Найти в Дзене
Выбор ниши бизнеса. 4 главных показателя чтобы не прогореть и добиться успеха

Выбор ниши бизнеса. 4 главных показателя чтобы не прогореть и добиться успеха

Полное руководство как выбрать нишу чтобы не прогореть в первый год
подборка · 4 материала
Четвёртый из 4-х важнейших показателей для выбора ниши - емкость рынка.
📌 То, что может умножить на 0 все ваши усилия. Емкость рынка - сумма денег, которые клиенты в вашей географии потратят на вашу услугу/продукт в какой-то период времени. Почему она важна? Потому что влезть в рынок с маленькой емкостью - это всё равно что прийти на рыбалку на пруд, в котором живёт всего 3 карася, а на берегу уже сидит 10 рыбаков. Совершенно очевидно, что большинство уйдёт ни с чем. 📌 Большие деньги можно заработать только там, где есть большие деньги… 🔹 В концепции “Эффекто” я выделяю 3 составляющие емкости рынка: 🔸 Доступная емкость - это горячий спрос...
Третий из 4х важнейших показателей для выбора ниши - маржинальность
📌 Маржинальность — это показатель рентабельности реализуемой продукции/услуг. Чем выше маржинальность, тем проще бизнесу зарабатывать чистую прибыль. По своей сути маржа — это разница между ценой продажи и себестоимостью. Это те деньги, которыми вы можете оперировать для покрытия издержек вашего бизнеса. Этот показатель выражается в двух видах: 🔹 Числовом: маржа (пример: маржа 2000 рублей со сделки) Маржа = выручка - себестоимость. 🔹 Процентном: маржинальность (пример: маржинальность 34% со сделки) Маржинальность = (маржа / выручка) * 100%...
Второй из 4х важнейших показателей для выбора ниши - LTV
📌 LTV (Lifetime Value) — сумма маржи, которую клиент принесёт вам за всё время взаимодействия с вами. Он отражает потенциал повторных покупок и формирование клиентской базы. Чем этот потенциал выше, тем проще добиться стабильного и прогнозируемого денежного потока. Есть множество методик расчета LTV. Я рекомендую использовать именно такую вариацию. С маржой, а не средним чеком. Потому что она на практике более показательна. Посчитать LTV. довольно просто. Нужно только знать два показателя: 1) Средняя маржа...
Первый из 4х важнейших показателей для выбора ниши.
📌CAC (от англ. Customer Acquisition Cost) в маркетинге — метрика, показывающая стоимость привлечения одного нового клиента. Грубо — это все затраты на маркетинг плюс продажи, делённые на количество новых клиентов за этот период. На графике показаны 4 стадии рынка и наложенный на них график CAC. Что это означает на практике? 🔹 Новый рынок — ещё не сформировался устойчивый спрос на товар. Покупатели про него не знают или не считают его решением своей проблемы и выбирают другое решение. А другие продавцы ещё не верят в этот продукт и не развивают его...