Авиация и медицина

Авиация и медицина

Статьи, написанные в соавторстве врача и авиатора
подборка · 4 материала
337 подписчиков
26 марта на задержанном рейсе «Аэрофлота» из Бангкока в Красноярск стало плохо пассажиру, который позже скончается в тайской больнице. Авиакомпания завершила внутреннее расследование.

Согласно результатам, 294 пассажира провели 1 час 58 минут на борту ВС при температуре воздуха 30°С. Произошло это по стечению ряда факторов: а) запустить ВСУ не представилось возможным из-за работ с двигателями; б) наземный кондиционер не справился с задачей из-за своей малой производительности; в) аэропорт не предоставил автобусы для высадки пассажиров из-за перегруженности.

Юридически, приобретая авиабилет, ответственность за пассажиров несет авиаперевозчик, но за успешным выполнением рейса стоят и контрагенты. Авиакомпания не может выпустить пассажиров из самолета самостоятельно, для этого требуются ресурсы аэропорта, часто ограниченные.

📑 Что делать, если человеку стало плохо на борту? Наш материал, написанный в соавторстве с врачом.

На борту есть индивидуальный кондиционер, располагающийся в PSU (passenger service unit) над блоком кресел (фото №2): красный шланг подаёт к нему воздух. Есть и глобальная система кондиционирования, панель управления которой расположена в кабине пилотов. На фото №3: верхним селектором выбирается сенсор, улавливающий температуру воздуха и отображающий ее затем на приборе со стрелкой слева. Можно узнать температуру в паках, в передней и задней частях пассажирского салона, в кокпите. SUPPLY DUCT – сенсор, который находится непосредственно в канале подачи воздуха. Селекторы CONT CAB (control cabin), FWD (forward) CAB и AFT (хвостовая) CAB нужны для задачи температуры в нужной зоне. AUTO устанавливает +23°C, можно уменьшать или прибавлять температуру вручную. TRIM AIR – система подмешивания горячего воздуха.

На фото №4: L PACK / R PACK – тумблеры выбора паков для подачи воздуха,а под ними (по линии вниз) – тумблеры выбора двигателей для отбора воздуха (1 – левый, 2 – правый), между ними – тумблер для отбора воздуха от ВСУ (APU).

Наши основные медиаресурсы:

Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
1 месяц назад • 10 просмотров
337 подписчиков
Иллюзиями называются неправильные, ложные образы действительности. Возникновение иллюзий не предполагает воздействия на человека каких-то исключительных факторов. Они могут возникать у любого нормального и здорового человека. Лётные иллюзии периодически возникают у всех членов летных экипажей. Они могут значительно усложнять процесс управления ВС и часто являются одной из причин авиационных происшествий. Основное правило пилотов, подверженных иллюзиям – доверять приборам и не полагаться на собственные ощущения...
9 месяцев назад • 234 просмотра
337 подписчиков
Данный материал написан в тесном сотрудничестве с врачом и объединяет как медицинскую, так и авиационную составляющие вопроса. Вы летите по своим делам, как вдруг понимаете — ваш сосед "заплохел", просит помощи или уже теряет сознание. Что же делать? Пассажиру — немедленно вызвать бортпроводника, а пока он идет, сделать то, что можете без навыков оказания первой помощи: смягчить падение, помочь расстегнуть рубашку, дать воды (если просит), помочь найти препарат и т.д. У некоторых пациентов с серьезными...
11 месяцев назад • 1,4K просмотров
337 подписчиков
Данный материал написан в тесном сотрудничестве с врачом и объединяет как медицинскую, так и авиационную составляющие вопроса. — Почему при разгерметизации необходимо снижение именно до высоты 10.000 футов или 3000 метров? Под гипоксией понимают недостаточное снабжение тканей организма кислородом или нарушение его утилизации в процессе биологического окисления. К слову, встречается данное состояние не только у любителей высоты, но и при ряде патологических состояний, но это оставим для докторов....
11 месяцев назад • 1,1K просмотров