Найти в Дзене
Современные драмы

Современные драмы

ㅤㅤㅤРецензии, обзоры и статьи по драмам, вышедшие в XXI векеㅤㅤㅤ На фото: Спенсер / Spencer (2021)
подборка · 12 материалов
Закулисье кинопроизводства в «Новой волне» Ричарда Линклейтера
Кинематограф с каждым годом кажется становится той нишей, которая вмещает в себя все больше и больше как талантов так и бездарных графоманов. Линклейтер, некогда начавший свою карьеру с подражания Годару в 2025 году, когда кажется, что удивить зрителя стало абсолютно нечем, возвращает нас в эпоху, конда кино было чем-то большим, чем коммерческая ниша. Жан-Люк Годар, кинокритик французского журнала Cahiers du Cinéma, один из самых известных и почитаемых критиков Франции, никак не мог дождаться момента, когда снимет свой первый фильм...
Дискомфорт материнства: обзор фильма «Я бы тебя пнула, если бы могла» (2025)
Претендент A24 на некоторые статуэтки Оскара фильм, "Я бы тебя пнула, если бы могла" с самоотдающей игрой Роуз Бирн уверенно входит в пространство психологического и нервирующего кино, стремящегося к максимальному эмоциональному истощению зрителя. Картина работает в русле современного кинематографа тревоги, где субъективное восприятие героини становится главной оптикой сторителлинга, а дискомфорт — ключевым инструментом художественного высказывания. Фильм достигает этого эффекта благодаря сочетанию как тривиальных, так и нестандартных решений, образуя тщательно выверенный баланс...
«Умри, моя любовь»: почему стоит сходить на этот фильм в кино?
Кощунством было бы выделять чьи-либо актёрские достижения в этом фильме, поскольку его ключевая особенность — это гармоничность всех составляющих. Используя далеко не новый сюжет о послеродовой депрессии, Линн Рэмзи, опираясь на накопленный годами опыт, превращает историю в настоящее кинематографическое чудо. Фильм словно вытаскивает этот год из творческой ямы, доказывая, что кино всё ещё живо и способно приносить глубокое удовольствие. Экранная пара Грейс (Дженнифер Лоуренс) и Джексон (Роберт Паттинсон)...
Обзор картин с кинофестиваля «Окно в Европу» / Делириум (2025)
Дебютный фильм Вячеслава Березовского сумел сделать то, что не под силу многим другим режиссёрам: выгнать из зала десяток зрителей и при этом заставить оставшихся долго переваривать увиденное. Это тот случай, когда шок и недоумение соседствуют с искренним интересом. История вращается вокруг Агнессы (Анжелика Неволина) — театрального хореографа, жизнь которой трещит по швам. Психологический излом превращает её и без того мрачную рутину в трагическую симфонию безумия, где каждая нота звучит болезненно лично...
Контркомментарий о Гран-При Каннского фестиваля 2025-го года “Сентиментальной ценности”: «Два часа тянулись, словно их было четыре. Непоколебимое лицо Ренате Реинсве, пытающейся играть актрису, стало вызывать сильное раздражение. Теперь не знаю, когда решусь посмотреть “Худшего человека на свете” с нею же, настолько сильно она стала отталкивать. Под конец позади меня кто-то всплакнул, и это удивило, потому что я не поняла, что именно в этой флегматичной драме с ироничным прилагательным «сентиментальная» в названии, мимикрирующей под колкое высказывание об индустрии, вызывало такие эмоции (если не сработает первое, так выстрелит второе). Стерильная белизна стен и предметов интерьера из Икеи в постановочном доме — как единственная отличная насмешка как над самим собой, так и над нынешним постным и за редким исключением имеющим ценность кинематографом, после потребления которого ощущаешь пустоту и негодование».
«Сентиментальная ценность» — лучший фильм 2025 года?
Йоаким Триер не изобретает кино заново, но здесь видно, что он глубоко понимает, знает и искренне любит кинематограф. Картина создана с исключительной внимательностью к деталям, с тонкостью, переходящей в почти осязаемую нежность. Это не тихий шедевр, в отдельных эпизодах тишина звучит громче крика, когда замкнутое пространство родного дома производит ощущение отчуждённости и холода, пробирающего до дрожи и остро отдающегося где-то в глубине сердца. Ценность фильма сосредоточена прежде всего в исследовании человеческих отношений и в том, как Триер передаёт их динамику...