Мотороллер "Cezeta" разработан в 1957 году на заводе чехословацкой фирмы CZ Strakonice A.S, который являлся подразделением Jawa. Всего было выпущено около 100.000 мотороллеров различных модификаций.
Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Я думаю он мог бы быть очень похож на итальянский Fiat 600 Multipla. Fiat 600 Multipla - это микровэн разработанный в первой половине 50-х годов и представленный на автомобильной выставке в Турине в 1956 году. Итальянцы попытались создать семейный и коммерческий развозной автомобиль на базе микролитражки. Автомобиль мог перевозить до шести человек на трех рядах кресел. Сложив кресла получалось просторное спальное место либо багажный отсек. 4-циллиндровый двигатель объемом 767 куб/см, мощностью 32 л/с и 4-ступенчатая механическая коробка передач позволяли развивать скорость до 105 км/час, при расходе топлива 7,3 л/100 км. При немалой вместимости автомобиль сохранил компактные размеры - длина 3,5 метра, масса 750 килограмм. Автомобиль выпускался до 1969 года, за этот период было построено 243 тысячи автомобилей.
Первая "Беха с ноздрями". На фото BMW Dixi 3-15 HP DA2 Sport Ihle 600, 1929 года выпуска, именно на этой модели впервые появились фирменные "ноздри" БМВ. Кузова этой модели строились вручную и на заказ, одинаковых машин практически не было. Кстати кузова были не только стальные, но и алюминиевые.
На каждой двери Икаруса с внутренней стороны висело по две алюминиевых таблички с буквально таким текстом: "ОСТОРОЖНО! ОТКРЫВАЕТСЯ ВОВНУТРЬ!" Таблички прикреплялись на хиленьких заклёпках, и каждый сколько-нибудь чёткий мальчишка с раёна имел за честь заполучить такую табличку как трофей и прикрепить дома к себе на холодильник, а кто по интеллигентнее - на "дипломат", с которыми тогда было модно ходить в школу. Позже появились "Икарусы" с широкими дверями и с другими табличками "Осторожно, открывается внутрь". И вся узнаваемость, а с нею и интрига - исчезли. Вообще, Икарусы были не столько холодными, сколько вонючими... Тучи чётного дыма из выхлопной трубы, выведенной сбоку перед "гармошкой", и запах, который до сих пор стоит в носу, хоть я не ездил на тех Икарусах лет без малого пятнадцать-двадцать. Рассказал Семён V
Мотоцикл Pannonia T5 выпускался в 1964—1975 годах, в пригороде Будапешта Чапель. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением; объем: 246,83 см³; мощность: 16 л.с. Масса: 143 кг. (без прицепа)
Jawa 250 Typ 353 - первый серийный мотоцикл с задней подвеской оснащенной маятниковой вилкой с амортизаторами. В народе имел прозвище "Кивачка". Данный мотоцикл изготовлен на заводе Тынец на Сазаве - ЧССР в 1957 году. Объем двигателя 250 см3, мощность 12 л.с., скорость до 110 км/час.