Найти в Дзене
Читаем Евангелие

Читаем Евангелие

Совместное чтение Евангелия вслух и некоторые Стихи с толкованиями святых отцов.
подборка · 13 материалов
Читаем Евангелие Страстной седмицы
В прошлом году, если помните, я записывала видео с чтением Евангелия Страстной седмицы. Если у вас нет возможности прочитать самим или ваша душа просит читать Евангелие совместно, то предлагаю послушать запись ещё раз, ссылки оставляю ниже 🙏...
14 апреля начинается СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
14 апреля начинается СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 🙏. Если вдруг не получается быть на службах Страстной Недели в храме, то вот вам Евангельские тексты, которые надо прочитать дома. Это поможет нам всем быть духом вместе с Церковью в эти Великие дни. ⠀ Великий Понедельник. Мф. 21.18 - 21.43. Мф. 24.3 - 24.35. ⠀ Великий Вторник. Мф. 22.15 - 23.39. Мф. 24.36 - 26.2. ⠀ Великая Среда. Ин. 12.17 - 12.50. Мф. 26.6 - 26.16. ⠀ Великий Четверг. Мф. 26.1 - 27.2. Лк...
Вчера задалась вопросом, возможно странным, помогают ли вообще кому-то мои молитвы, есть ли смысл в них
Вчера задалась вопросом, возможно странным, помогают ли вообще кому-то мои молитвы, есть ли смысл в них. Не в молитве вообще, а в моей молитве за кого-то. По сути, что я могу? Я не великий молитвенник, не святая, вряд ли мои молитвы имеют такой уж вес перед Богом. И вот Евангелие снова показало себя живым. Читала перед сном Евангелие от Матфея глава 9...
Вчера читала на ночь Евангелие от Луки, глава 18. И начало попало прямо в текущее моральное моё состояние. Так часто бывает с Евангелием, когда читаешь именно то место, которое тебе сейчас нужно... Хотя я читаю подряд всё, по главе в день, перед сном. Совпадение? Не думаю. А всё потому, что Евангелие живое, источник жизни, "благая весть", которая поддерживает на плаву, когда у тебя всё не так... Ниже сам фрагмент ⬇️. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле (Лк.18:1-8)? Толкование из Журнала «Странник» (†1864) Притча научает нас терпению и постоянству в молитве. Кто изображается в притче под образом неправедного судьи? – Люди, которые, по жестокости и неправде своей, бывают невнимательны к нуждам своих ближних. Что говорится о таких людях? – То, что и они, иногда, удовлетворяют нуждам своих ближних, хотя бы для того только, чтобы те не беспокоили их более своими просьбами. Для чего говорится это? – Для того, чтобы указать на высочайшее правосудие, святость и благость Божию, в противоположность неправде, жестокости и злобе людей. Какая именно мысль заключается здесь? – Та, что если и люди, немилосердные и неправедные, исполняют иногда просьбы своих ближних, то тем более от Господа всегда можно ожидать исполнения прошений наших. Кто представляется под образом вдовицы? – Люди, которые в нуждах своих обращаются к Богу с молитвою о помощи. Чему научает нас пример вдовицы? – Тому, чтобы мы просили Бога о нуждах с терпением и усердием, без всякой лени и скуки, и никогда не ослабевали бы в своей надежде на Бога, хотя бы прошения наши и оставались долгое время без исполнения. Почему Господь не всегда вскорости исполняет прошения наши, а иногда и совсем не исполняет их? – Или потому, что не о том просим, что необходимо для нашего спасения; или потому, наконец, что Господь, медля исполнением прошений наших, желает испытать нашу веру в Него и надежду на Его помощь. Что нужно для того, чтобы молитвы наши всегда были действительны? – Глубокая вера в Бога, благочестивая жизнь по вере и, наконец, благоговение, усердие и смирение в самой молитве. Что означают слова Спасителя: Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле? – То, что пред вторым пришествием Христовым оскудеет между людьми истинная вера в Бога, а с верою оскудеет и усердная молитва к Нему. Оскудеет ли когда-нибудь совершенно истинная вера в Бога? – Нет, в Церкви Христовой всегда будет находиться хотя небольшое число истинно верующих в Бога. Чему еще научает нас притча о судии и вдовице? – Научает нас не подражать жестокости и неправде судии, быть сострадательными к ближним своим и делать добро для них по любви к ним и по чувству страха Божия. #Евангелие
