Найти тему
Введение в фотографию

Введение в фотографию

Обучающие статьи, которые дают базовые представления о фотографии, фотографическом видении и оценке качества получаемых снимков
подборка · 12 материалов
512 прочтений · 1 год назад
Жёсткий или мягкий свет: что лучше и какому отдать предпочтение
Одной из важных характеристик светотеневого рисунка является его жёсткость. Она определяется по глубине и резкости границы между светом и тенью. Чем более она размыта, тем светотеневой рисунок мягче и свет, который его создаёт называют мягким. Если же на фотографии резкие и глубокие провалы, подчас уходящие в полную черноту, то говорят, что использовался жёсткий свет, а саму фотографию признают снимком с жёстким светотеневым рисунком. Как отличить фотографию с мягким светом от фотографии с жёстким? Давайте посмотрим на следующую фотографию...
439 прочтений · 1 год назад
Характеристики света, которые должен знать каждый фотограф
Свет – это ключевая переменная, которая напрямую влияет на качество получаемых фотографий. Поэтому чтобы получать достойные снимки необходимо уметь работать со светом, но это невозможно, если не знать его основные характеристики. Именно о них и пойдёт речь в этой статье. В первую очередь хотелось бы отметить такое важное свойство света как расхождение во все стороны. Я имею в виду что каким бы источником освещения вы не пользовались, свет от него по умолчанию будет расходиться во все стороны с одинаковой интенсивностью...
318 прочтений · 1 год назад
Признаки хорошего светотеневого рисунка
Фотография может считаться качественной только тогда, когда на ней грамотно/красиво/хорошо выполнен светотеневой рисунок. Именно он и даёт тот самый внешний эстетический визуал, который создаёт первое впечатление о фотографии. Ниже рассмотрены четыре признака хорошего светотеневого рисунка, изучив которые у вас в голове появится правильное различение. Главный источник света всегда в единственном экземпляре. Как правило, на фотографии (особенно студийной) используются сразу несколько источников освещения...
562 прочтения · 1 год назад
Композиционные ошибки в фотографии. Как сильно они портят общий снимок
Начинающих фотографов практически с начала обучения учат базовым законам композиции (правилу третей, золотому сечению, симметрии) и так далее. В результате у новичка в голове складывается стойкое ощущение, что эти законы нельзя нарушать ни в коем случае, иначе снимок будет забракован. Давайте включим логику и представим, что это так и есть. Теперь посмотрим на фотографию Йозефа Куделки. К слову, это величайший мастер репортажной фотографии, признанный во всём мире. Очевидно, что на этой фотографии не соблюдено ни одно композиционное правило из известных...
217 прочтений · 1 год назад
Как искажения портят фотографии
Классический учебник по фотографии учит нас, что хорошим можно назвать только тот снимок, который лишён геометрических искажений и смотрится приблизительно также, как мы бы увидели запечатлённый объект собственными глазами. Представим, что это так и посмотрим на следующую фотографию. На ней мы видим двух молодых парней с большими головами и короткими ногами. Очевидно, что здесь выбран верхний ракурс, который вызвал значительные геометрические искажения тел портретируемых. На следующей фотографии,...
402 прочтения · 1 год назад
Шумы как фактор снижения качества фотографии
Одним из критериев высокого технического качества фотографий можно считать отсутствие шумов на снимке. Под шумами понимаются искажения снимка, которые воспринимаются как налёт белой или цветной пыли. Они возникают в результате усиления цифрового сигнала, полученного от попадания света на матрицу. Очевидно, что шумы мешают восприятию картинки зрителем, часто искажают реальные цвета, а значит с ними принято бороться, а ещё лучше не допускать их проявления. Но так ли это на самом деле? Правы ли те фотографы,...