Древние дороги

Древние дороги

Дороги издревле связывали между собой в одно целое разные части обитаемого мира. О наиболее важных из древних дорог написано здесь.
подборка · 14 материалов
8K подписчиков
В конце XVI века сводный отряд казаков под командованием Ермака Тимофеевича начал кампанию по завоеванию Сибири и присоединению её к Российскому государству, но сначала ему надо было преодолеть Уральские горы и при этом надо было перетащить на другую сторону многочисленное и громоздкое имущество отряда, сделав это незаметно для татар и тут к услугам Ермака и его дружины вовремя оказался Тагильский волок, на протяжении нескольких столетий ставший главной дорогой в Сибирь. История Тагильского волока...
8 месяцев назад • 1,5K просмотров
8K подписчиков
После поражения под Нарвой 19 ноября 1700 года шведы предприняли масштабное наступление на Россию с целью закрепления эффекта, но у Архангельска 25 июня 1701 года шведская эскадра получила достойный отпор, попытка шведского наступления на русские земли провалилась. После этой победы Пётр I счёл возможным начать широкомасштабное наступление на Швецию через Ингрию, но для этого туда нужно было перебросить войска с побережья Белого моря, для чего была построена Осударева дорога - волок, сохранявший своё стратегическое значение на протяжении нескольких столетий...
8 месяцев назад • 59 просмотров
8K подписчиков
Как известно, водные пути являются наиболее эффективными дорогами для перевозки грузов различного веса и размера, а в Средние века при общем упадке технологий им и альтернативы не было, но было тут и одно "но": далеко не всегда различные водные бассейны были связанны между собой естественным путём и тогда, чтобы добраться до места назначения, речникам приходилось выбирать или тащить суда волоком, или строить каналы и, как показывает история Руси, здесь хорошо было развито и то, и другое. Долгое время...
8 месяцев назад • 46 просмотров
8K подписчиков
Сейчас уже научно доказано, что основным кормящим ландшафтом для русского этноса стали долины рек, бывшие для него и надёжным источником пищи, и удобными транспортными путями, для путешествия по которым были созданы разнообразные типы речных судов, но с реками была и проблема, далеко не всегда бассейны разных рек были напрямую связаны друг с другом и чтобы беспрепятственно путешествовать по рекам надо было либо рыть каналы, либо строить сухопутные дороги для кораблей, получившие название волоков, причём второй вариант был более распространён...
8 месяцев назад • 100 просмотров
8K подписчиков
Издревле янтарь был крайне ценным товаром, его в равной цели возжелали и на севере, и на юге Ойкумены. Конечно, простейшим путем для поставок янтаря в государства Средиземноморья был морской путь вокруг Европы, проложенный в IX веке до н. э финикийскими моряками, но обитатели берегов Балтийского моря заслуженно не доверяли ушлым южанам и в конце концов проложили свой маршрут поставок янтаря и других товаров в Средиземноморье, получивший название Янтарного пути. Полномасштабную добычу янтаря на юго-восточном...
10 месяцев назад • 111 просмотров
8K подписчиков
Для России и русских дорога всегда была не только и не столько географическим понятием, а частью сознания и состоянием души и, соответственно, к дорогам у нас всегда относились с почтением и уважением, но было и исключение из этого правила - Муравский шлях, на несколько столетий ставший для России дорогой кровавых слёз. Как таковой, Муравский шлях появился много раньше XVI века, на который пришёлся его расцвет. Появление этой дороги тесно связано с окончанием последнего ледникового периода, когда стада диких копытных животных проложили наиболее маршрут своих ежегодных миграций...
1 год назад • 12,1K просмотров