Найти в Дзене
Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

Развернутые рецензии и маленькие тексты с мнением о фильмах.
подборка · 261 материал
1518 читали · 3 месяца назад
Психологический фильм ужасов об аномалиях в метро, из которого невозможно выбраться
28 августа в российский прокат выходит хоррор-головоломка, основанная на популярной и довольно необычной видеоигре 2023 года «The Exit 8», которую называют дискомфортной, жуткой и тревожной. Давайте узнаем, что же получилось у киноделов и стоит ли этот фильм смотреть. Сюжет строится вокруг мужчины, который внезапно оказывается в бесконечном переходе токийского метро. Путешествие по коридору подчиняется странным правилам: если замечаешь аномалию — нужно повернуть назад, если всё нормально — продолжать путь...
995 читали · 6 месяцев назад
Прекрасный новый фильм о любви и творчестве: Красивый, интересный, душевный
29 мая в прокат выходит новая французская романтическая комедия «Джейн Остин испортила мне жизнь». Давайте узнаем, о чем этот фильм и почему его стоит смотреть. Агата Робинсон, молодая парижанка, работает в знаменитом книжном магазине «Shakespeare and Company». Всё своё свободное время девушка проводит среди книг, особенно романов Джейн Остин, чьи героини стали для неё образцами для подражания. Агата верит в любовь, но сама отвергает романтику, укрывшись за стеной одиночества и страха перед неудачей...
144 читали · 11 месяцев назад
💗 Нет прекраснее истории любви, чем фильм «Опавшие листья»! Она — одинокая тихая женщина, которую уволили из магазина за кражу просроченной бутерброда. Он — алкоголик, работающий на стройке. Они видят друг друга в караоке-баре, но не решаются познакомиться. Однако судьба всё же сводит их. Они идут в кино, но после фильма он теряет её телефон. Разлука. Они думают друг о друге и даже ходят где-то рядом, но никак не могут встретиться вновь. Получится ли у них воссоединиться? Естественно! Потом, правда, они опять расстанутся... Последний фильм Аки Каурисмяки, как и предыдущие, полностью пропитан иронией и финской меланхолией. Это спокойное, остроумное кино, очарование которого в деталях и пронизывающей его нелепости. Сюжета как такового в нем особо и нет — просто набор ситуаций, во время которых два одиноких сердца стремятся друг к другу. Препятствия, мешающие этому, грандиозными не назвать, но это и не «Ромео и Джульетта». «Опавшие листья» — невероятно простая, но очень милая и тёплая история, которая даёт надежду тем, кто ищет свою вторую половинку, но никак не может ее найти. Кстати, на Каннском кинофестивале лента завоевала три награды: приз жюри, премию пальмовой собаки (тоже от жюри) и премию французской ассоциации киноискусств (AFCAE) — специальное упоминание. Люди прониклись! Кадр из фильма Kuolleet lehdet (Bufo, Film und Medien Stiftung NRW, Finnish Film Foundation, Pandora Film, Sputnik Oy)
🧡 «Время жить» — великолепный современный фильм о любви. Увлекательный, трогательный, реалистичный, временами очень забавный, живой! А ещё печальный. Пожалуй, он войдёт в пятёрку лучших кинолент, которые я посмотрел за этот год. Перед просмотром я боялся, что нелинейное повествование (когда история постоянно скачет из одного временного отрезка в другой — то в будущее, то в прошлое, то снова в будущее...) будет сбивать с толку и мешать, но оказалось, что в этот раз оно является не минусом, а плюсом — фишкой, добавляющей фильму шарма, изящности. Кинолента рассказывает о бывшей фигуристке Альмут (Флоренс Пью), мечтающей стать шеф-поваром, и чутком парне по имени Тобиас (Эндрю Гарфилд). Оба — жители Англии. Однажды Тобиас, желая подписать бумаги на развод и не найдя в гостиничном номере работающей должным образом ручки, отправляется за ней в магазин, а на обратном пути попадает под колеса автомобиля Альмут. Рука сломана, шея тоже, но зато парня ожидает приятное знакомство, которое быстро перерастает в страсть. Отношения наполняются серьезностью, что предполагает создание семьи, однако вскоре пару ждут плохие новости. Альмут больна. Банально? Да. Много таких историй было? Огромное количество. Но студия A24 на то и студия A24, чтобы преподносить стандартное под новым углом, чутко, виртуозно, интересно. Так, что смотришь не отрываясь. Так, что веришь показанному. Так, что хочется превозносить и режиссера, и оператора, и монтажера, и, конечно же, актёров, создавших на экране персонажей, которым сопереживаешь. Но меньше слов, больше дела. А дело здесь только одно — включить и посмотреть. Именно это я и советую всем, кто хочет увидеть волнительную историю о любви. Кадр из фильма «We Live in Time» (Canal+ [fr], Ciné, Film Four Ltd., Shoebox Films, Studio Canal, SunnyMarch. Показ в России: Вольга)
419 читали · 1 год назад
