О пациентах

О пациентах

В основном весёленькие заметки о современных пациентах, мысли о коммуникации между врачом и страждущим
подборка · 10 материалов
5,3K подписчиков
Моя работа приносит мне много стресса, мало денег массу удовольствия. Думаю, все профессионалы испытывают это чувство, любуясь на результат своего труда. В моей профессии результат работы во многом зависит и от осознанности пациента. Это чувство удовлетворения и восторга когда мы вместе достигаем успеха описать сложно. Оно такое тёплое =) Помните историю про молодого пациента азиатского этноса с начинающимся метаболическим синдромом? Пациент пришёл спустя 4 месяца: скинул свои наетые небезопасные 8 кг, строен, как и положено китайцу, с идеальными анализами...
4 месяца назад • 346 просмотров
5,3K подписчиков
Запущенный метаболический синдром представляет собой плотно спутанный клубок проблем, который путается обычно много лет и является вызовом мастерству врача и воле пациента. Хотя большинство процессов элементарно выявляются, корректируются (да и вообще-то профилактируются) на самых ранних безобиднейших стадиях. Но это, видимо, неинтересно с точки зрения пациента. На днях обратилась пациентка 75 лет. Вполне сохранная дама, отправленная к врачу любящими детьми. Из жалоб: боли в коленях и окружающих их тканях, периодически головокружение...
6 месяцев назад • 3,8K просмотров
5,3K подписчиков
На приёме врачу нередко приходится выуживать информацию, которая смущает пациента. И хотя очевидно, что врачу эти данные нужны исключительно для дела, некоторые пациенты "раскалываются" уже на повторных визитах, когда проникаются доверием к специалисту. Забавное наблюдение о фактах, вызывающих смущение у мужчин на приёме враче-терапевта, гастроэнтеролога, гепатолога. Женщины, если это важно. Молодой (относительно), иногда это тоже важно. Любопытно то, чего ни капли не смущаются современные мужчины...
1 год назад • 4,6K просмотров
5,3K подписчиков
На протоколах УЗИ, результатах анализа крови можно найти надпись "Заключение не является диагнозом! Обратитесь к лечащему врачу!", которую пациенты очень любят игнорировать. И занимаются либо самостоятельной оценкой ("не выделено - значит, в порядке!" (нет, вообще не факт)), либо зачем-то требовать клинической интерпретации от врача-диагноста - УЗИста, эндоскописта и других. Пару слов о том, почему это нехорошо. История первая. Пациенту 42 года, нарушение обмена холестерина, здоровенные ЛПНП 5,3 ммоль/л, здоровенные триглицериды 4,1 ммоль/л, отягощённая наследственность...
1 год назад • 558 просмотров
5,3K подписчиков
Я "взрослый" врач - принимаю пациентов возрастом от 18 лет. Частота дикой гиперопеки со стороны родителей и несамостоятельности дееспособных взрослых граждан меня печалит. Несколько примеров за недавнее время. Записан пациент 25-ти лет, первичная консультация. В означенное время открывается дверь, заходит женщина средних лет: "мы записаны!" - "А Вы кто?" "Пётр Петрович Иванов (имя выдумано)!" - "Вы уверены?.."- "Хи-хи-хи, ну вот он Петенька, а я его мама, конечно же! У нас такая проблема!" Ситуация...
1 год назад • 14,8K просмотров
5,3K подписчиков
Беседа с врачом носит название "консультация" или "приём". Цель её - получение мнения врача о состоянии здоровья пациента с рекомендациями по дальнейшим действиям - образу жизни, обследованию и лечению при необходимости. При первичном общении зачастую назначить лечение врач не может, потому что неясно что лечить. Само собой, всё зависит от тяжести и опасности ситуации, но в подавляющем большинстве случаев пациенты обращаются с жалобами, беспокоящими несколько недель/месяцев/лет. А таблетки "от живота"...
1 год назад • 2,1K просмотров