Найти в Дзене
Немного о промышленности

Немного о промышленности

Несколько слов о промышленных предприятиях на Черноморском побережье Кавказа. Юг это не только курорты.
подборка · 6 материалов
365 читали · 10 месяцев назад
Канатные дороги в Новороссийске
Продолжаю дорожную (инфраструктурную) тему.  Относительно недавно я упоминал о канатных дорогах цементных заводов «Пролетарий» и «Октябрь» (бывш. Цепь). В прошлый раз об этих сооружениях было написано поверхностно, но, тем не менее, упоминалась примерная дата начала строительства канатных дорог - 1915 г. В настоящее время появились новые уточняющие факты по канатной дороге завода «Цепь», которыми я хотел бы поделиться.  В далёком 1914 г. (а по некоторым данным ещё ранее) находясь в поисках возможного...
219 читали · 11 месяцев назад
Цементный завод на курорте
В данной статье речь пойдет о цементном заводе в Геленджике. Те немногие публикации посвящённые  данной теме не могут похвастаться обилием фактов, тем не менее нужно отдать должное исследователям прошлых лет, которые с учетом малого количества доступных источников проделали большую работу. Постараюсь и я немного добавить информации по данной теме. Интересный факт упоминается в книге «Геленджик на старинных открытках начала XX века»: в среднем за 1900-1916 годы на заводе вырабатывалось 25% всего производства цемента юга России...
266 читали · 1 год назад
Была ли узкоколейка в Новороссийске? Часть 1.
Данный вопрос можно разделить сразу на две части. Первая касается узкоколейки из города в сторону косы, вторая - узкоколейки цемзавода.  Касаемо второй части можно сказать, что в начале прошлого века на территории завода Общества Черноморского цементного производства (ц/з «Пролетарий») действовала узкоколейная железная дорога. Об этом факте поведал на своей странице уважаемый Новороссийский историк С.Г. Новиков https://vk.com/wall730689517_1497 украсив публикацию шикарными иллюстрациями. Если со второй частью почти все понятно, то по первой много вопросов...
Перед началом Первой мировой войны в нашем городе и Черноморской губернии планировалось осуществить много интересных проектов. Это и курортная ж/д дорога в Абрау, а также новая ветка между Новороссийском и Туапсе (вдоль побережья), но и мало кто знает, что общество Владикавказской ж/д (далее ВЛКЖД) планировало построить еще один элеватор. Да, помимо того самого, который в 1894 г. был самым большим в мире (на 1 фото возле вокзала), собирались возвести аналогичное сооружение. Данная тема активно начала обсуждаться весной 1910 г. (Фото 2). Инженера Щенсновича, известного по строительству первого элеватора, даже отправили в командировку, дабы он набрался опыта в предстоящем предприятии (Фото 3). Второй элеватор хотели построить в районе Адамовича балки, между ныне не существующим «Красным двигателем» и цем. заводом «Пролетарий» (см. фрагмент карты, фото 4). К сожалению, а может и нет, данный проект не реализовали. #Владикавказская_жд #Vasilii_Orestofff #Всем_Добра #история
Канатные дороги, но не для развлечений. Оказывается в Новороссийске, в начале прошлого века, были построены канатные дороги для нужд знаменитых цементных заводов. В наши дни они не функционируют, так как были разрушены в годы Великой Отечественной войны. Вашему вниманию небольшая подборка фотографий канатных дорог цементных заводов, 1910-1920-е гг. Канатки начали строить незадолго до начала Первой Мировой войны. Посредством воздушной эстакады продукция заводов максимально быстро поступала на пристань. В публикации представлено видео о том, как это работало. Впервые вопрос о строительстве канатки подняли в 1910 г. 2 фото - телеграмма, в которой затрагивается данный вопрос (ранее не публиковалась). 1 фото - строительство башни канатной дороги ц/з «Цепь» (Октябрь), 1915 г. 2 фото - фрагмент телеграммы. 3-4 фото - уцелевшая опора канатной дороги ц/з «Общества Черноморского Цементного Производства» (Пролетарий), 1920-е гг. 5 фото - общий вид канатки «Пролетария» с моря. 6 видео 1920-х гг. #Черноморская_губерния #промышленность #канатная_дорога #история_России #vasilii_orestofff #история #цемент
История АО "Русский Стандарт" или Ротшильдополь на окраине Новороссийска
В настоящее время (по состоянию на октябрь 2024 г.) большая часть опубликованного здесь уже дополнено новыми фактами и изложено в книге "Новороссийск. Нефть и железная дорога". История Новороссийска начинает свой отсчет 12 сентября 1838 г., когда на берегу Цемесской бухты высадился десант русских войск. Просуществовав сравнительно короткое время, по результатам Крымской войны, 31 марта 1860 г город был упразднен указом Сената. В 1866 г вновь учрежден, но, к сожалению, до начала 1880-х гг., в развитии его, практически не было никакой динамики...