💀 Посмотрел я новый ужастик «Заклятие: Реинкарнация отца» (ну, или «Папина голова», если переводить оригинальное название «Daddy's Head»). Что могу сказать? Неплохо. Наверное, могло бы быть и лучше. Но могло бы быть и хуже. Снято красиво — картинка радует, монтаж тоже. История, в принципе, интригует и даже завораживает. Психологизм и подтексты на месте, что очень важно для современных хорроров. Из минусов — антагонист мог бы проявить себя и покруче. Только лишь в конце его показывают нам во всей красе. Хотя это и красой-то назвать сложно. Короче говоря, основное зло киноленты хочется улучшить и масштабировать — с загадочностью у него всё в порядке, а вот с активными действиями проблемы. Я понимаю, что рассказ в первую очередь не о нем, но всё же. Начинается фильм многообещающе. Нам рассказывают о Лоре и Айзеке. Первая — молодая вдова. Второй — юный сын недавно умершего состоятельного архитектора. Оба они остались одни в огромном доме, построенном посреди леса. Отношения складываются плохо. Мальчик скучает по отцу и замыкается в себе, а мачеха не знает, что ей делать дальше, ведь погибший в автокатастрофе мужчина явно был доминантам в их отношениях. Девушка мечется — она не была готова к тому, чтобы стать полноценной матерью, тем более одиночкой, а поэтому подумывает отдать Айзека в приемную семью. А пока она переваривает все эти мысли, заправляя свое состояние алкоголем, в доме начинают происходить странные вещи. Мальчик неожиданно видит в своей комнате жутковатое существо, очень сильно напоминающее его ушедшего в мир иной отца. А затем всё скатывается в рутину. Не самую скучную, но всё же рутину. Еще чуть позже мы понимаем, что нам не очень-то хотят про мистику рассказывать, заменяя ее семейными разборками, что, впрочем, оказывается не такой большой бедой, как может показаться сначала, потому что за взаимоотношениями главных героев наблюдать интересно, особенно если фрейдизм для вас не просто непонятное слово. В какой-то степени это компенсирует невнятную линию злодея. В итоге. Неплохой фильм ужасов. Обладает чертами фолк-хоррора, имеет несколько не самых страшных, но и не бесполезных скримеров и пытается — вполне успешно — радовать зрителя своей загадочной атмосферой. Опирается на смесь из переживаний трагедии и кошмарной мифологии, заставляя нас гадать, что же в нем на самом деле происходит и где реальность, а где глюки психически травмированного мальчика и девушки-алкоголички. Выдающегося в ленте ничего нет, но и провалом ее назвать трудно. В «Папиной голове» есть явные плюсы и даже главная ее идея в самом конце срабатывает, хоть и преподносится немного банально и как-то уж слишком быстро и в лоб. В общем, ужастик заинтересовывает, заставляет о себе думать, настоятельно просит разгадывать свой сюжет. А это хорошо. Культового слоубёрнера не получилось, хотя есть ощущение, что его как раз и пытались произвести, но любопытное кинцо сварганили. И самое главное — этот хоррор хочется посмотреть во второй раз, чтобы найти в нем то, что было упущено при первом просмотре. А вот это уже не просто хорошо, а замечательно. Оценим на четверку с минусом, ладно уж.
💀 «Субстанция» — это, конечно, что-то с чем-то. Отвратительно и прекрасно, банально, но цепляюще, жутко и завораживающе. Создатели рисковали — если такой фильм провалится, то провалится громко. И потянет за собой режиссёра, актёров и всех остальных. Но «Субстанция» не провалилась. Критики в восторге, обычные зрители плюются, но смотрят, а я пытаюсь переварить увиденное и думаю о том, что столкнулся с чем-то с идейной точки зрения не слишком-то глубоким и оригинальным... но поданным так, что форма в нем затмевает любое содержание, обволакивает его и делает ярким. Номинально это боди-хоррор с черным юмором, но на самом деле мы имеем дело с гротеском, сатирой, насмешкой, шуткой, игрой со зрителем и ещё много с чем. Деми Мур — молодец, что согласилась сняться в этом фильме. Она не побоялась и выиграла. Постановщица Корали Фаржа — молодец, что сняла его. Она не побоялась и выиграла. Молодая и привлекательная актриса Маргарет Куолли — тоже могла бы не рисковать (никто бы не осудил), но она не побоялась и тоже выиграла. Молодец. Джекпот! Выиграли все. И мы тоже. В итоге на свет появилось это странное, гадкое, мерзкое кино, которое пленит нас и цепляет кучу наших душевных струн. Слабонервным не смотреть! Моралистам не смотреть! Реалистам — тем более! Никому это не стоит смотреть. Но многие будут. И пускай. А о чем фильм-то? Он — о стареющей актрисе, которая после увольнения из телевизионного шоу решает принять нелегальный препарат, чтобы создать молодую версию себя. Естественно, ничего хорошего из этого не выходит. А вот плохого выходит много.