперь спешит вынуть щипцами пожилая женщина. Другая женщина на коленях (сразу видно мать мальчика) утешает раненого. Мужчина - плотник ( отец) осматривает рану, мальчик справа несет воду, чтобы промыть рану, а юноша слева внимательно смотрит, пытаясь узнать что случилось. Вполне себе бытовая сцена, безупречно композиционно выстроенная. Но эту картину Джон Эверетт Милле был...
Люди и Собаки. Джозеф Стивенс: История бесконечного одиночества.
Кого на этой картине жалко больше всего? Мертвого человека, мертвую обезьяну или живую собаку? А если собаку, то потому, что собака или потому, что живая? Бельгийский романтик Джозеф Стивенс, 1848 год. "Совсем один". Но, на самом деле, эта картина несамостоятельна, она является только второй частью дилогии. Первая - картина “Горе странствующего шарманщика”. Как раз из нее становится понятной причина смерти человека во второй части. Бедный шарманщик не смог перенести потери обезьяны, бывшей его...