Разное

Разное

Не попадающее под другие рубрики)
подборка · 13 материалов
337 подписчиков
Нумерация взлетно-посадочных полос.

Каждая взлетно-посадочная полоса имеет свой идентификатор: номер от 01 до 36 или номер с буквой L/C/R, применяющейся в случае параллельности двух и более ВПП на аэродроме.

Например, аэродром Внуково обладает двумя ВПП: 01/19 и 06/24. Отсюда можно сделать следующие выводы:

а) ВПП не параллельны (разная нумерация, отсутствие букв L – left, C – center, R – right);
б) разница между номерами порогов любой ВПП всегда равна 18 (19-01=18; 24-06=18).

Цифры в номере ВПП обозначают её магнитный курс посадки, но 19 – не значит ровно 190, допускается округление. Имея курс посадки от 185 до 194 градусов, ВПП будет называться 19. Конкретно во Внуково магнитный курс посадки на эту ВПП равен 192 градусам.

Разница между курсами посадки двух порогов одной ВПП равна 180 градусам.
Положение магнитного полюса земли меняется, соответственно, и магнитные курсы ВПП тоже. Происходит это с определенной переодичностью, условно говоря, не чаще, чем раз в 5 лет, т.к. полюс смещается очень медленно. Вчера на аэродроме Минеральные Воды (URMM) ВПП 12/30 стала называться 11/29, т.к. произошло смещение курсов до 114/294.

На аэродроме Шереметьево тоже "на единичку" сменился курс посадки, при этом ВПП остались прежними (06L/24R, 06C/24C, 06R/24L), т.к. изменения произошли внутри диапазона для ВПП 06 (от 055 до 064 градусов) – был курс 064, а стал 063 градуса; с обратной стороны – курс 244 изменился на 243 градуса.

И раз речь зашла про номера ВПП, то представьте, что в аэропорту 4 или 5 параллельных ВПП. Такое бывает. Как их называть? Ведь букв, которые можно добавить к цифрам, только 3 – L,C,R. Например, в Лос-Анджелесе (LAX/KLAX) 4 параллельные ВПП, значит и курсы у них одинаковые (071/251). Проблему решили так: две ВПП назвали 7R/25L и 7L/25R, а две другие – 06R/24L и 06L/24R. Есть аэропорты и с пятью параллельными ВПП, там применяют такой же подход – смещают номер порога на единичку, чтобы избежать полнейшей путаницы.

Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
3 месяца назад • 13 просмотров
337 подписчиков
Если вы считаете, что безопасность полетов стоит очень дорого, то вы не знаете, что такое катастрофа" – Бьёрн Бо, старший инспектор Федеральной службы БП Норвегии. ГА существует и развивается на основе трёх основных принципов: безопасность, регулярность и экономичность полётов. Каждое звено ГА, начиная от пилотов, диспетчеров и авиатехников, а заканчивая высшим командным составом при принятии решений первым делом должно ориентироваться именно на поддержание требуемого уровня БП (что, к сожалению, может нарушаться в угоду двум другим принципам)...
3 месяца назад • 851 просмотр
337 подписчиков
PRESS WET CLOTHES, NAPKINS, HEADREST COVER TO YOUR NOSE AND MOUTH!!! Данный материал повествует об основных видах пожаров на воздушных судах гражданской авиации (их четыре: пожар органов приземления, разлитого топлива, силовых установок и внутри фюзеляжа). 1. Пожар органов приземления. К органам приземления ВС относятся: – Стойки шасси; – Системы торможения. В основном, пожары органов приземления ВС происходят на этапе посадки. Наиболее частыми являются возгорания гидрожидкости, попадающей в разогретый до 300-600°С тормозной барабан, при разрушении гидравлических систем...
6 месяцев назад • 150 просмотров
337 подписчиков
В начале 20-го века вместе со всей авиационной техникой параллельно стала развиваться и гидроавиация. Она имела неотъемлемые преимущества, которые можно было применять в различных областях хозяйственной и оборонной деятельности. Гидроавиация может быть полезной или даже незаменимой в следующих областях: 1. Патрульные работы; 2. Поисково-спасательные работы (скорость, дальность и грузоподъёмность гидросамолетов превосходит вертолеты); 3. Противопожарные работы; 4. Транспортная связь между труднодоступными или островными территориями...
7 месяцев назад • 402 просмотра
337 подписчиков
Безопасность гражданской авиации Израиля

