Царь-макет в Москве. Депо в Пскове и станция Буй на макете.
Царь-макет
Подборка обзоров одного из самых больших макетов России
подборка · 27 материалов
Про железнодорожный Питер. Макетный. Еще один кадр из макета-музея с названием Царь-макет. Долго приглядывался к этой "станции" и все силился понять - какой же именно из железнодорожных узлов северной столицы пытались создатели макета изобразить? По совокупности признаков решил, что это - Московский вокзал все же. Судите сами: здание очень похоже, перроны и крыши со своеобразными стойками, чот есть на Московском вокзале в Питере и на Ленинградском в Москве, и, наконец, наличие поездов "Сапсан", которые в Питер приходят именно на Московский вокзал. Так что, скорее всего именно он. Хотя авторы в буклете (что выдают на входе) особо предупреждают - не ищете географического сходства - здесь только объекты, хочется заметить, что путей на вокзале хотелось бы увидеть побольше. Как-то скудненько выглядит центральный вокзал Санкт-Петербурга. Правда, думаю, тут не от желания ущемить северную Пальмиру, потому как для вокзалов Москвы места на макете ... не нашлось.
Про "филиал" Петровской Акватории в Москве. Ну как филиал? Так, крохотный кусочек скорее. А теперь поподробнее. Есть в Санкт-Петербурге замечательный исторический музей-макет, на котором с исторической достоверностью восстановлены старинные корабли и окрестности города Санкт-Петер,урга времен Петра III-Екатерины II-Павла I. Есть там и Адмиралтейство, как достаточно весомая часть макета. А есть в Москве Царь-макет, который к истории не имеет почти никакого отношения - его цель в другом. А под основным макетом есть "окна" в которых диорамами сделаны некие эпизоды: город Галич, сражение со Змеем Горынычем, подводный мир Юрской эпохи и т.д. Так вот среди этих диорам есть и такая, которая как раз таки и иллюстрирует период Петра I и его Адмиралтейство (если судить по форме здания). Первая фотография - общий вид дорамы. Вторая фотография - стапели со строящимися кораблями покрупнее. И третья - собственно вдохновитель создания Российского флота Петр Великий на кораблике, который, судя по всему, должен изображать собою ботик, который "дедушка русского флота". Как по мне - то немного по-другому выполнен, нежели тот вариант, что я видел в Питере в музее ВМФ, но тут я не специалист и меня. возможно, поправят. Вот так как-то.
Про железнодорожный Галич. Макетный. Еще одно размышление о городе на Царь-макете. Город Галич, на самом деле, очень небольшой. Что-то около 15 тысяч жителей. И вдруг он оказался на этом грандиозном макете наравне с Москвой, Питером, Ростовом, Сочи и прочими крупными городами Европейской части страны. Ну ладно, не совсем он на макете, скорее под ним, в отдельной нише создана фактически диорама с видом на станцию Галич. И на самом деле небольшой Галич - это достаточно крупная узловая железнодорожная станция на основном маршруте Транссиба, потому-то, наверное, этот городок и оказался в сфере внимания моделистов из команды Царь-макета. Здание вокзала, что на диораме уже современное, открыто в 2009 году. Электровоз тоже навевает некую ностальгию - это уходящий в историю (если уже совсем не ушедший) ЧС4т. Вокзальные сценки с людьми и готовящийся уйти по маршруту пассажирский поезд. Вот так как-то.
Про железнодорожный Псков. Речь, все же, не про настоящий и существующий в реальности город Псков и его железнодорожную станцию. Речь об отображении этого славного русского города на макете со "скромным" названием "Царь-макет". Сама по себе обстановка и проделанная работа - впечатляющие. Но мне, среди прочего, любопытна была железнодорожная составляющая. Которая, как мне кажется чуть стала хуже относительно той, что я видел примерно полгода назад. Однако, что осталось точно неизменным - так это станция Псков. И то, что поезда по ней проходящие - все с тепловозной тягой. На первой фотографии, где пассажирский поезд с тепловозом ТЭП70, Псков дневной. На второй - прибывший в ночи пассажирский поезд. Третья - фотография с "другого торца" - слева все тот же пассажирский поезд, справа - отстаивающийся тепловоз серии 2ТЭ10М.