Найти в Дзене
Эволюция дизайна

Эволюция дизайна

История развития автомобильного дизайна.
подборка · 23 материала
2539 читали · 1 год назад
«Буханка» как этап в развитии советского художественного конструирования
О том, почему УАЗовские однообъёмники - это не "очередная копия американцев", а, наоборот, одна из ступенек на пути к становлению самостоятельного стилистического направления в рамках советского автопрома. А также чем функционально красивая машина отличается от "украшенной", "стилизованной". Как известно, существует два направления в промышленном дизайне - собственно дизайн, или как у нас его долгое время называли - "художественное конструирование", и "стайлинг". Задачей стайлинга является в буквальном...
1558 читали · 2 года назад
1949 Ford: Форд Студебекерович ?
Про так и не доказанную на 100%, но довольно убедительно звучащую версию происхождения дизайна одного из наиболее влиятельных автомобилей в истории, который в своё время спас компанию "Форд" от неминуемого краха (согласно широко распространенным утверждениям). К дизайну "Форда" 1949 модельного года всегда возникало немало вопросов: будучи революционно новым для своего времени, он появился внезапно, как чёртик из табакерки, и не имел какой-либо связи с тем направлением, в котором до того момента развивался стиль автомобилей этой марки...
1233 читали · 2 года назад
А у нас тут снова рубрика "Забавные сходства"... Сегодня в левом углу ринга... простите - на первой фотографии - изображён автомобиль De Soto Airflow Coupe выпуска 1934-1936 годов. На второй - как вы понимаете, VW Typ 1 выпуска до 1953 года, первые прототипы которого появились около весны 1938 года. Более, чем уверен: если бы речь шла про советскую машину - то весь интернет уже кишел бы статьями и мемами на тему того, с кого из "американцев" она была (С) "начисто слизана / срисована / скопирована", с подробными сравнениями во всяких интересных ракурсах. И никакие отговорки про "общие стиль и моду тех лет" сектантами-распространителями бы не принимались. Но это "Фольксваген", сучка - поэтому вместо этого имеем бесконечные рассказы про дизайнерский гений Фердинанда нашего Порше и уникальную уникальность стиля. Да, на третьей фотографии - первый ходовой прототип Renault 4CV 1944 года, который строился вроде как в тайне от немецкой оккупационной администрации и конечно же тоже ни с кого не слизан и не срисован, потому что это же другое, и вообще это же Западная Европа - понимать же н-надо !.. Серийная машина той же модели, для участия в доводке которой французы выписали самого герра Порше, бесплатно отпахавшего на них двадцать месяцев в "шарашке", расположенной в городе Дижон - на последней фотографии. На старых снимках её вид сзади обыватели постоянно путают с "Жуком", но мы так делать конечно же не будем, благо отличить их с первого взгляда легко: у "Жука" жабры воздушного охлаждения продольные и расположены выше капота, а у "Реношки" - поперечные и размещены прямо на нём. А вот сколько при её выпуске было задействовано раскрытых Порше фольксвагеновских "ноу-хау" в плане, скажем, технологии производства кузова, и тому подобного - "никто так и не узнал", потому что французы были очень воспитанными и, в отличие от наших соотечественников (настоящих и бывших), никогда не увлекались самобичеванием... Такой вот (пост)иронии пост. А теперь это всё вы можете показать тем, для кого "Волга" срисована с "Форда", а ЗАЗ-965 равно Fiat 600, а то и 500. Успехов и терпения...
5681 читали · 2 года назад
Фирменные стили в американском автопроме стали складываться только с середины 1930-х
Фраза о том, что "сейчас все автомобили похожи друг на друга", очень часто всплывает в интернетных дискуссиях - равно как и контраргумент о том, что абсолютно таким же образом всё обстояло и в прошлом. На самом деле ситуация носит чуть более сложный характер: в истории автомобильного дизайна эпохи экспериментов, когда каждый производитель пытался нащупать свой собственный путь, постоянно сменялись эпохами стандартизации внешнего облика, когда все машины становились более или менее похожи друг на друга...