В силу событий, происходящих на территории Израиля, стоит рассказать про международный аэропорт Тель-Авива, названный в честь первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона. Данный аэропорт считается наиболее безопасным в мире, как и израильский национальный авиаперевозчик El Al.

Начнем с исторической справки.

14 мая 1948 года именно Давид Бен-Гурион объявил о создании независимого Государства Израиль, которое 11 мая 1949 года признали в качестве члена ООН.

Первая часть ныне действующего в Тель-Авиве аэропорта была открыта еще в 1937 году под покровительством Британского Мандата (временное право Великобритании на управление территориями Ближнего Востока). Во время Второй мировой войны аэропорт продолжал обслуживать гражданские и военные самолеты, а 24 ноября 1948 года он официально стал международным аэропортом только что созданного государства.

Все годы своего существования Израиль находится в состоянии вооруженного конфликта с Палестиной. На фоне начала военных действий мировые авиаперевозчики отменяют свои рейсы в Тель-Авив, однако аэропорт продолжает работать. Часть российских авиакомпаний сообщила, что корректирует маршруты с целью облета Израиля.

Аэропорт им. Бен-Гуриона.

Аэропорт Тель-Авива основательно защищают от актов незаконного вмешательства:
- силовыми методами (этим занимаются солдаты армии обороны Израиля, частные охранные агентства, сотрудники в штатском и т.д.);
- техническими методами (интроскопы, газоанализаторы, пуленепробиваемые стекла и иное оборудование);
- психологическими методами (например, профайлингом).

По этой причине путешественников часто задерживают на границе, задавая порой банальные вопросы, более тщательно досматривают их багаж, чем в других аэропортах мира. При въезде на территорию аэропорта расположен контрольно-пропускной пункт, на котором проводится внешний осмотр автомобилей и находящихся в них людей. После КПП до терминалов еще несколько километров пути, причем не по прямой дороге. Все это даёт возможность выиграть время и определить тех, кто потенциально может представлять угрозу безопасности, вовремя нейтрализовав её.

Иными словами, уклон в деятельности службы безопасности аэропорта сделан не на поиск взрывчатки или оружия, а на распознание того, кто может иметь их при себе.

С 1972 года в аэропорту не произошло ни одного теракта.

Авиакомпания El Al.

Есть сведения, что на самолетах данной авиакомпании установлено оборудование по предупреждению столкновения с выпущенной ракетой, способное распознать её и сбить с курса.

Кроме того, в деятельности авиаперевозчика для обеспечения авиационной безопасности также применяется профайлинг. При посадке на борт некоторых рейсов самолетов El Al проводится дополнительный досмотр части пассажиров, причем зачастую силами сотрудников авиакомпании, а не службой авиационной безопасности аэропорта. Так, в московском аэропорту Домодедово, в который летает данный авиаперевозчик, работают подготовленные именно Израилем сотрудники, занимающиеся обслуживанием только рейсов El Al.

Ряд рейсов El Al сопровождают сотрудники службы безопасности в штатском. Имеется информация, что кабины пилотов защищены двойными дверьми.

Собственно, результаты всех перечисленных мер:

1975 год – неудавшаяся попытка уничтожения самолета авиакомпании в Париже.
1985 год – несколько неудавшихся попыток угона самолетов в Риме и Вене.
1986 год – предотвращен теракт на рейсе из Хитроу.
2002 год – неудавшийся угон самолета, выполняющего рейс из Тель-Авива в Стамбул.

Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
8 месяцев назад • 30 просмотров
337 подписчиков
Немного профориентации для желающих пойти в авиацию...