"Сегодняшнее Евангелие- об исцелении слепорожденного. Уникальное чудо, единственное в Евангелии. Сенсация, как сказали бы сейчас. По словам самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» (Ин. 9:32). Тема слепоты имеет духовное измерение. Есть зрение глаз, а есть зрение сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Можно иметь здоровые глаза, но быть духовным слепцом. Как Христос и говорил о фарисеях: «видя не видят» (Мф.13:13). Есть и другой род слепоты: когда свои грехи не видишь, а чужие замечаешь. Когда сокрушаешься о выпитом в среду молоке, но не понимаешь, что делаешь жизнь близких невыносимой. Когда тебе кажется о человеке что-то одно, а на самом деле все иное. Когда видишь в ближнем не образ Божий, а средство для личной выгоды. Когда не узнаешь Христа в другом. Неузнавание Христа… Какая большая и больная тема! Одна из величайших драм в истории мира и в жизни каждого человека. Согрешив, люди перестают узнавать и слушаться своего Бога как Господа и хозяина жизни. Богоизбранный народ не узнает Божьих посланников – пророков. Евреи не узнают своего Мессию. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). И до сих пор не принимают. Так и мы порой не видим Христа в ближнем, не видим Его в жизненных событиях. Не верим в Его Промысл и отказываемся признавать Его руку в поворотах истории. Неузнавание Христа в Евхаристии, в молитве, в Церкви, в жизни, в истории, в других людях – это всё о нас, несмысленных и медлительных сердцем (ср. Лк. 24:25). Духовная жизнь – это обретение внутреннего зрения, открытие сердечного ока. С годами жизни в Церкви человек должен научиться видеть действия Бога в своей жизни, видеть свое подлинное состояние, видеть и слышать другого человека. Путь церковной жизни – это открытие глаз души. Постепенно. Как у младенца глазки начинают видеть ясно только через несколько месяцев после рождения, так и у рожденного свыше понемногу прорезается духовное зрение. Христос есть Свет. И Он пришел, «чтобы невидящие видели» (Ин.9:39). Видели Бога, ближнего, себя в свете Христовой истины. О даровании этого зрения хочется просить Господа в Неделю о слепом." Сергей Комаров (православный миссионер) t.me/...636
Интересный отрывок из Евангелия Мф. 15:3-15:6 (толкование ниже): 3 Он же ска­зал им в от­вет: за­чем и вы прес­ту­па­е­те за­по­ведь Бо­жию ра­ди пре­да­ния ва­ше­го? 4 Ибо Бог за­по­ве­дал: по­чи­тай от­ца и мать; и: зло­сло­вя­щий от­ца или мать смер­тью да ум­рет. 5 А вы го­во­ри­те: ес­ли кто ска­жет от­цу или ма­те­ри: дар Бо­гу то, чем бы ты от ме­ня поль­зо­вал­ся, 6 тот мо­жет и не поч­тить от­ца свое­го или мать свою; та­ким об­ра­зом вы устра­ни­ли за­по­ведь Бо­жию пре­да­ни­ем ва­шим. Толкование на #Евангелие от Матфея Блж. Феофилактом Болгарским: «Фарисеи обвиняли учеников в том, что они преступают заповедь старцев; Христос же показывает, что они преступают Закон Божий. Ибо они учили, чтобы дети ничего не давали родителям, но полагали то, что имеют, в сокровищницу храма, так как в храме находилась сокровищница, в которую бросал желающий и называлась "газа". Сокровище раздавалось бедным. Итак, фарисеи, убеждая детей ничего не давать родителям, а полагать, что имеют, в сокровищницу в храме, учили их говорить: отец! то, чем ищешь ты воспользоваться от меня, дар есть, то есть посвящено Богу. Таким образом они, книжники, делили с детьми имущество их, а родители, удрученные старостью, оставались без пропитания. Это делали также и заимодавцы. Если кто-нибудь из них давал в займы деньги, а затем оказывалось, что должник не исправен и не отдает долга, то заимодавец говорил: "корван", то есть то, что ты мне должен, есть дар, посвященный Богу. Таким образом, должник делался как бы должником Божиим и против своей воли отдавал долг. Это же делать учили детей и фарисеи.»