Платья для богинь 12 февраля 1947 года – знаковая дата в истории моды. Своей первой коллекцией Кристиан Диор произвел модную революцию. В тот день родился стиль New Look, представляющий образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами и изящными бёдрами. Этот стиль был реакцией на строгость и аскетизм военных лет и провозглашал возвращение к женственности, элегантности и роскоши. Вновь талии стали утягиваться до 50 см, вновь вошли в моду кринолины, а на платья вновь стали тратить десятки метров ткани. Силуэт произвел фурор и в следующие годы Диор создал немало впечатляющих нарядов в стиле New Look. В осенне-зимней коллекции 1949 года кутюрье представил пару своих самых известных вечерних платьев, получивших имена богинь из римской мифологии – «Венера» и «Юнона». В этих роскошных платьях с пышными юбками в пол, щедро украшенными сверкающими пайетками, Диор очень интересно обыграл образы богинь, в честь которых они были названы. Платье «Венера» сшито из тюля нежного пудрового цвета. Его многослойная юбка напоминает морскую пену, а полукруглые тюлевые лепестки, украшенные перламутровыми пайетками похожи на морские раковины, которые как бы охватывают богиню, выходящую на берег из пены морской. В платье «Юнона» Диор обращается к абстрактной трактовке перьев павлина – птицы, являющейся священным атрибутом римской богини. Здесь, в отличие от предыдущего платья, юбка целиком состоит из тюлевых лепестков кремового цвета, расшитых светлыми и темными (сине-зелеными) пайетками. Создавая эти платья, Кристиан Диор, с одной стороны, показал, что классические образы остаются актуальными во все времена, а с другой, дал женщинам возможность почувствовать себя настоящими богинями, облаченными в сверкающую роскошь.
2588 читали · 2 года назад