Найти в Дзене
Путешествие в историю. Глава шестая.

Путешествие в историю. Глава шестая.

Первые работы автора "Советский водитель транспорта". Это было давно.
подборка · 13 материалов
2168 читали · 4 года назад
Как БелАЗ попадали на Север. В 1985 году. Часть VII . Мирный – Айхал. 500 км
Начало здесь Добрались до Мирного. Машины на стоянку. Не глушим. Я свою заглушил, так как в пути появились проблемы с ГМП. В радиаторах антифриз. Грязные как черти. Голодные как волки. Уставшие как кони. А в Мирном полная цивилизация. Сразу в теплый туалет. Потом душ. А теперь и столовую. Стали похожи на людей. И спать. Спали долго. Плотный завтрак. Затем подготовка к дальнейшему пути. Сопровождающий нас Урал поехал за запчастями в Мирнинскую автобазу. Так по мелочи. Мне ни чего не надо было, так что не заказывал, сначала хотел турбину новую заказать, в запас, привычка...
823 читали · 4 года назад
Перевез сотни тысяч тонн алмазной руды. Алмаз так и не увидел! 80 годы ХХ века
Вот как бывает, перевез сотни тысяч тонн алмазной руды , алмаз видел только на фото. Просили показать нам, что мы на самом деле добываем, обещали устроить экскурсию на фабрику. Но так обещаниями и осталось. В конце месяца, когда получали расчётки по зарплате, в расчёте была графа – " Особо важные" там иногда было до ста советских рублей. Говорили что это премия за находку особо ценных алмазов. Платилась премия только смене нашедшей этот камешек. Суммы были разные. Не знаю, за одну находку или за несколько...
2159 читали · 4 года назад
Экскаватор ЭКГ – 8. Рассуждение с кабины БелАЗ. 80 годы ХХ века
Хочу сразу предупредить, на экскаваторе ни когда не работал! Сидел несколько раз в кабине, чаи гоняли. Несколько раз присутствовал при загрузке машины и все. Но вся работа в карьере связана с это машиной. Красивая машина, этот ЭКГ – 8. Когда подъезжаешь к ней, БелАЗ на фоне этого монстра кажется букашкой. Машинистов и помощников конечно знали, но шапочно. Здрасьте, до свидание. А вот почерк погрузки знали , и по почерку узнавали кто находится за рычагами. Так и машинисты знали нас по способу подъезда под ковш...
12 тыс читали · 4 года назад
Одна смена БелАЗ в карьере. И вновь продолжается забой (с) 1986 год. Север. Часть II
Часть I тут Посмотрел, на стажера. Тот сидел тихо вздыхая. Подъехали на загрузку. Спрашиваю: – Ну что попробуешь ходку нарисовать? – Пока не готов! Работа продолжалась, счетчик отсчитывал выполненные рейсы...
23,6 тыс читали · 4 года назад
Одна смена БелАЗ в карьере. Еще и стажер. 1986 год. Хоть плачь, хоть смейся. Часть I
Обычная рабочая смена, Подъем в шесть утра. Полтора км пешочком до автобазы. Мороз под сорок идешь а снежок под ногами так и хрустит. Лепота! К семи часам ( Не важно, день или ночь) уже в автобазе. Беру путевку и тут новость. Стажер. Стоит дядька лет под сорок , а мне 30. Проходим медосмотр, Машина должна быть в автобазе. Значит в автобусе 30 км трястись не надо. Уже хорошо. Идем молча к Белазовскому боксу. Машина на месте. Напарник увидев мужика, сразу понял что это стажер, улыбнулся и сказал: – Да отпусти его домой пусть к концу смены приходит...
23,7 тыс читали · 4 года назад
Не могли поступить по другому. Хотя знали, что наказание будет. Север 1984 год
Это случилось в 1984 году, работал тогда на Севере на БелАЗ. Чтобы было понятно, немного истории. Поселок построили рядом с карьером, там была и обогатительная фабрика, а когда карьер закрыли, то открыли новый в 30 километрах от поселка. Если на старом карьере работали по восемь часов, то на новом карьере по 12 часов. Утром и вечером пересмена. Смену возили автобусами ПАЗ . Одних привозили, других увозили...