1894 читали · 2 года назад
Джон Сэмсен, один из авторов внешности '55 Ford Thunderbird, о "свободе творчества" дизайнера в крупной американской автомобильной компании (сокр. перевод по источнику): ...Моим первым увлечением были самолёты и автомобили 1930-х - 40-х годов, и, не имея ни малейшего представления о том, что представляет собой индустриальный дизайн, я получил образование по специальности авиационного инженера, думая, что буду заниматься "дизайном" самолётов ["style" aircraft]. Впрочем, работа в McDonnel-Douglas быстро продемонстрировала мне, что в этой области нет места для самой концепции дизайна... в ателье [Раймонда] Лоуи не было свободных вакансий, и я отправился со своим дилетантским портфолио в Детройт - где мне посчастливилось наткнуться на Фрэнка Херши [с 1953 г. отвечавшего за дизайн на "Форде"]. Так как я весьма интересовался темой спортивных автомобилей, однажды я спросил его, почему "Форд" не работает над таким проектом. В ответ мне было твёрдо сказано, что у нас коммерческая компания, цель которой - зарабатывать деньги, а рынок спортивных машин для этого слишком мал, короче - "забудь об этом". Тем большим было моё удивление, когда всего через пару месяцев Фрэнк и Дэймон [Деймон Вудз, менеджер дизайн-студии] дали мне, Билу Бойеру и Алану Корнмиллеру задание разработать двухместный спорткар... Мне было поручено оформление передней части, капота и боковины; Билл отвечал за заднюю часть кузова и лобовое стекло. Я применил выполненные в стиле "Феррари" воздухозаборник и решётку радиатора... ...Наш проект был внезапно отменён: инженерный отдел решил, что сделать кузов из стеклопластика, как на "Корвете", не получится, а для того, чтобы окупить оснастку для штамповки металла, нужны были намного большие объёмы продаж, чем те, на которые считалось возможным рассчитывать. Впрочем, всего через пару недель макет был возвращён в нашу студию, и нам было приказано продолжить работу над ним. До меня доходили слухи, что машину отстоял сам Генри Форд II, который был готов даже потерять на ней деньги. Но теперь маркетологи потребовали, чтобы автомобиль насколько это возможно перекликался по дизайну с обычным "Фордом" 1955 года, включая обязательную спрямлённую линию бортов. Мы с Бойером раздобыли длинную доску, приделали её к макету и вырезали новую боковину... Билл также изменил дизайн задней части, интегрировав в неё серийные фонари от модели 1955 года и спрофилировав соответствующим образом задние крылья с переходом к дверям. Чтобы получившаяся в результате выштамповка выглядела обоснованно [с точки зрения дизайна], я предложил завернуть её линию кверху и добавить над ней ряд жалюзи. Мною тогда подразумевались настоящие прорези в металле кузова, но вместо этого впоследствии были применены литые декоративные детали. ...Изначально [для машины] была разработана уникальная панель приборов, но соображения удешевления решили дело в пользу серийного щитка Astra-dial от обычного "Форда" 1955 года... Инженеры также наложили вето на мой вариант решетки радиатора, заходящей под передний бампер - так что мне пришлось перенести бампер ниже и переделать саму решетку... Однако, предложенный мной вариант решетки в крупную клетку посчитали излишне дорогим в производстве - вместо него я нашёл кусок перфорированного стального листа, отхромировал его и приделал к макету. К этому времени я чувствовал, что машина получилась настолько "разбавленной", что её уже нельзя было назвать "спортивной"... Для меня [она] оставалась разочарованием, пока Херши не показал мне построенный "в металле" прототип... Я решил заказать один экземпляр для себя... по уговору с менеджером по продажам, мне должен был отойти первый из выпущенных автомобилей. Увы, год спустя мне было сообщено по телефону, что мой "первый номер" зарезервировал для себя Уильям Клэй Форд [пра-правнук Генри Ф.], и я могу рассчитывать только на "номер два". К тому времени я уже запланировал переход в "Крайслер", где мне предложили намного более высокооплачиваемую руководящую работу, и от предложения отказался. Фото: "ожидания" - "реальность". Мне, кстати, больше по душе финальный вариант, а не авторский )
1021 читали · 2 года назад
О спорах «за терминологию», или немного про классификации кузовов
Или, о вреде попыток всё многообразие кузовов, существовавших в различные исторические эпохи, "причесать" под гребёнку какой-то одной произвольно выбранной классификации. Во времена от нас уже довольно отдалённые, когда основными площадками обсуждения в этих ваших интернетах всё ещё были форумы, автор очень активно участвовал в возникавших на них сетевых дискуссиях по интересующей его тематике. Тогда существовал своего рода "джентельменский набор" тем, отметиться в обсуждении которых было практически...