– в этом году выпускаюсь из лётного училища, что делать?
– в этом году планирую поступать в лётное училище, есть ли смысл?

За последнее время эти вопросы стали поступать довольно часто, давайте их обсудим.

Не секрет, что авиация, как и многие другие сферы деятельности, сильно подкосилась с появлением ковида. Были сокращения числа рейсов, штата сотрудников, консервация воздушных судов и даже полное прекращение деятельности некоторых авиакомпаний на определённое время. Постепенно отрасль в мире и нашей стране начала восстанавливаться.

Конкретно сейчас в России с авиацией… санкции, запреты, ограничения. Но летаем же!

Так что делать выпускникам училищ? Не сидеть и не ждать у моря погоды, а ещё больше погружаться в сферу – не зубрить, а изучать осознанно, подтягивать английский и сдавать на уровень. После училища остаётся много нераскрытых вещей, границы для учёбы широкие. Перспективы, конечно, не радуют. Не стоит говорить о переучке на тип для нулевых ребят, когда отправляют гулять даже действующих пилотов с большими налётами. Но можно попробовать поискать что-то по типу авиационных работ, вакансий на развлекательные авиатрёнажёры. Изучите данный вопрос, вдруг повезёт, и не забывайте, что пилот учится всю жизнь… Отчаиваться не стоит. Авиация – это не только про пилотирование. Любой опыт – это опыт, который рано или поздно сыграет вам на руку.

А как быть выпускникам школ, которые мечтают поступить в лётку? Руководствоваться исключительно своим искренним желанием и осознанием всего груза ответственности, который ложится на вас, выбирая авиацию как сферу будущей деятельности. Никто не гарантирует, что к моменту выпуска дела пойдут в гору, но верим в лучшее. Поэтому если вы действительно горите небом, то вперёд.

Пилот — это далеко не только романтика полётов и неплохие (да, неплохие/хорошие, но точно не заоблачные, как многие думают) деньги, за которые приходится отплачивать своим здоровьем, рано или поздно ухудшимся.
Пилот — это, в первую очередь, колоссальная ответственность за жизни пассажиров и остальных членов экипажа. С момента отрыва шасси от земли и до полной остановки воздушного судна на стоянке в аэропорту прилёта исход полёта зависит только от адекватности и правильности действий пилотов.
Пилот — это не «каждый день новые города и страны». Как правило, короткие разворотки или же длительные эстафеты, которые приедаются уже на 3-4 раз. Да, попутешествовать можно, но всё это не так великолепно и волшебно, как вам кажется.
Пилот — это гигантский труд, работа над собой, учёба на протяжении всей жизни. Ах, да, это я про хороших пилотов. А что касается нехороших, то обычно их лётная карьера завершается довольно печальными последствиями.
Теперь не о пилотах, а в целом об авиационных профессиях. Авиация – это мощнейший отлаженный механизм, не терпящий к себе пренебрежительного отношения. От каждого действия любого сотрудника – будь то «безопасник» (САБ) или авиатехник, агент по регистрации или бортпроводник – косвенно или напрямую зависят жизни сотен и даже тысяч людей.
Династии в авиации – это далеко не всегда хорошо, чаще даже плохо. Ведь в таком случае люди идут в эту сферу только ради продолжения родственной линии и с ветром в голове. Зачем?
Не идите в авиацию «от балды». Подумайте, надо ли оно вам. Авиация – это не сфера понтов, это сфера для «НЕБОнутых». Не нужно проводить исследования, чтобы понять, что КПД и концентрация на работе у увлечённых людей выше, чем у неувлечённых. Авиацию нужно менять (и так уже в упадке) и всё в наших руках. В руках тех, кто горит этим.

Не стоит зацикливаться на одном, развивайтесь, но обязательно следует помнить, что авиация не терпит к себе похабного отношения ни в каком его проявлении!

Наши основные медиаресурсы:

Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
9 месяцев назад • 43 просмотра